Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона на стену возле окна

 

Устройство для крепления телевизора (1) в купе (2) пассажирского вагона содержит рамку (3), на которой закреплен телевизор (1). Рамка (3) соединена со стеной (4) купе (2) над его окном (5) тремя кривошипами (6, 7), являясь шатуном образованного механизма параллельных кривошипов. Узел крепления по крайнем мере одного из кривошипов (6) включает уравновешивающий механизм (8), а по крайней мере одно из сопряженных звеньев механизма параллельных кривошипов фиксатор (10) верхнего и нижнего положений и демпфер (не показан). Устройство может быть снабжено приводом, выполненным в виде установленных на одном из сопряженных звеньев механизма двигателя с передачей и позволяет повысить уровень комфорта для пассажиров и обеспечивает просмотр телевизионных программ практически с любого места в купе.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и более конкретно - к оборудованию пассажирских купе спальных вагонов, предназначенному для размещения и крепления в купе телевизора.

При размещении телевизора в купе пассажирского вагона необходимо учитывать весьма ограниченные размеры купе, специфику железнодорожного транспорта (наличие вибрации, толчков и т.п.) и необходимость создания наиболее комфортных условий в поезде, в том числе и при пользовании телевизором.

Известно крепление телевизора в предметах мебели (в коробе под столешницей стола), содержащее рамку, на регулируемых опорах которой закреплен телевизор внутри короба и выполненную откидывающейся часть столешницы над телевизором с зеркальным покрытием на внутренней поверхности [1].

При пользовании телевизором часть столешницы с зеркальным покрытием поднимается и фиксируется под углом, обеспечивающим просмотр зрителями зеркального отражения изображения на экране телевизора. Данное устройство просто, надежно и компактно, однако его использование в купе железнодорожных вагонов нецелесообразно, поскольку в купе нет предметов мебели с необходимыми для размещения телевизора свободными объемами. Размещение телевизора под столешницей стола, устанавливаемого перед окном в купе вагоне

не представляется возможным из-за отсутствия места под столом, к тому же при просмотре телевизионных программ в этом случае столом нельзя пользоваться, т.к. его столешница поднята на угол, близкий к 90°.

Известно также устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона, содержащее установленную внутри двухярусной багажной полки рамку, на которой закреплен телевизор [2].

Известное устройство позволяет надежно и безопасно закрепить телевизор в купе, однако размещение телевизора в багажной полке не целесообразно, т.к. багажная полка расположена довольно высоко и сидя, а тем более лежа смотреть телевизор не удобно, к тому же багажная полка крепится на одной из боковых стен купе и телевизор можно смотреть только с дивана у противоположной стены купе.

Технический результат, который может быть достигнут при использовании заявляемой полезной модели, заключается в повышении уровня комфорта для пассажиров и обеспечении просмотра телевизионных программ практически с любого места в купе без существенного снижения свободного объема в купе.

Этот результат может быть достигнут за счет того, что в устройстве для крепления телевизора в купе пассажирского вагона, содержащем соединенную со стеной купе рамку, на которой закреплен телевизор, предлагается рамку соединить со стеной, в которой расположено окно, двумя шарнирно связанными с ней в ее нижней части кривошипами и одним - в верхней, вторые концы которых шарнирно закрепить на стене купе над его окном, с образованием механизма параллельных кривошипов, шатуном которого является рамка с закрепленным на

ней телевизором, при этом узел крепления к стене по крайней мере одного из кривошипов включает уравновешивающий механизм.

Кроме того, по крайней мере одно из сопряженных звеньев механизма параллельных кривошипов включает демпфер и по крайней мере одно - фиксаторы верхнего и нижнего положений механизма.

Уравновешивающий механизм может быть выполнен в виде установленного между осью одного из кривошипов и стеной купе упругого звена, например, пружины кручения, а демпфер-пневматическим или гидравлимческим.

Для удобства перемещения телевизора из верхнего положения (у стены над окном) в нижнее (у окна над столом) и обратно рамка снабжена рукояткой, выполненной в виде закрепленной на нижнем торце рамки скобы.

Устройство может быть также снабжено приводом опускания-подъема телевизора, выполненным в виде установленных на одном и сопряженных звеньев механизма параллельных кривошипов двигателя с передачей, при этом двигатель может быть электрическим или пневматическим, а передача зубчатой, реечной или винтовой.

Конструктивное выполнение заявляемой полезной модели проиллюстрировано на прилагаемых чертежах.

На фиг.1 - представлено устройство для крепления телевизора на виде сбоку. На фиг.2 - вид спереди.

На фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство для крепления телевизора (плазменной или жидкокристаллической панели и т.п.) 1 в купе 2 пассажирского вагона содержит рамку 3, на которой закреплен телевизор 1.

На стенке 4 купе 2 над его окном 5 закреплены кривошипы 6 и над ними кривошип 7, шарнирно соединенные с рамкой 3, кривошип 7 с ее верхней частью, а кривошипы 6 - с нижней, образуя механизм параллельных кривошипов, шатуном которого является рамка 3 с закрепленным на ней телевизором 1.

Для облегчения перемещения телевизора 1 с рамкой 3 в верхнее положение узел крепления нижних кривошипов 6 включает уравновешивающий механизм 8, обеспечивающий компенсацию сил тяжести телевизора и звеньев механизма. Уравновешивающий механизм 8 может включать установленный между осью 9 кривошипов 6 и стеной 4 упругий элемент (на чертежах не показан), например, пружину кручения. В качестве уравновешивающего механизма 8 может быть использован любой из числа известных [3], но целесообразно использовать для этого подходящий по параметрам доводчик дверной, содержащий и демпфер, как правило, гидравлический.

Для фиксации телевизора 1 в верхнем и нижнем положениях между осью 9 крепления кривошипов 6 и рамкой 3 (шатуном) установлен фиксатор 10.

Для удобства перемещения телевизора 1 на нижнем торце рамки 3 закреплена выполненная, например, в виде скобы рукоятка 11.

Возможно выполнение заявляемого устройства для крепления и с приводом, включающем двигатель и передачу (на чертежах не показаны), которые могут быть установлены на одном из сопряженных звеньев механизма параллельных кривошипов. При этом и двигатель и передача могут быть выбраны из числа известных. Двигатель может быть электрическим или пневматическим, а передача зубчатой, реечной или винтовой [4].

Как правило, не работающий (выключенный) телевизор 1 находится в верхнем (поднятом) положении над окном 5, в котором удерживается фиксатором 10.

Для удобства просмотра телевизионных программ телевизор 1 может быть опущен в нижнее положение.

Для этого пассажир берется за рукоятку 11 и преодолевая сопротивление упругого элемента и демпфера уравновешивающего механизма 8 опускает телевизор до срабатывания фиксатора 10.

В нижнем положении телевизор 1 находится примерно на уровне головы сидящего пассажира, что обеспечивает удобный просмотр телевизионных программ практически с любого места в купе и не ограничивает и никак не мешает находящимся в купе пассажирам.

После завершения просмотра и выключения телевизор 1 за рукоятку 11 может быть поднят в верхнее положение (у стены 4 над окном 5), при этом уравновешивающий механизм 8 способствует подъему, компенсируя по крайней мере, часть веса телевизора 1 и узлов его подвески.

Источники информации:

[1] WO, 98/05244, А 47 В 81/06.

[2] RU, ПМ №20075, В 61 Д 37/00, 2001 г. (прототип).

[3] А.Крайнев «Механика машин», М., Машиностроение, 2001 г., стр.774-775.

[4] А.Крайнев «Механика машин», М., Машиностроение, 2001 г., стр.529-533.

1. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона, содержащее соединенную со стеной купе рамку, на которой закреплен телевизор, отличающееся тем, что рамка соединена со стеной купе над окном тремя кривошипами, два из которых шарнирно соединены с ее нижней частью и один - с верхней с образованием механизма параллельных кривошипов, шатуном которого является рамка с закрепленным на ней телевизором, при этом узел крепления к стене по крайней мере одного из кривошипов включает уравновешивающий механизм.

2. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере одно из сопряженных звеньев механизма параллельных кривошипов включает демпфер и по крайней мере одно фиксатор верхнего и нижнего положений механизма параллельных кривошипов.

3. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что уравновешивающий механизм выполнен в виде установленного между осью одного из кривошипов и стеной купе упругого звена, например, пружины кручения.

4. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что рамка снабжена рукояткой, выполненной в виде закрепленной на нижнем торце рамки скобы.

5. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по пп.1 и 2, отличающееся тем, что демпфер выполнен гидравлическим.

6. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено приводом, выполненным в виде установленных на одном из сопряженных звеньев механизма параллельных кривошипов двигателя с передачей.

7. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.6, отличающееся тем, что двигатель выполнен электрическим.

8. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.6, отличающееся тем, что двигатель выполнен пневматическим.

9. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.6, отличающееся тем, что передача выполнена зубчатой.

10. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.6, отличающееся тем, что передача выполнена реечной.

11. Устройство для крепления телевизора в купе пассажирского вагона по п.6, отличающееся тем, что передача выполнена винтовой.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области пассажирского вагоностроения и касается системы сигнализации и контроля нагрева букс (СКНБ) тележек пассажирского вагона.
Наверх