Оконный блок железнодорожного пассажирского вагона

 

Оконный блок железнодорожного пассажирского вагона включает стеклопакет, светозащитное устройство со шторным механизмом, каркас которого установлен на оконной панели вагона, дополнительную прозрачную панель, закрепленную также на оконной панели вагона с помощью быстро-съемного соединения с обеспечением межоконного пространства для светозащитного устройства. Дополнительная прозрачная панель выполнена из стекла, закрепленного в раме. Быстросъемное соединение выполнено, например, в виде в виде кнопок, зафиксированных на оконной панели вагона, а на раме прозрачной панели ответно кнопкам закреплены фиксаторы, выполненные, например, в виде штифтов с кольцевыми выступами по всей длине. Полезная модель решает задачу улучшения эксплуатационных условий для светозащитного устройства. 3 з.п. ф-лы, 1ил.

Полезная модель относится к железнодорожному вагоностроению и может найти применение при производстве пассажирских вагонов для поездов дальнего следования.

Оконный блок железнодорожного пассажирского вагона для комфортного пребывания пассажиров, как правило, оборудован светозащитным устройством в виде шторы, опускание/поднимание которой осуществляется с помощью ручных или электрических приводов.

Известны оконные блоки железнодорожного вагона (RU 3530051, МПК 7: B61D 25/00, SU 1474004, МПК4: B61D 25/00, B60J 1/20; US 2003057733, МПК: В61D 25/00, В60J 1/20), содержащие формообразующую раму, стеклопакет, герметизирующие резиновые профили и шторный механизм.

Солнцезащитное оборудование кабины машиниста рельсового транспорта (RU 76289, МПК 8: B60J 1/20 - прототип) установлено на опорах, которые прикреплены к верхней части обшивки оконного проема над лобовым стеклом кабины, и содержит устройство для движения шторы по направляющим., приводимое в действие с помощью электропривода.

Общим недостатком оконных блоков, оборудованных светозащитным устройством, является уязвимость от внешнего воздействия, сокращающих срок его использования.

Задачей, решаемой заявляемой полезной моделью, является улучшение эксплуатационных условий и увеличение срока использования светозащитного устройства для окна железнодорожного пассажирского вагона.

Решение указанной задачи достигается тем, что оконный блок железнодорожного пассажирского вагона, включающий стеклопакет и светозащитное устройство со шторным механизмом, каркас которого установлен на оконной панели вагона, в отличие от прототипа оконный блок дополнительно содержит прозрачную панель, закрепленную на оконной панели вагона с помощью быстросъемного соединения с образованием межоконного пространства для светозащитного устройства.

Решение указанной задачи достигается также тем, что:

- прозрачная панель выполнена в виде листового стекла, установленного в раму с зафиксированными на ней элементами быстросъемного соединения, а на оконной панели вагона зафиксированы ответные элементы быстросъемного соединения;

- быстросъемное соединение выполнено в виде кнопок, зафиксированных на оконной панели вагона, а на раме прозрачной панели ответно кнопкам закреплены фиксаторы, выполненные, например, в виде штифтов с кольцевыми выступами по всей длине.

Назначением дополнительной прозрачной панели является физическая защита светозащитного устройства от внешнего воздействия с обеспечением доступа к шторному механизму устройства при необходимости ремонта, замены или профилактических операций. Кроме того, в межоконном пространстве создается оптимальная рабочая среда для светозащитного устройства, преимущественно оборудованного электрическим приводом, поскольку элементы устройства выполнены из материалов различных физико-технических характеристик.

На чертеже представлен фрагмент оконного блока железнодорожного пассажирского вагона с дополнительной прозрачной панелью.

Оконный блок железнодорожного пассажирского вагона включает стеклопакет 1, светозащитное устройство со шторным механизмом 2, каркас которого установлен на оконной панели вагона 3, дополнительную прозрачную панель, выполненную из стекла 4, закрепленного в раме 5. Панель фиксируется на оконной панели вагона 3 с помощью быстросъемного соединения с обеспечением пространства для светозащитного устройства. Узел быстросъемного соединения, в частности, представляет собой кнопку 6, зафиксированную на внутренней поверхности оконной панели вагона и заключенную в кожух 8, а ответно ей на раме прозрачной панели установлен с помощью неразъемного соединения фиксатор 7. Фиксатор выполнен, в частности, в виде штифта с кольцевыми выступами. Исходя из конструктивных особенностей оконной панели вагона, узлы быстросъемного соединения расположены по боковым сторонам дополнительной прозрачной панели, в частности, по три узла с каждой стороны.

Обеспечение доступа к шторному механизму светозащитного устройства для окна железнодорожного пассажирского вагона при необходимости ремонта, замены или профилактических операций способствует улучшению эксплуатационных условий для светозащитного устройства, что обеспечивает увеличение срока его использования. Снятие/установка дополнительной прозрачной панели оконного блока железнодорожного пассажирского вагона осуществляется путем приложения ручного усилия к раме панели. Усилие пружины кнопки является достаточным для фиксирования в ней штифта с кольцевыми выступами по всей длине, при этом длина штифта позволяет варьировать размер установочного зазора в зависимости от усилия прижима.

Реализация заявляемой полезной модели обеспечивает решение задачи - улучшение эксплуатационных условий и увеличение срока эксплуатации светозащитного устройства для окна железнодорожного пассажирского вагона, что, в свою очередь, имеет большой экономический эффект при использовании неограниченного числа единиц устройства в масштабах железных дорог России.

Заявляемый оконный блок железнодорожного пассажирского вагона реализуется заявителем в разработке головного образца вагона нового поколения, подготавливаемого к приемочным испытаниям в 2010 году.

1. Оконный блок железнодорожного пассажирского вагона, включающий стеклопакет и светозащитное устройство со шторным механизмом, каркас которого установлен на оконной панели вагона, отличающийся тем, что оконный блок дополнительно содержит прозрачную панель, закрепленную на оконной панели вагона с помощью быстросъемного соединения с образованием межоконного пространства для светозащитного устройства.

2. Оконный блок по п.1, отличающийся тем, что прозрачная панель выполнена в виде листового стекла, установленного в раму с зафиксированными на ней элементами быстросъемного соединения.

3. Оконный блок по п.1, отличающийся тем, что на оконной панели вагона зафиксированы ответные элементы быстросъемного соединения.

4. Оконный блок по п.1, отличающийся тем, что быстросъемное соединение выполнено в виде кнопок, зафиксированных на оконной панели вагона, а на раме прозрачной панели ответно кнопкам закреплены фиксаторы, выполненные, например, в виде штифтов с кольцевыми выступами по всей длине.



 

Похожие патенты:

Крепление плазменных и жидкокристаллических телевизоров в вагоне поезда - очень трудоёмкий и кропотливый процесс. Устройство помогает с блеском разобраться с этой не тривиальной задачей.

Предлагаемые технические решения относятся к строительству и смежным отраслям, в частности, к изготовлению строительных конструкций, предназначенных для использования при возведении промышленных, вспомогательных и общественных зданий, и к транспортировке строительных конструкций. Полезные модели могут быть использованы для сооружения стеновых ограждений с проемами с применением облегченных трехслойных сэндвич-панелей, например, при строительстве зданий с колонным или балочно-стоечным каркасом, а также для подготовки конструкций таких стеновых ограждений к транспортировке в виде транспортных пакетов.

Система алюминиево-деревянных оконных профилей относится к области строительства, и предназначена для остекления, изготовления окон, балконов, лоджий витражных конструкций, при применении их в интерьерах жилых помещений, офисов, зданий социально-культурного назначения и других зданиях.

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам кондиционирования воздуха железнодорожных пассажирских вагонов
Наверх