Индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу
Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а точнее, к внедорожным индивидуальным транспортным средствам, у которых место водителя вынесено за пределы движителя, и предназначенным для перемещения лыжника по всем видам снежного покрова. Тягач представляет собой раму с установленным на ней двигателем небольшой мощности и гусеничным движителем. Крутящий момент от двигателя передается цепной передачей, связанной с ним через центробежное сцепление. Сущность заявляемой полезной модели состоит в использовании гусеничного движителя, на котором для обеспечения лучшего сцепления с покровом закреплены металлические зацепы углового профиля. Для предотвращения погружения в снег к низу рамы крепится широкая лыжа, которая распределяет давление. Усилие тягача передается водителю через опорную рукоятку, которая упирается в нижнюю часть туловища (тазовый отдел). Водитель управляет тягой посредством ручного акселератора, что позволяет точнее дозировать необходимое для движения усилие. 3 ил.
Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а точнее, к внедорожным индивидуальным транспортным средствам, у которых место водителя вынесено за пределы движителя, и предназначенным для перемещения лыжника по всем видам снежного покрова.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство для сообщения движения лыжнику Д.Т.Гайдаенко (Авторское свидетельство 64603, опубликовано 30 апреля 1945 г.). Индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу, в котором толкающее лыжника усилие передается через опорную рукоятку на нижнюю часть туловища. Это техническое решение принято за прототип.
В данном транспортном средстве управление изменением скорости движения осуществляется за счет изменения силы зацепления колеса с поверхностью путем наклона салазок. Такой способ управления малоэффективен.
Предлагаемое устройство обеспечивает простое управление изменением скорости движения и большую эффективность транспортного средства.
Технический результат, на достижение которого направлена данная полезная модель, обеспечивается путем вынесения на рукоятку рычага акселератора и использованием гусеничного движителя.
Подробнее сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами:
- на фиг.1 - схема транспортного средства;
- на фиг.2 - фотография мотосаней;
- на фиг.3 - фотография транспортного средства на испытаниях;
Транспортное средство представляет собой конструкцию, состоящую из мотосаней с гусеничным движителем (4) и опорной рукоятки (5) с органами управления движением. Через опорную рукоятку толкающее усилие передается на нижнюю часть туловища лыжника. Мотосани состоят из рамы (2) и прикрепленной к ней опорной лыжи. Двигателем является бензиновый мотор (1) мощностью 4 лошадиные силы. Трансмиссия включает автоматическое центробежное сцепление (3) и цепную передачу, передающую крутящий момент от сцепления на вал движителя. На фиг.1 представлена схема транспортного средства.
Управление транспортным средством осуществляется опорной рукояткой, расположенным в передней части корпуса мотосаней. Лыжник перемещается вперед по ходу движения мотосаней. Мотосани имеют простую систему управления скоростью движения в виде ручки акселератора, вынесенной на опорную рукоятку. В трансмиссии применена центробежная муфта сцепления, что обеспечивает остановку снегохода при сбрасывании газа до холостого хода. Наоборот, при увеличении подачи газа происходит срабатывание муфты и приведение мотосаней в движение.
Использование заявляемого устройства обеспечивает простое управление скоростью движения транспортного средства, позволяет решить задачу по надежному передвижению лыжника в различных условиях снегового покрова, а именно по твердому, рыхлому, подмерзшему и подтаявшему снеговому покрову вне зависимости от его толщины.
Индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу, в котором толкающее лыжника усилие передается через опорную рукоятку на нижнюю часть туловища, отличающееся тем, что применен гусеничный движитель, в котором для обеспечения лучшего сцепления с покровом на цепи закреплены металлические зацепы, и для защиты от погружения в снег к низу рамы крепится широкая лыжа, которая распределяет давление.