Индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу

 

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а точнее, к внедорожным индивидуальным транспортным средствам, у которых место водителя вынесено за пределы движителя, и предназначенным для перемещения лыжника по всем видам снежного покрова. Тягач представляет собой раму с установленным на ней двигателем небольшой мощности и гусеничным движителем. Крутящий момент от двигателя передается цепной передачей, связанной с ним через центробежное сцепление. Сущность заявляемой полезной модели состоит в использовании гусеничного движителя, на котором для обеспечения лучшего сцепления с покровом закреплены металлические зацепы углового профиля. Для предотвращения погружения в снег к низу рамы крепится широкая лыжа, которая распределяет давление. Усилие тягача передается водителю через опорную рукоятку, которая упирается в нижнюю часть туловища (тазовый отдел). Водитель управляет тягой посредством ручного акселератора, что позволяет точнее дозировать необходимое для движения усилие. 3 ил.

Заявляемая полезная модель относится к области машиностроения, а точнее, к внедорожным индивидуальным транспортным средствам, у которых место водителя вынесено за пределы движителя, и предназначенным для перемещения лыжника по всем видам снежного покрова.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является устройство для сообщения движения лыжнику Д.Т.Гайдаенко (Авторское свидетельство 64603, опубликовано 30 апреля 1945 г.). Индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу, в котором толкающее лыжника усилие передается через опорную рукоятку на нижнюю часть туловища. Это техническое решение принято за прототип.

В данном транспортном средстве управление изменением скорости движения осуществляется за счет изменения силы зацепления колеса с поверхностью путем наклона салазок. Такой способ управления малоэффективен.

Предлагаемое устройство обеспечивает простое управление изменением скорости движения и большую эффективность транспортного средства.

Технический результат, на достижение которого направлена данная полезная модель, обеспечивается путем вынесения на рукоятку рычага акселератора и использованием гусеничного движителя.

Подробнее сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежами:

- на фиг.1 - схема транспортного средства;

- на фиг.2 - фотография мотосаней;

- на фиг.3 - фотография транспортного средства на испытаниях;

Транспортное средство представляет собой конструкцию, состоящую из мотосаней с гусеничным движителем (4) и опорной рукоятки (5) с органами управления движением. Через опорную рукоятку толкающее усилие передается на нижнюю часть туловища лыжника. Мотосани состоят из рамы (2) и прикрепленной к ней опорной лыжи. Двигателем является бензиновый мотор (1) мощностью 4 лошадиные силы. Трансмиссия включает автоматическое центробежное сцепление (3) и цепную передачу, передающую крутящий момент от сцепления на вал движителя. На фиг.1 представлена схема транспортного средства.

Управление транспортным средством осуществляется опорной рукояткой, расположенным в передней части корпуса мотосаней. Лыжник перемещается вперед по ходу движения мотосаней. Мотосани имеют простую систему управления скоростью движения в виде ручки акселератора, вынесенной на опорную рукоятку. В трансмиссии применена центробежная муфта сцепления, что обеспечивает остановку снегохода при сбрасывании газа до холостого хода. Наоборот, при увеличении подачи газа происходит срабатывание муфты и приведение мотосаней в движение.

Использование заявляемого устройства обеспечивает простое управление скоростью движения транспортного средства, позволяет решить задачу по надежному передвижению лыжника в различных условиях снегового покрова, а именно по твердому, рыхлому, подмерзшему и подтаявшему снеговому покрову вне зависимости от его толщины.

Индивидуальное транспортное средство для перемещения лыжника по снегу, в котором толкающее лыжника усилие передается через опорную рукоятку на нижнюю часть туловища, отличающееся тем, что применен гусеничный движитель, в котором для обеспечения лучшего сцепления с покровом на цепи закреплены металлические зацепы, и для защиты от погружения в снег к низу рамы крепится широкая лыжа, которая распределяет давление.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Изобретение относится к нерельсовым пассажирским транспортным средствам передвижения и, в частности, к средствам, обеспечивающим соединение транспортных средств с целью повышения эксплуатационных параметров велосипеда и других легких колесных средств передвижения, используемых для индивидуальных и групповых поездок

Клапан обратный предохранительный универсальный относится к буровой технике, а именно к переливным и обратным клапанам для гидравлических забойных двигателей, используемых при бурении нефтяных и газовых скважин. Отличие универсального борового клапана от аналогов состоит в повышении эксплуатационной надежности его работы, упрощении конструкции, исключения заклинивания клапанных пар, в повышении ресурса работы клапана, удобства сборки/разборки, повышении ремонтопригодности.

Полезная модель относится к автомобильным шасси, предназначенным для установки на них надстроек для перевозки различных грузов

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - возможность использования мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года.
Наверх