Мотопривод

 

Полезная модель относится к индивидуальным транспортным средствам с мускульным приводом, оснащенным вспомогательным приводом с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Техническим результатом полезной модели является автоматизация управления трансмиссией мотопривода, и упрощение системы управления мотовелосипедом в целом.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый мотопривод состоит из ДВС, системы управления и трансмиссии, включающей велосипедный вариатор, и ременную передачу.

Система управления мотоприводом состоит из ручки «газ» на штатном руле.

Ременная передача состоит из ведущего шкива со встроенной обгонной муфтой, ремня и ведомого шкива, закрепленного на спицах заднего колеса велосипеда. Шкивы и ремень могут быть поликлиновыми.

Велосипедный вариатор состоит из чашки автоматического центробежного сцепления, ведущего шкива, оснащенного подвижной щекой и центробежными грузиками, ведомого шкива, оснащенного подвижной подпружиненной щекой, двухступенчатого редуктора закрытого типа.

Все элементы велосипедного вариатора выполнены в закрытом корпусе, имеющем систему креплений к моторной раме и кронштейнам.

В качестве ведущего шкива велосипедного вариатора может быть использован унифицированный узел, применяющийся в трансмиссии скутеров.

Корпус велосипедного вариатора может иметь стандартные присоединительные размеры для крепления ДВС соответствующего типа.

ДВС может иметь встроенные топливный бак, глушитель, ручной стартер, сменные колодки центробежного сцепления, объединенные в конструктивно законченный силовой блок.

В качестве ДВС могут быть использованы модели Honda GX35, Robin Subaru ЕНO035, 1E36F-2A, 1E40F-5A.

Могут быть использованы ДВС с рабочим объемом 3049 см3, номинальной мощностью 1,52,5 л.с., и возможностью присоединения колодок под стандартное центробежное сцепление D=78 мм (три дюйма).

Полезная модель относится к индивидуальным транспортным средствам с мускульным приводом, оснащенным вспомогательным приводом с двигателем внутреннего сгорания (ДВС).

Известен мотопривод, включающий унифицированный ДВС со встроенным дисковым сцеплением, трансмиссию, состоящую из открытой шестеренной передачи (на 2 или 3 ступени и холостой ход) от выходного вала ДВС до переднего колеса велосипеда, и систему управления, состоящую из рукоятки «газ», рукоятки переключения передач с возможностью холостого хода и ручки управления штатным дисковым сцеплением ДВС. Рукоятка переключения передач и расположенная на ней ручка управления дисковым сцеплением расположены не на руле велосипеда, а представлены в виде отдельного органа управления - рычага переключения передач (подобно автомобилю) (патент РФ 2086451, МПК6 B62K 5/02, 1997 г.).

Такая система управления мотовелосипедом заставляет водителя чрезмерно отвлекаться во время движения и отрывать правую руку от штатного руля велосипеда с целью переключения передачи и управления сцеплением, что может привести к потери равновесия мотовелосипеда и вызвать аварию. Мотопривод может быть смонтирован только на переднем колесе велосипеда (из-за наличия рычага переключения передач), а это в свою очередь придает излишнюю инертность рулевой системе, и создает условия благоприятные для бокового «заноса» мотовелосипеда при торможении.

Техническим результатом полезной модели является автоматизация управления трансмиссией мотопривода, и упрощение системы управления мотовелосипедом в целом.

Технический результат достигается тем, что предлагаемый мотопривод состоит из ДВС, системы управления и трансмиссии, включающей велосипедный вариатор и ременную передачу.

Система управления мотоприводом состоит из ручки «газ» на штатном руле.

Ременная передача состоит из ведущего шкива со встроенной обгонной муфтой, ремня и ведомого шкива, закрепленного на спицах заднего колеса велосипеда. Шкивы и ремень могут быть поликлиновыми.

Велосипедный вариатор состоит из чашки автоматического центробежного сцепления, ведущего шкива, оснащенного подвижной щекой и центробежными грузиками, ведомого шкива, оснащенного подвижной подпружиненной щекой, и двухступенчатого редуктора закрытого типа.

Все элементы велосипедного вариатора выполнены в закрытом корпусе, имеющем систему креплений к моторной раме и кронштейнам.

В качестве ведущего шкива велосипедного вариатора может быть использован унифицированный узел, применяющийся в трансмиссии скутеров.

Корпус велосипедного вариатора может иметь стандартные присоединительные размеры для крепления ДВС соответствующего типа.

ДВС может иметь встроенные топливный бак, глушитель, ручной стартер, сменные колодки центробежного сцепления, объединенные в конструктивно законченный силовой блок.

В качестве ДВС могут быть использованы модели Honda GX35, Robin Subaru ЕНO035, 1E36F-2A, 1E40F-5A.

Могут быть использованы ДВС с рабочим объемом 3049 см3, номинальной мощностью 1,52,5 л.с., и возможностью присоединения колодок под стандартное центробежное сцепление D=78 мм (три дюйма).

Отличием предлагаемого мотопривода является то, что его трансмиссия состоит из велосипедного вариатора и ременной передачи от выходного вала вариатора до заднего колеса, в то время как в прототипе она состоит из открытой шестеренной передачи (на 2 или 3 ступени и холостой ход) от выходного вала ДВС до переднего колеса велосипеда. Автоматизированная конструкция трансмиссии позволяет упростить систему управления мотовелосипедом, которая состоит из ручки «газ» на штатном руле.

На фиг.1 представлен общий вид мотопривода в сборе на велосипеде, а на фиг.2 - ДВС и составляющие вариатора велосипедного, где 1 - ручка «газ» на штатном руле велосипеда, 2 - ручка «тормоз» на штатном руле велосипеда, 3 - ДВС мотопривода, 4 - вариатор велосипедный в сборе, 5 - моторная рама предлагаемого мотопривода, 6 - ремень поликлиновой передачи, 7 - кронштейны крепления мотопривода к велосипеду, 8 - ведомый шкив, закрепленный на спицах заднего колеса велосипеда, 9 - колесо заднее мотовелосипеда, 10 - чашка центробежного сцепления, 11 - ведущий шкив вариатора велосипедного, 12 - щека подвижная ведущего шкива вариатора, 13 - грузики центробежные ведущего шкива вариатора, 14 - ведомый шкив вариатора, 15 - щека подвижная подпружиненная ведомого шкива вариатора, 16 - редуктор двухступенчатый закрытый, 17 - элементы корпуса вариатора велосипедного, 18 - шкив поликлиновой, 19 - муфта обгонная, встроенная в шкив поликлиновой, 20 - вал выходной вариатора велосипедного (вал тихоходный редуктора двухступенчатого), 21 - ремень клиновой вариатора велосипедного, 22 - вал быстроходный редуктора двухступенчатого, 23 - кнопка снятия зажигания с ДВС, 24 - колодки сцепления центробежного автоматического, 25 - стартер ручной, встроенный в ДВС.

Мотопривод работает следующим образом.

ДВС 3 приводит во вращение колодки центробежного сцепления 24, закрепленные на его валу. При достижении требуемой скорости вращения колодки центробежного сцепления 24 расходятся и схватывают чашку 10 сцепления, заставляя вращаться с соответствующей скоростью. На одном валу с чашкой 10 сцепления закреплен ведущий шкив 11 вариатора, передающий вращение через клиновой ремень 21 на ведомый шкив 14. Система: ведущий шкив - клиновой ремень - ведомый шкив, является центробежным клиноременным вариатором скорости, который бесступенчато изменяет (по определенному закону) передаточное отношение трансмиссии мотопривода, в зависимости от оборотов ДВС. Ведомый шкив 14 вариатора закреплен на быстроходном валу 22 двухступенчатого редуктора, который понижает обороты и задает требуемое направление вращения своего тихоходного вала 20. На тихоходном валу 20 двухступенчатого редуктора 16 (выходном валу велосипедного вариатора) установлен поликлиновой шкив 18 со встроенной обгонной муфтой 19, передающий вращение через поликлиновой ремень 6 на ведомый шкив 8, закрепленный на спицах заднего колеса 9 велосипеда.

Запуск ДВС штатным ручным стартером 25 может быть произведен как на остановленном, так и на разогнанном педальным приводом велосипеде. При отпущенной ручке «газ» 1, ДВС работает на холостых оборотах, автоматическое сцепление разомкнуто - трансмиссия мотопривода остановлена, возможен только мускульный (педальный) ход велосипеда. Нажимая на ручку «газ» 1 водитель управляет штатным карбюратором ДВС, то есть изменяет скорость вращения выходного вала ДВС, а, следовательно, и ведущего заднего колеса 9 мотовелосипеда.

Остановка мотовелосипеда осуществляется ручкой «тормоз» 2, управляющей штатным ободным тормозом заднего колеса. Заглушается ДВС после нажатия кнопки 23.

Таким образом, использование предлагаемого велосипедного вариатора в мотоприводе велосипеда, позволяет автоматизировать управление его трансмиссией, и упростить систему управления мотовелосипедом в целом.

1. Мотопривод, характеризующийся тем, что состоит из двигателя внутреннего сгорания (ДВС), системы управления, состоящей из ручки «газ» на штатном руле, и трансмиссии, включающей выполненный в закрытом корпусе, имеющем систему креплений к моторной раме и кронштейнам, велосипедный вариатор, состоящий из чашки автоматического центробежного сцепления, ведущего шкива, оснащенного подвижной щекой и центробежными грузиками, ведомого шкива, оснащенного подвижной подпружиненной щекой, и двухступенчатого редуктора закрытого типа, и ременную передачу, состоящую из ведущего шкива со встроенной обгонной муфтой, ремня и ведомого шкива, закрепленного на спицах заднего колеса велосипеда.

2. Мотопривод по п.1, характеризующийся тем, что ДВС имеет встроенные топливный бак, глушитель, ручной стартер и сменные колодки центробежного сцепления, объединенные в конструктивно законченный силовой блок.

3. Мотопривод по п.1, характеризующийся тем, что в качестве ДВС используют модели Honda GX35, Robin Subaru EHО035, 1E36F-2A, 1E40F-5A.

4. Мотопривод по п.1, характеризующийся тем, что используют ДВС с рабочим объемом 3049 см3, номинальной мощностью 1,52,5 л.с. и возможностью присоединения колодок под стандартное центробежное сцепление D=78 мм (три дюйма).

5. Мотопривод по п.1, характеризующийся тем, что в качестве ведущего шкива велосипедного вариатора используют унифицированный узел, применяющийся в трансмиссии скутеров.

6. Мотопривод по п.1, характеризующийся тем, что корпус велосипедного вариатора имеет стандартные присоединительные размеры для ДВС соответствующего типа.

7. Мотопривод по п.1, характеризующийся тем, что шкивы и ремень ременной передачи являются поликлиновыми.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Полезная модель относится к области автотранспортного машиностроения и касается конструкции ступенчатой планетарной коробки передач, которая может быть использована в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики, и предназначенных для транспортных средств.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, преимущественно, бензиновым, дизельным

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к двигателям внутреннего сгорания поршневого типа, преимущественно, бензиновым, дизельным

Полезная модель относится к электрооборудованию автомобилей, и может быть использована при разработке новых моделей легковых и грузовых автомобилей, а также для замены стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов уже используемых в грузовых и легковых автомобилях
Наверх