Устройство для прокачки гидропривода тормозов и сцепления автомобиля

 

Использование: для прокачки гидросистемы привода тормозов (сцепления) автомобиля в гаражных и дорожных условиях одним человеком (без помощника) с целью удаления воздуха, загрязнений и восстановления эффективности работы вышеуказанных систем.

Предлагаемое устройство состоит из шприца, (адаптера), уплотнителя, накидной крышки с отверстием.

2 з.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к устройствам для обслуживания автомобилей с гидроприводом тормозов (сцепления) в гаражных и дорожных условиях.

Известны приспособления для прокачки тормозов:

Авторское свидетельство №1588598 МПК B 60 S 5/00, В 60 Т 11/30 (от 10.10.1988) «Устройство для прокачки гидравлических тормозов автомобилей»,

Патент Российской федерации на изобретение №2149782 МПК В 60 Т 11/10 (от 26.04.1999) «Способ и устройство для удаления воздуха из гидроприводов сцепления и тормозной системы», Патент США №5410881 МПК В 60 Т 11/30 (от 24.01.1994) «Универсальное приспособление для прокачки гидравлической тормозной системы силами одного человека».

Все вышеуказанные приспособления сложны в изготовлении и эксплуатации. Несмотря на реализацию возможности прокачки тормозов одним человеком, они не могут рассматриваться как близкие аналоги и тем более прототип, так как при сравнении с предлагаемым устройством, у них не просматриваются общие с заявляемым устройством части.

Перед автором стояла задача создания простого в изготовлении и эксплуатации устройства, при помощи которого один человек мог прокачать гидросистему тормозов и сцепления автомобиля без помощника.

На практике для прокачки тормозов или сцепления с гидроприводом участвуют два человека: один работает педалью тормоза (сцепления) и дает команды другому человеку, который с ключом находится около перепускного клапана рабочего цилиндра тормоза (сцепления) и открывает или закрывает его.

Для решения поставленной задачи (достижения вышеуказанного технического результата) был применен шприц, герметично устанавливаемый в горловине накопительного бачка гидросистемы тормозов (сцепления) автомобиля.

На Фиг.1 и Фиг.2 (юго-восточная изометрия) показаны в разрезе варианты устройства.

Вариант 1.

Устройство (Фиг.1) состоит из шприца с цилиндром 1 и поршнем 2, который герметично конусным носиком вставляется в отверстие адаптера 3, закрепляемого в горловине накопительного бачка 4 с тормозной жидкостью через уплотнитель 5 при помощи накидной крышки с резьбой и отверстием 6.

Вариант 2.

Устройство (Фиг.2) состоит из шприца с цилиндром 7 и поршнем 9. Цилиндр 7 в нижней части имеет кольцеобразный поясок 8, который служит упором при установке в горловине накопительного бачка 4. Герметичность шприца и накопительного бачка обеспечивает уплотнитель 5 и накидная крышка с резьбой и отверстием 6.

Прокачку делают сначала одного тормозного контура, затем другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса.

Последовательность операций такая: (рассмотрим на варианте 1 применяя, в частном случае, одноразовый шприц объемом 20 мЛ).

На перепускной клапан прокачиваемого цилиндра надевается трубка, которая опускается в сосуд. Снимается штатная крышка накопительного бачка 4. Доливается в бачок тормозная жидкость, чтобы она не доходила 5-7 мм до верха бачка. Вставить в горловину бачка адаптер 3 с уплотнителем 5 и закрутить при помощи накидной крышки с резьбой и отверстием 6. При этом тормозная жидкость через отверстие адаптера 3, заполняет внутри некоторый объем (над донышком адаптера должен быть небольшой слой тормозной жидкости). Заполняется тормозной жидкостью шприц, из которого должен быть удален воздух (перевернуть шприц носиком вверх, постучать пальцем по его стенке. И удалить поршнем 2 воздух.). Носик шприца вставить в отверстие на дне адаптера 3.

Перепускной клапан тормозного цилиндра открутить на 1/2-3/4 оборота, и шприцем впрыснуть тормозную жидкость в бачок 4, прижимая его к донышку адаптера 3. Объема шприца достаточно, чтобы вытолкнуть порцию жидкости тормозного цилиндра с попавшим в нее воздухом (расчет сделан для автомобиля ВАЗ).

Для прокачки всей магистрали от бачка до цилиндра (включительно), выполнить 5 раз заправку шприца и впрыск (100 мЛ), что достаточно для замены тормозной жидкости до самого удаленного цилиндра (заднее правое колесо).

Вынуть шприц. Закрутить перепускной клапан. Снять адаптер 3. Откачать шприцем излишки тормозной жидкости из бачка (3 см от верха). Установить штатную пробку.

В общем случае шприц может иметь произвольный объем (например, 100 мЛ), чтобы за один впрыск можно было прокачать сразу всю магистраль от бачка 4 до рабочего цилиндра колеса (сцепления). Давление, развиваемое одноразовым шприцом (до 2 атм.), вполне достаточно для удаления воздуха из гидропривода тормозов (сцепления). Устройство несколько лет применяется на автомобиле ВАЗ 21011. Одноразовые шприцы 20 мЛ, в частности торговой марки BD (Испания), проверяются на герметичность при нагрузке 8 кГ, что соответствует давлению поршня на жидкость - 2,54 атм. Материал, из которого изготовлен этот шприц - полипропилен и полиэтилен - стойкие к воздействию тормозной жидкости.

В случае применения устройства по варианту 2, шприц изготавливается с упорным пояском 8 и получается более коротким, чем в варианте 1 (при равных объемах), отпадает необходимость в адаптере 3. Процесс прокачки по варианту 2 аналогичен описанному выше, но несколько проще:

Заполняется тормозной жидкостью шприц, из которого должен быть удален воздух (перевернуть шприц носиком вверх, постучать пальцем по его стенке. И удалить поршнем 9 воздух.). Вставить в горловину бачка 4 шприц с уплотнителем 5, расположенным под пояском 8 и закрутить при помощи накидной крышки с резьбой и отверстием 6. При этом надо проследить, чтобы после установки шприца, его носовая часть была погружена в тормозную жидкость бачка 4 (т.е. обеспечить отсутствие воздушной прослойки). Перепускной клапан цилиндра открутить на 1/2-3/4 оборота, и шприцем впрыснуть тормозную жидкость в бачок 4. Вынуть шприц. Закрутить перепускной клапан. Установить штатную пробку.

Аналогично прокачивается гидропривод сцепления.

1. Устройство для прокачки гидропривода тормозов и сцепления автомобиля, состоящее из шприца, герметично устанавливаемого в горловине накопительного бачка гидропривода тормозов (сцепления) автомобиля.

2. Устройство для прокачки гидропривода тормозов и сцепления автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что герметичная установка шприца выполнена с использованием адаптера и уплотняющего элемента, помещенного между адаптером и горловиной накопительного бачка.

3. Устройство для прокачки гидропривода тормозов и сцепления автомобиля по п.1, характеризующееся тем, что герметичная установка шприца выполнена с использованием упорного пояска, выполненного в нижней части цилиндра шприца и уплотняющего элемента, помещенного между упорным пояском шприца и горловиной накопительного бачка.



 

Похожие патенты:

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх