Неразъемная регулируемая петля

 

Полезная модель относится к петле, предназначенной, в частности, для утяжеленных подвижных блоков. Петля содержит верхнюю и нижнюю полупетли, каждая из которых имеет пластины для прикрепления соответственно к подвижному блоку и неподвижной раме крепежными элементами, стержень, соединяющий вместе верхнюю и нижнюю полупетлю с возможностью поворота, эксцентрик, размещенный внутри верхней полупетли с возможностью поворота и взаимного контакта, фиксатор эксцентрика, установленный в боковой стенке корпуса верхней полупетли и взаимодействующий с пазом на наружной поверхности эксцентрика, средства регулировки между верхней и нижней полупетлями перпендикулярно плоскости подвижного блока, расположенного в корпусе нижней полупетли и вдоль оси стержня за счет установочного винта с углублением под расположенный в нем шарик, защитные крышки и накладки, закрывающие соответственно полости шарнирных частей и крепежные элементы полупетель. Петля выполнена неразъемной за счет двух внутренних кольцевых зацепов на антифрикционной втулке, входящих в зацепление с кольцевыми проточками на концах стержня и установочного винта, а антифрикционная втулка имеет прорези на высоту расположения кольцевых зацепов, стержень выполнен совместно с эксцентриком, регулирующим перемещение параллельно плоскости подвижного блока, наружная поверхность эксцентриковой втулки с буртиком имеет паз для фиксации положения стопорным винтом, вворачиваемый в корпус нижней полупетли, форма регулирующих эксцентриков имеет цилиндрическую форму и угловой сектор с радиусом при вершине, а отверстия в верхнем и нижнем корпусе полупетель, контактирующие с эксцентриками имеют прямолинейные сегменты. Фиксирующие винты стержня-эксцентрика могут быть выполнены с буртиком и эксцентриковой втулки с буртиком имеют на конце сферическую поверхность. Устройство позволяет исключить несанкционированный съем дверного полотна с петель без нарушения целостности деталей петли и без разборки петли специальным инструментом при открытом подвижном блоке. Простые по конструкции формы регулирующих эксцентриков позволяют повысить технологичность изготовления петли. 1 з.п.ф., 4 илл.

Полезная модель относится к петле, предназначенной, в частности, для утяжеленных подвижных блоков, которые имеют больший вес, чем обычные.

Петли, используемые для навесных подвижных блоков наружного использования, должны удовлетворять особым требованиям безопасности и отличаться от петель, используемых традиционно.

Отличительные особенности таких петель следующие:

1. - Винты, используемые для крепления петель должны закрываться специальными пластинами (данным требованиям удовлетворяют большинство известных конструкций, предназначенных для наружных подвижных блоков);

2. - Необходимо обеспечивать точную регулировку для лучшей подгонки положения подвижного блока относительно неподвижной рамы (данное требование усложнено нерациональными технологическими решениями);

3. - Должна быть обеспечена безопасность, исключающая несанкционированный съем подвижного блока с петель без нарушения целостности деталей петли и без предварительной разборки петли специальным инструментом при открытом подвижном блоке (данное требование для регулируемых петель по трем осям не встречается в доступном нам уровне техники).

Примером точной регулировки подвижного блока могут быть следующие направления. Регулировки, воздействующие на подвижный блок выполняются по трем осям:

- по оси параллельной плоскости подвижного блока (ось X);

- по оси перпендикулярной плоскости подвижного блока (ось Y, поджатие);

- по вертикальной оси (оси вращения Z).

Известна петля для открывания дверной или оконной рамы, описанная в патенте RU 2183717. Петля для открывания дверной или оконной рамы содержит первую и вторую шарнирные части, соединенные стержнем. Устройство дает возможность осуществлять независимую регулировку между первой и второй шарнирными частями параллельно и перпендикулярно общей плоскости двери или окна. Регулировка по оси Х выполняется кулачком, выполненным за одно целое со стержнем и установленным с возможностью поворота внутри полости верхней шарнирной части, причем кулачок и полость шарнирной части имеют поверхности взаимного контакта, выполненные таким образом, что поворот кулачка вызывает относительное поступательное перемещение между шарнирными частями параллельно общей плоскости двери и дверного проема, а между кулачком и плоскостью верхней шарнирной части независимо от их относительного углового положения существует по крайней мере две осевые области контакта взаимно противоположные друг другу относительно стержня. Недостатком такой конструкции петли является сложная форма внутренней полости шарнирной части и наружная форма кулачка.

Известна петля для дверной рамы описанная в патенте RU 72008 U1, которая выбрана нами в качестве ближайшего аналога. Регулировка по Х в известной полезной модели выполняется кулачком с буртиком, установленным в верхней полупетли и имеющим рабочую поверхность с четырьмя угловыми секциями постоянного радиуса, создающие четыре линии постоянного контакта между кулачком и внутренней полостью шарнирной части полупетли, независимо от их взаимного расположения. Недостатком такой конструкции петли для регулировки по оси Х является также сложная форма внутренней полости шарнирной части и формы кулачка.

Регулировка по оси Y в петлях, описанных в патентах RU 2183717 и RU 72008 U1 осуществляется эксцентриковой втулкой, расположенной во нижней полупетле с возможностью фиксированной ориентации втулки в нескольких угловых положениях. Недостатком является разборка петли при регулировке прижатия подвижного блока, т.к. требуется извлекать эксцентриковую втулку из нижней полупетли для перестановки в следующее фиксированное положение.

Регулировка по оси Z в патенте RU 2367757 осуществляется средством регулировки связанным с эксцентриковой втулкой, расположенной в корпусе полупетли и воздействующий на внутренний конец части стержня. Элементом воздействия, через которое происходит регулировка является круглая пластина, одновременно передающая перемещение на антифрикционную втулку. Недостатком при данной регулировке является возможность выворачивания регулировочного винта в процессе открывания и закрывания дверного полотна, т.к. происходит передача вращающего момента через плоскую пластину с плоского торца стержня на плоский торец регулировочного винта.

В наиболее близком к заявляемому патенту аналоге в патенте RU 72008 U1 для регулировки по оси Z используется шарик в роли опорного подшипника для передачи воздействия от регулировочного винта на конец стержня. Недостаток известной конструкции регулировки в том, что регулирующий винт находится эксцентрично относительно пятна контакта шарика (перемещение пятна контакта при регулировке по высоте) и расположен в корпусе нижней полупетли, что не позволяет выполнить плавную регулировку подвижного блока по оси Y.

Перечисленные конструкции регулируемых петель не позволяют исключить несанкционированный съем подвижного блока с петель без нарушения целостности деталей петли и без предварительной разборки петли специальным инструментом при открытом подвижном блоке, при котором не выполняется третье условие отличительной особенности для наружных подвижных блоков.

Технический результат состоит в разработке конструкции дверной петли повышенной безопасности с устройством блокировки съема дверного полотна с петель, и упрощении ее конструкции. Заявляемое техническое решение позволяет исключить несанкционированный съем дверного полотна с петель без нарушения целостности деталей петли и без разборки петли специальным инструментом при открытом подвижном блоке. Простые по конструкции формы регулирующих эксцентриков позволяют повысить технологичность изготовления петли.

Указанный технический результат достигается посредством разработки петли для подвижной рамы, содержащей верхнюю и нижнюю полупетли, каждая из которых имеет пластины для прикрепления соответственно к подвижному блоку и неподвижной раме крепежными элементами, стержень, соединяющий вместе верхнюю и нижнюю полупетлю с возможностью поворота, эксцентрик, размещенный внутри верхней полупетли с возможностью поворота и взаимного контакта, фиксатор эксцентрика, установленный в боковой стенке корпуса верхней полупетли и взаимодействующий с пазом на наружной поверхности эксцентрика, средства регулировки между верхней и нижней полупетлями перпендикулярно плоскости подвижного блока, расположенного в корпусе нижней полупетли и вдоль оси стержня за счет установочного винта с углублением под расположенный в нем шарик, защитные крышки и накладки, закрывающие соответственно полости шарнирных частей и крепежные элементы полупетель. Для повышения безопасности от несанкционированного снятия подвижного блока петля выполнена неразъемной за счет двух внутренних кольцевых зацепов на антифрикционной втулке, входящих в зацепление с кольцевыми проточками на концах стержня и установочного винта, а антифрикционная втулка имеет прорези на высоту расположения кольцевых зацепов, стержень выполнен совместно с эксцентриком, регулирующим перемещение параллельно плоскости подвижного блока, наружная поверхность эксцентриковой втулки с буртиком имеет паз для фиксации положения стопорным винтом, вворачиваемый в корпус нижней полупетли, форма регулирующих эксцентриков имеет цилиндрическую форму и угловой сектор с радиусом при вершине, а отверстия в верхнем и нижнем корпусе полупетель, контактирующие с эксцентриками имеют прямолинейные сегменты. Фиксирующие винты стержня-эксцентрика могут быть выполнены с буртиком и эксцентриковой втулки с буртиком имеют на конце сферическую поверхность.

Устройство поясняется следующими иллюстрациями.

На Фиг.1 - представлен общий вид петли;

На Фиг.2 - продольный разрез по петле;

На Фиг.3 - поперечный разрез верхней полупетли;

На Фиг.4 - поперечный разрез нижней полупетли;

где:

1 - корпус верхней полупетли;

2 - корпус нижней полупетли;

3 - защитно-декоративная крышка;

4 - стержень-эксцентрик с буртиком;

5 - эксцентриковая втулка с буртиком;

6 - антифрикционная блокирующая втулка;

7 - установочный винт;

8 - шарик;

9 - стопорный винт;

10 - стопорный винт.

Заявляемая петля содержит корпус верхней полупетли 1 и корпус нижней полу петли 2, которые могут крепиться соответственно к подвижному блоку и неподвижной раме посредством соответствующих пластин, в которые вставляются соответствующие резьбовые крепежные средства. Петля содержит стержень-эксцентрик с буртиком 4, который обеспечивает возможность поворота двух корпусов 1 и 2 относительно друг друга, и вставлен соответственно эксцентриковой частью до буртика в отверстие корпуса верхней полупетли 1, а нижней цилиндрической частью через антифрикционную блокирующую втулку 6 и эксцентриковую втулку с буртиком 5 в отверстие корпуса нижней полу петли 2. Конец цилиндрической части стержня-эксцентрика с буртиком - 4 имеет углубление, которое опирается на шарик 8, который в свою очередь опирается на установочный винт 7. Антифрикционная блокирующая втулка 6 осуществляет неразъемность в качестве связующего звена петли - имеет два внутренних кольцевых зацепа, которые входят в проточки на концевых частях стержня-эксцентрика с буртиком 4 и установочного винта 7. Внутренняя поверхность отверстия эксцентриковой втулки с буртиком 5 предотвращает выход из зацепления с проточками стержня-эксцентрика с буртиком 4 и установочного винта 7 кольцевых зацепов антифрикционной блокирующей втулки 6. Кольцевые зацепы предотвращают несанкционированное извлечение верхней части петли из нижней. Шарнирные части в корпусах полупетель 1 и 2 закрыты защитно-декоративными крышками 3 (Фиг.1 и Фиг.2).

На наружной поверхности стержня-эксцентрика с буртиком 4 имеется паз для фиксации положения стержня-эксцентрика с буртиком 4 в корпусе верхней полупетли 1 стопорным винтом 9. (Фиг.3).

Эксцентриковая втулка 5 имеет паз с наружной стороны для фиксации положения втулки 5 в корпусе нижней полупетли 2 стопорным винтом 10. (Фиг.4).

Установка петли осуществляется следующим образом:

В корпус верхней полупетли 1 вставляется стержень-эксцентрик с буртиком 4 и фиксируется стопорным винтом 9 в среднем положении. На стержень-эксцентрик с буртиком 4 надевается антифрикционная блокирующая втулка 6 до фиксации зацепов в кольцевой проточке. Затем во внутрь антифрикционной блокирующей втулки 6 вставляется шарик 8 и подпирается установочным винтом 7 до защелкивания в кольцевой проточке винта вторых кольцевых зацепов антифрикционной блокирующей втулки. На антифрикционную блокирующую втулку 6 с расположенными в ней стержнем-эксцентриком с буртиком 4, шариком 8 и установочным винтом 7 надевается эксцентриковая втулка с буртиком 5 и производится завинчивание винта 7 по внутренней резьбе эксцентриковой втулки шестигранным ключом через отверстие в нижней части втулки. Собранный блок вставляется в корпус нижней полупетли 2 в среднем положении эксцентриковой втулки 5 и фиксируется стопорным винтом 10.

Применение неразъемной регулируемой петли данной конструкции обеспечивает регулировку подвижного блока относительно неподвижной рамы в трех осях.

В горизонтальном положении (ось X) путем поворота стержня-эксцентрика с буртиком 4 в корпусе верхней полупетли 1. Для этого необходимо ослабить стопорный винт 9, затем с помощью шестигранного ключа повернуть эксцентрик в требуемое положение и зафиксировать стопорным винтом 9. При повороте эксцентрик-стержня с буртиком 4 происходит криволинейное перемещение оси стержня относительно корпуса верхней полупетли 1.

Изменение по глубине перпендикулярно плоскости подвижного блока (ось Y) осуществляется поворотом эксцентриковой втулки с буртиком 5 в корпусе нижней полу петли 2. Для этого необходимо ослабить стопорный винт 10, затем с помощью шестигранного ключа, вставляемого в соответствующее отверстие в низу эксцентриковой втулки с буртиком 5, поворачиваем в требуемое положение и фиксируем стопорным винтом 10.

В вертикальном направлении регулировка осуществляется установочным винтом 7 через отверстие в нижней части эксцентриковой втулки с буртиком 5.

Заявляемая регулируемая петля позволяет повысить безопасность - исключить несанкционированый съем подвижного блока с петель без нарушения целостности деталей петли и без предварительной разборки петли специальным инструментом при открытом подвижном блоке. Простые по конструкции формы регулирующих эксцентриков позволяют повысить технологичность изготовления петли.

Заявляемая петля соответствует требованию промышленной применимости и может быть изготовлена на стандартном технологическом оборудовании с использованием современных материалов.

1. Петля для подвижного блока, содержащая верхнюю и нижнюю полупетли, каждая из которых имеет пластины для прикрепления соответственно к подвижному блоку и неподвижной раме крепежными элементами, стержень, соединяющий вместе верхнюю и нижнюю полупетлю с возможностью поворота, эксцентрик, размещенный внутри верхней полупетли с возможностью поворота и взаимного контакта, фиксатор эксцентрика, установленный в боковой стенке корпуса верхней полупетли и взаимодействующий с пазом на наружной поверхности эксцентрика, средства регулировки между верхней и нижней полупетлями перпендикулярно плоскости подвижного блока, расположенного в корпусе нижней полупетли и вдоль оси стержня за счет установочного винта с углублением под расположенный в нем шарик, защитные крышки и накладки, закрывающие соответственно полости шарнирных частей и крепежные элементы полупетель, отличающаяся тем, что для повышения безопасности от несанкционированного снятия подвижного блока петля выполнена неразъемной за счет двух внутренних кольцевых зацепов на антифрикционной втулке, входящих в зацепление с кольцевыми проточками на концах стержня и установочного винта, а антифрикционная втулка имеет прорези на высоту расположения кольцевых зацепов, стержень выполнен совместно с эксцентриком, регулирующим перемещение параллельно плоскости подвижного блока, наружная поверхность эксцентриковой втулки с буртиком имеет паз для фиксации положения стопорным винтом, вворачиваемый в корпус нижней полупетли, форма регулирующих эксцентриков имеет цилиндрическую форму и угловой сектор с радиусом при вершине, а отверстия в верхнем и нижнем корпусе полупетель, контактирующие с эксцентриками, имеют прямолинейные сегменты.

2. Петля для подвижного блока по п.1, отличающаяся тем, что фиксирующие винты стержня-эксцентрика с буртиком и эксцентриковой втулки с буртиком имеют на конце сферическую поверхность.



 

Похожие патенты:

Металлическая дверь огнеупорная противопожарная (входная, тамбурная, парадная, техническая) относится к области строительства и может быть использована в качестве наружных дверей при строительстве жилых и общественных зданий.

Металлическая защитная складная раздвижная внутренняя решетка-гармошка для окон и дверей относится к вопросам обустройства и технического оснащения жилищ и закрытых помещений для работы и массовых мероприятий, обеспечивающим помещение безопасности людей при пожарах.

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Устройство предназначено для крепления входной металлической двери к дверной коробке с возможностью осуществления процесса открывания и закрывания двери. Содержит соединенные друг с другом с возможностью взаимного перемещения створочный и рамный угловые элементы.

Межкомнатная офисная дверь относится к мебельному производству, а именно, к производству мебельных дверей, для закрывания проемов зданий и сооружений, преимущественно гражданского назначения или офисов.
Наверх