Мотобуксировщик универсальный и его чертёж
Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - возможность использования мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года. 4 илл.
Полезная модель относится к малогабаритным транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности, может буксировать лыжника или саночника.
Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления (Патент 36813, МПК В62М 27/02).
Однако этот буксировщик имеет низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом буксировщика и мощностью двигателя (например, при движении по поверхности, содержащей лед, возможна пробуксовка движителя).
Известен мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля (Патент 108407, МПК В62М 27/02 - прототип).
Однако данный мотобуксировщик обладает теми же недостатками -низкие ходовые качества вследствие дисбаланса между весом и мощностью двигателя, ограниченный период использования.
Полезная модель направлена на решение задачи по использованию мотобуксировщика в любое время года.
Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года. Звезда наружного зацепления с тормозным механизмом и шасси в виде катков в совокупности позволяют использовать мотобуксировщик в любое время года, вследствие исключения попадания абразивных материалов грунта, уменьшения трения в сопряженных деталях.
Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1 схематично изображен мотобуксировщик универсальный, вид сбоку (подвеска в виде катков); на фиг.2 схематично изображен мотобуксировщик универсальный, вид сбоку (подвеска в виде полозьев); на фиг.3 - то же, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид спереди.
Мотобуксировщик универсальный содержит раму 1, на которой установлен двигатель 2, движитель 3, руль 4, капот 5, фара 6. Движитель 3 представляет собой ленточную гусеницу, которая установлена на задней и передней приводных звездочках 7 и 8, в промежутках между этими звездочками устанавливают катки 9 или полозья 18, в местах перегиба гусеничного движителя устанавливаются передний и задний балансиры 20 и 19. Задняя и передняя приводные звездочки 7 и 8 подняты над уровнем опорной поверхности, что исключает их контакт с опорной поверхностью и попадание на вал абразивных частиц. Движитель 3 приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления 12, расположенной над гусеничным движителем, что исключает контакт абразивных частиц со звездой наружного зацепления. На оси звездочки наружного зацепления 12 устанавливается тормозной диск 22 с тормозным механизмом 21, что позволяет замедлять или останавливать мотобуксировщик эффективнее чем торможение «двигателем», а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года, потому что расположение полозьев не позволяет использовать мотобуксировщик в летний период, вследствие попадания абразивных частиц между полозьями и движителем, повышением трения между ними, быстрым износом полозьев. Такое решение в совокупности позволяет использовать мотобуксировщик универсальный не только в зимний период, но и в любое время года. Передача крутящего момента от двигателя 2 осуществляется через бесступенчатый ременный вариатор 10 или центробежную муфту сцепления с понижающим передаточным соотношением, далее крутящий момент передается через цепную передачу на вал с закрепленными звездами наружного зацепления. Руль 4 обеспечивает управление мотобуксировщиком универсальным в процессе движения и имеет возможность регулировки по длине для удобства. На капоте 5 установлена фара 6 для обеспечения движения в темное время суток, а внутри капота оборудовано место для размещения груза. Мотобуксировщик может за собой буксировать лыжника, сани с грузом (волокуши), а также колесные или гусеничные прицепы. Для этой цели на раме 1 мотобуксировщика универсального установлена сцепка 11, которая позволяет его соединить с буксируемым объектом через шарнирное соединение.
Предлагаемый мотобуксировщик универсальный можно использовать в любое время года.
Мотобуксировщик универсальный, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, устройство управления в виде руля, в задней части мотобуксировщика имеется прицепное устройство, а в передней части фара, шасси выполнено в виде полозьев, связанных посредством пружинно-рычажных соединений с рамой, отличающийся тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года.