Оконный блок железнодорожного вагона

 

Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов. Предлагаемым изобретением решается техническая задача продления жизненного цикла стеклопакетов (от разбивания) и унификации и удешевления замены разбитой части светопрозрачной конструкции оконного блока железнодорожного вагона. Для достижения названного технического результата в отличие от прототипа, защитное ударопрочное стекло установлено в раму снаружи, рама снабжена эластичной прокладкой, расположенной по внутреннему периметру рамы между ней и остеклением и снабженной выступом, к которому с помощью уплотнителей изнутри вагона прижат стеклопакет, а снаружи вагона прижато защитное ударопрочное стекло; при этом уплотнители стеклопакета и защитного ударопрочного стекла имеют заходящий соответственно под край стеклопакета и край защитного ударопрочного стекла выступ, через который стеклопакет и защитное ударопрочное стекло опираются на эластичную прокладку; эластичная прокладка снабжена выступом для закрепления на внутреннем фасонном профиле рамы, для которого в ней выполнен соответствующий паз с уширением, в эластичной прокладке выполнен также паз для выступа уплотнителя стеклопакета; контактирующие с остеклением поверхности выступа эластичной прокладки выполнены рифлеными; между стеклопакетом и защитным ударопрочным стеклом по периметру установлена пароизолирующая прокладка. Также предложены комбинированный профиль рамы, а также уплотнители: наружной части рамы, внешней и внутренней обшивки, уплотнитель под стеклопакет, внешний и внутренний уплотнители остекления.

Предлагаемое решение относится к области транспортных средств, в частности к конструкциям оконных блоков железнодорожных вагонов.

Известен оконный блок железнодорожного вагона, описанный в патенте РФ 79506, принятый за прототип. Оконный блок железнодорожного вагона включает стеклопакет, имеющий установленное изнутри вагона защитное ударопрочное стекло, систему профилей, содержащую комбинированный профиль рамы, образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним и внутренним фасонными профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в наружных и внутренней частях рамы уплотнители рамы, стеклопакета, наружной и внутренней обшивки вагона, при этом для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, корпуса наружной обшивки и стеклопакета, при том внешний фасонный профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителей рамы, стеклопакета, наружной обшивки вагона, а внутренний фасонный профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя внутренней обшивки вагона, для установки стеклопакета использован уплотнитель с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру.

В данном патенте-прототипе предложен также комбинированный профиль рамы, содержащий внешний и внутренний фасонные профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв, внешний и внутренний фасонные профили рамы выполнены с взаимно перпендикулярными и скошенными гранями, снабжены внутренними продольными каналами и пазами под уплотнители, расположенными на наружных гранях обоих профилей, наружная грань внешнего профиля, обращенная к наружной обшивке, шире его внутренней грани, а наружная грань внутреннего профиля заужена, в расширенной части внешнего профиля и в зауженной части внутреннего профиля выполнены пазы с уширением под уплотнители, на грани внутреннего профиля, образующей контур внутренней части рамы, выполнен паз с трапециевидным уширением под уплотнитель стеклопакета, а на противоположной его грани выполнено опорное ребро, при этом наружная грань внешнего профиля со стороны корпуса наружной обшивки выполнена ступенчатой с возможностью установки уплотнителя наружной части рамы, уплотнителя корпуса наружной обшивки и уплотнителя стеклопакета, при этом наружная ступень образована скошенными гранями, на промежуточной ступени выполнен округлый паз под уплотнитель наружной обшивки, и на крайней ступени выполнен паз типа «ласточкин хвост» под уплотнитель наружной части рамы, а на грани, образующей контур наружной части рамы, выполнен округлый паз под уплотнитель стеклопакета.

В данном патенте-прототипе предложены также уплотнители:

- уплотнитель наружной части рамы, содержащий полосу с выпуклой поверхностью, взаимодействующей с корпусом наружной обшивки, снабженную выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на наружной грани внешнего профиля, при этом он выполнен сплошного сечения, основание которого выполнено типа «ласточкин хвост» с возможностью установки в пазу внешнего профиля наружной части рамы, а средняя часть выпуклой поверхности выполнена ступенчатой и снабжена продольными U-образными пазами, образующими наклоненные по отношению к основанию выступы;

- уплотнитель корпуса наружной обшивки, содержащий ребро с утолщенным основанием, выпуклой и зауженной верхней частью и округлым выступом с поднутрением и внутренней полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, при этом нижняя грань основания выполнена скошенной, примыкающей к скошенной грани наружной ступени внешнего профиля рамы, а округлый выступ расположен на грани, примыкающей к промежуточной ступени внешнего профиля рамы;

- уплотнитель стеклопакета, содержащий полосу с зауженными к кромкам выступами, примыкающую к стеклопакету и снабженную округлым выступом с поднутрением и полостью, взаимодействующим с пазом внешнего профиля рамы, при этом выступы, примыкающие к стеклопакету, и округлый выступ, являющийся зацепом, расположены на взаимно перпендикулярных гранях;

- уплотнитель корпуса внутренней обшивки, содержащий полосу, снабженную отгибом с зауженной кромкой, примыкающим к корпусу внутренней обшивки, и двумя округлыми выступами с поднутрением и полостью, расположенными на гранях, примыкающих к скошенной и зауженной граням внутреннего профиля рамы, при этом отгиб выполнен округлой формы, уплотнитель снабжен ребром, примыкающим к наружной грани внутреннего профиля рамы при помощи расположенного на его грани округлого выступа, взаимодействующего с пазом на наружной грани внутреннего профиля рамы;

- уплотнитель защитного ударопрочного стекла, содержащий полосу сечения близкого к треугольному, при этом один катет, опирающийся на внешнюю грань внешнего фасонного профиля снабжен крепежным выступом, а второй, взаимодействующий с остеклением, выполнен рифленым.

Существенными признаками прототипа, совпадающими с существенными признаками предлагаемого технического решения являются следующие:

- оконный блок железнодорожного вагона, включающий стеклопакет, установленный изнутри вагона, защитное ударопрочное стекло, систему профилей, содержащую комбинированный профиль рамы, образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним и внутренним фасонными профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в наружных и внутренней частях рамы уплотнители рамы, остекления, наружной и внутренней обшивки вагона, при этом для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, наружной обшивки и остекления; при том внешний фасонный профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителей рамы, остекления и наружной обшивки вагона, а внутренний фасонный профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя внутренней обшивки вагона; для установки стеклопакета использован уплотнитель с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру;

- комбинированный профиль рамы, содержащий внешний и внутренний фасонные профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв, внешний и внутренний фасонные профили снабжены внутренними продольными каналами и пазами с уширением под крепежные выступы уплотнителей, расположенные на наружных гранях обоих профилей;

- уплотнитель наружной части рамы, содержащий поверхность, взаимодействующую с наружной обшивкой, снабжен крепежным выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на наружной грани внешнего фасонного профиля;

- уплотнитель наружной обшивки, содержащий крепежный выступ;

- внешний уплотнитель остекления, выполненный в виде полосы, содержащей крепежный выступ;

- уплотнитель внутренней обшивки, содержащий полосу, снабженную отгибом с зауженной кромкой, примыкающим к внутренней обшивке, и двумя крепежными выступами, расположенными на гранях, примыкающих к наружным граням внутреннего профиля рамы;

- внутренний уплотнитель остекления, содержащий полосу сечения близкого к треугольному, при этом один катет, опирающийся на внешнюю грань внешнего фасонного профиля снабжен крепежным выступом, а второй, взаимодействующий с остеклением, выполнен рифленым.

Учитывая, что данные конструкции оконных блоков содержат в качестве светопрозрачной части однокамерные или двухкамерные стеклопакеты (по сути, прототип можно назвать и однокамерным, поскольку третье стекло закреплено на нем практически без зазора, и двухкамерным, в котором расстояние между стеклами в первой камере близко к нулю), жизненный цикл светопрозрачной части оконного блока (стеклопакета), как правило, определяется временем до разрушения внешнего стекла или до появления трещин на внешнем стекле от ударов какими-либо предметами снаружи вагона. Стеклопакеты относительно дорогостоящие элементы конструкции оконного блока, а при разбитом или треснутом внешнем стекле приходится менять весь стеклопакет, причем на подобный, т.к. унификации стеклопакетов в оконных блоках, изготовленных различными предприятиями-поставщиками в настоящее время нет.Достаточно часто эксплуатационные службы железнодорожного транспорта, не имея всей номенклатуры стеклопакетов в запасе, вынуждены заменять стеклопакеты самодельными конструкциями из стекол, что приводит к потере теплотехнических и прочностных характеристик, к неэстетичному виду окна вагона и снимает гарантии.

Предлагаемым изобретением решается техническая задача продления жизненного цикла стеклопакетов (от разбивания) и унификации и удешевления замены разбитой части светопрозрачной конструкции оконного блока железнодорожного вагона.

Для достижения названного технического результата в оконном блоке железнодорожного вагона, включающем стеклопакет, установленный изнутри вагона, защитное ударопрочное стекло, систему профилей, содержащую комбинированный профиль рамы, образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним и внутренним фасонными профилями, соединенными между собой термовставками, и устанавливаемые в наружных и внутренней частях рамы уплотнители рамы, остекления, наружной и внутренней обшивки вагона, при этом для уплотнения окна с наружной стороны система профилей содержит отдельные уплотнители рамы, наружной обшивки и остекления; при том внешний фасонный профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителей рамы, остекления и наружной обшивки вагона, а внутренний фасонный профиль рамы выполнен с возможностью установки в нем уплотнителя внутренней обшивки вагона; для установки стеклопакета использован уплотнитель с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру; в отличие от прототипа, защитное ударопрочное стекло установлено в раму снаружи, рама снабжена эластичной прокладкой, расположенной по внутреннему периметру рамы между ней и остеклением и снабженной выступом, к которому с помощью уплотнителей изнутри вагона прижат стеклопакет, а снаружи вагона прижато защитное ударопрочное стекло; при этом уплотнители стеклопакета и защитного ударопрочного стекла имеют заходящий соответственно под край стеклопакета и край защитного ударопрочного стекла выступ, через который стеклопакет и защитное ударопрочное стекло опираются на эластичную прокладку;

эластичная прокладка снабжена выступом для закрепления на внутреннем фасонном профиле рамы, для которого в ней выполнен соответствующий паз с уширением, в эластичной прокладке выполнен также паз для выступа уплотнителя стеклопакета; контактирующие с остеклением поверхности выступа эластичной прокладки выполнены рифлеными; между стеклопакетом и защитным ударопрочным стеклом по периметру установлена пароизолирующая прокладка.

Предложен также комбинированный профиль рамы оконного блока железнодорожного вагона, содержащий внешний и внутренний фасонные профили с выступами на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками, установленными в пазах, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв, внешний и внутренний фасонные профили снабжены внутренними продольными каналами и пазами с уширением под крепежные выступы уплотнителей, расположенные на наружных гранях обоих профилей, в отличие от прототипа, внешний и внутренний фасонные профили в поперечном сечении выполнены в виде двух сопряженных углами прямоугольников, внутренние из которых снабжены внутренним продольным каналом и выступами на внутренней грани под термовставки; при этом во внешнем фасонном профиле паз с уширением под крепежный выступ уплотнителя наружной части рамы расположен на внешней грани внутреннего прямоугольника, перпендикулярной внутренней грани с выступами под термовставки, а пазы с уширением под крепежный выступ уплотнителя наружной обшивки и уплотнителя защитного ударопрочного стекла расположены на внешних гранях внешнего прямоугольника; при том во внутреннем фасонном профиле пазы с уширением под крепежный выступ уплотнителя внутренней обшивки расположены на внешних гранях внешнего прямоугольника, а паз с уширением под выступ для закрепления эластичной прокладки расположен во внутреннем прямоугольнике на внутренней грани со стороны остекления.

Предложены также уплотнители:

уплотнитель наружной части рамы оконного блока железнодорожного вагона, содержащий поверхность, взаимодействующую с наружной обшивкой, снабжен крепежным выступом, взаимодействующим с соответствующим пазом на наружной грани внешнего фасонного профиля, в отличие от прототипа выполнен в виде профиля Г-образного поперечного сечения, одна из полок которого внешней стороной взаимодействует с наружной обшивкой, а другая снабжена крепежным выступом; при этом взаимодействующая с наружной обшивкой поверхность уплотнителя выполнена рифленой;

- уплотнитель наружной обшивки оконного блока железнодорожного вагона, содержащий крепежный выступ, в отличие от прототипа, выполнен в поперечном сечении в виде дуги с зауженными краями и крепежным выступом, расположенным с ее вогнутой стороны; при этом внутренний по отношению к окну зауженный край выполнен с возможностью опирания на внешнюю грань внешнего фасонного профиля, а внешний по отношению к окну зауженный край выполнен с возможностью опирания на наружную обшивку;

- внешний уплотнитель остекления оконного блока железнодорожного вагона, выполненный в виде полосы, содержащей крепежный выступ, в отличие от прототипа является уплотнителем внешнего защитного ударопрочного стекла и выполнен поперечного сечения близкого к треугольному, при этом один катет, опирающийся на внешнюю грань внешнего фасонного профиля снабжен крепежным выступом, а второй, взаимодействующий с остеклением, выполнен рифленым и в районе вершины прямого угла снабжен перпендикулярным катету выступом, выполненным с возможностью опирания на него края защитного ударопрочного стекла;

- уплотнитель внутренней обшивки оконного блока железнодорожного вагона, содержащий полосу, снабженную отгибом с зауженной кромкой, примыкающим к внутренней обшивке, и двумя крепежными выступами, расположенными на гранях, примыкающих к наружным граням внутреннего профиля рамы, в отличие от прототипа полоса выполнена в форме пустотелого прямоугольника с вырезом участка под внутренний прямоугольник внутреннего фасонного профиля, при этом один крепежный выступ расположен на грани расположенной между эластичной прокладкой и гранью внешнего прямоугольника внутреннего фасонного профиля, второй на перпендикулярной ей грани, контактирующей с наружной гранью внутреннего профиля рамы, на этой же грани уплотнителя расположен отгиб с зауженной кромкой;

внутренний уплотнитель остекления оконного блока железнодорожного вагона, содержащий полосу сечения близкого к треугольному, при этом один катет, опирающийся на внешнюю грань внешнего фасонного профиля снабжен крепежным выступом, а второй, взаимодействующий с остеклением, выполнен рифленым, в отличие от прототипа является уплотнителем стеклопакета; в районе вершины прямого угла снабжен перпендикулярным катету выступом, выполненным с возможностью опирания на него края стеклопакета и размещения в соответствующем пазе эластичной прокладки.

Отличительными признаками предлагаемого решения от прототипа являются следующие:

- в части оконного блока - защитное ударопрочное стекло установлено в раму снаружи, рама снабжена эластичной прокладкой, расположенной по внутреннему периметру рамы между ней и остеклением и снабженной выступом, к которому с помощью уплотнителей изнутри вагона прижат стеклопакет, а снаружи вагона прижато защитное ударопрочное стекло; при этом уплотнители стеклопакета и защитного ударопрочного стекла имеют заходящий соответственно под край стеклопакета и край защитного ударопрочного стекла выступ, через который стеклопакет и защитное ударопрочное стекло опираются на эластичную прокладку; эластичная прокладка снабжена выступом для закрепления на внутреннем фасонном профиле рамы, для которого в ней выполнен соответствующий паз с уширением; в эластичной прокладке выполнен также паз для выступа уплотнителя стеклопакета; контактирующие с остеклением поверхности выступа эластичной прокладки выполнены рифлеными; между стеклопакетом и защитным ударопрочным стеклом по периметру установлена пароизолирующая прокладка;

- в части комбинированного профиля рамы оконного блока железнодорожного вагона - внешний и внутренний фасонные профили в поперечном сечении выполнены в виде двух сопряженных углами прямоугольников, внутренние из которых снабжены внутренним продольным каналом и выступами на внутренней грани под термовставки;

при этом во внешнем фасонном профиле паз с уширением под крепежный выступ уплотнителя наружной части рамы расположен на внешней грани внутреннего прямоугольника, перпендикулярной внутренней грани с выступами под термовставки, а пазы с уширением под крепежный выступ уплотнителя наружной обшивки и уплотнителя защитного ударопрочного стекла расположены на внешних гранях внешнего прямоугольника; при том во внутреннем фасонном профиле пазы с уширением под крепежный выступ уплотнителя внутренней обшивки расположены на внешних гранях внешнего прямоугольника, а паз с уширением под выступ для закрепления эластичной прокладки расположен во внутреннем прямоугольнике на внутренней грани со стороны остекления;

- в части уплотнителей:

уплотнителя наружной части рамы оконного блока железнодорожного вагона - выполнен в виде профиля Г-образного поперечного сечения, одна из полок которого внешней стороной взаимодействует с наружной обшивкой, а другая снабжена крепежным выступом; при этом взаимодействующая с наружной обшивкой поверхность уплотнителя выполнена рифленой;

- уплотнителя наружной обшивки оконного блока железнодорожного вагона - выполнен в поперечном сечении в виде дуги с зауженными краями и крепежным выступом, расположенным с ее вогнутой стороны; при этом внутренний по отношению к окну зауженный край выполнен с возможностью опирания на внешнюю грань внешнего фасонного профиля, а внешний по отношению к окну зауженный край выполнен с возможностью опирания на наружную обшивку;

- внешнего уплотнителя остекления оконного блока железнодорожного вагона - он является уплотнителем внешнего защитного ударопрочного стекла и выполнен поперечного сечения близкого к треугольному, при этом один катет, опирающийся на внешнюю грань внешнего фасонного профиля снабжен крепежным выступом, а второй, взаимодействующий с остеклением, выполнен рифленым и в районе вершины прямого угла снабжен перпендикулярным катету выступом, выполненным с возможностью опирания на него края защитного ударопрочного стекла;

- уплотнителя внутренней обшивки оконного блока железнодорожного вагона - полоса выполнена в форме пустотелого прямоугольника с вырезом участка под внутренний прямоугольник внутреннего фасонного профиля, при этом один крепежный выступ расположен на грани расположенной между эластичной прокладкой и гранью внешнего прямоугольника внутреннего фасонного профиля, второй на перпендикулярной ей грани, контактирующей с наружной гранью внутреннего профиля рамы, на этой же грани уплотнителя расположен отгиб с зауженной кромкой;

внутреннего уплотнителя остекления оконного блока железнодорожного вагона - он является уплотнителем стеклопакета; в районе вершины прямого угла снабжен перпендикулярным катету выступом, выполненным с возможностью опирания на него края стеклопакета и размещения в соответствующем пазе эластичной прокладки.

Благодаря наличию данных отличительных признаков в совокупности с известными из прототипа, достигается следующий технический результат - за счет отдельного выполнения и установки стеклопакета и защитного ударопрочного стекла, при разрушении последнего, стеклопакет не требует демонтажа и замены, существенно повышается теплоизоляция остекления (по сути, образуется дополнительная камера), кроме того, в случае разрушения внешнего стекла, вагон даже в суровых климатических условиях может завершить рейс (оставшийся стеклопакет обеспечивает приемлемую теплоизоляцию), а разбитое стекло может быть легко заменено (внешние размеры вагонных проемов унифицированы. Исходя из выше изложенного, использование данной конструкции позволяет существенно снизить затраты на эксплуатацию вагонов, унифицировать заменяемые элементы остекления и увеличить время эксплуатации состава.

Данная конструкция может найти применение, как при изготовлении нового вагонного парка, так и при модернизации или ремонте старого.

Предлагаемое техническое решение поясняется рисунками фиг.1, 2. На фиг.1 показан разрез по оконному блоку. На фиг.2 показан разрез комбинированного профиля рамы. Представленный на фиг.1 оконный блок железнодорожного вагона включает стеклопакет 1, установленный изнутри вагона, защитное ударопрочное стекло 2, систему профилей, содержащую комбинированный профиль рамы, образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним 3 и внутренним профилями 4, соединенными между собой термовставками 5, защитное ударопрочное стекло 2 установлено в раму снаружи, рама снабжена эластичной прокладкой 6, снабженной выступом 7, к которому с помощью уплотнителей 8 изнутри вагона прижат стеклопакет 1, и уплотнителей 9 снаружи вагона прижато защитное ударопрочное стекло 2. Уплотнители 8 и 9 стеклопакета 1 и защитного ударопрочного стекла 2 имеют заходящий соответственно под край стеклопакета 1 и край защитного ударопрочного стекла 2 выступ 10, через который стеклопакет 1 и защитное ударопрочное стекло 2 опираются на эластичную прокладку 6. Эластичная прокладка 6 снабжена выступом 11 для закрепления на внутреннем фасонном профиле 4 рамы, для которого в нем выполнен соответствующий паз 12 с уширением. В эластичной прокладке 6 выполнен также паз 13 для выступа 10 уплотнителя 8 стеклопакета 1. Контактирующие с остеклением поверхности выступа 7 эластичной прокладки 6 выполнены рифлеными. Система профилей содержит также уплотнитель наружной части рамы 14, уплотнитель наружной обшивки 15, уплотнитель внутренней обшивки 16. для установки стеклопакета 1 использован уплотнитель 17 с возможностью примыкания к торцевой поверхности стеклопакета 1 по его периметру. Между стеклопакетом 1 и защитным ударопрочным стеклом 2 по периметру установлена пароизолирующая прокладка 26.

Комбинированный профиль рамы, содержит внешний 3 и внутренний 4 фасонные профили с выступами 18 на внутренних гранях, соединенные между собой термовставками 5, установленными в пазах 19, образованных выступами внутренних граней профилей, и образующими терморазрыв. Внешний 3 и внутренний 4 фасонные профили снабжены внутренними продольными каналами 20 и пазами 21 с уширением под крепежные выступы 22 уплотнителей 9, 14, 15, 16, расположенные на наружных гранях обоих профилей. При этом внешний 3 и внутренний 4 фасонные профили в поперечном сечении выполнены в виде двух сопряженных углами прямоугольников (фиг.2), внутренние из которых снабжены внутренним продольным каналом 20 и выступами на внутренней грани под термовставки 5; при том во внешнем фасонном профиле 3 паз 21 с уширением под крепежный выступ 22 уплотнителя наружной части рамы 14 расположен на внешней грани внутреннего прямоугольника, перпендикулярной внутренней грани с выступами под термовставки, а пазы 21 с уширением под крепежный выступ 22 уплотнителя наружной обшивки 15 и уплотнителя защитного ударопрочного стекла 9 расположены на внешних гранях внешнего прямоугольника; при том во внутреннем фасонном профиле пазы 21 с уширением под крепежный выступ 22 уплотнителя внутренней обшивки 16 расположены на внешних гранях внешнего прямоугольника, а паз 12 с уширением под выступ 11 для закрепления эластичной прокладки 6 расположен во внутреннем прямоугольнике на внутренней грани со стороны остекления. Полость между термовставками 5 заполнена полосой 27 из теплоизолирующего материала.

Уплотнитель наружной части рамы 14 выполнен в виде профиля Г-образного поперечного сечения, одна из полок которого содержит рифленую поверхность 23, взаимодействующую с наружной обшивкой 24, а другая снабжена крепежным выступом 22, взаимодействующим с соответствующим пазом 21 на наружной грани внешнего фасонного профиля 3.

Уплотнитель наружной обшивки 15, выполнен в поперечном сечении в виде дуги с зауженными краями и крепежным выступом 22, расположенным с ее вогнутой стороны; при этом зауженные края выполнены следующим образом: внутренний край по отношению к окну имеет возможность опирания на внешнюю грань внешнего фасонного профиля 3, а внешний край имеет возможность опирания на наружную обшивку 24.

Внешний уплотнитель остекления (защитного ударопрочного стекла 2) 9 выполнен в виде полосы, является уплотнителем внешнего защитного ударопрочного стекла 2 и выполнен сечения близкого к треугольному, при этом один катет, опирающийся на внешнюю грань внешнего фасонного профиля снабжен крепежным выступом 22, а второй, взаимодействующий со стеклом 2, выполнен рифленым и в районе вершины прямого угла снабжен перпендикулярным катету выступом 10, выполненным с возможностью опирания на него края защитного ударопрочного стекла 2.

Уплотнитель внутренней обшивки 16, содержит полосу поперечного сечения в форме пустотелого прямоугольника, снабженную отгибом 25 с зауженной кромкой, примыкающим к внутренней обшивке, и двумя крепежными выступами 22, расположенными на гранях, примыкающих к наружным граням внутреннего профиля 4 рамы, в прямоугольнике полосы выполнен вырез под внутренний прямоугольник внутреннего фасонного профиля 4, при этом один крепежный выступ 22 расположен на грани, расположенной между эластичной прокладкой 6 и гранью внешнего прямоугольника внутреннего фасонного профиля 4, второй на перпендикулярной ей грани, контактирующей с наружной гранью внутреннего профиля 4 рамы, на этой же грани уплотнителя расположен отгиб 25 с зауженной кромкой.

Внутренний уплотнитель остекления (стеклопакета 1) 8 является уплотнителем стеклопакета 1 и содержит полосу сечения, близкого к треугольному, при этом один катет, опирающийся на внешнюю грань внешнего фасонного профиля 4, через эластичную прокладку 7, снабжен крепежным выступом 10, а второй, взаимодействующий со стеклопакетом 1, выполнен рифленым.

Уплотнитель под стеклопакет 17, выполнен в виде полосы ленточной формы; при этом лента по ширине выполнена с возможностью размещения между выступом 7 эластичной прокладки 6 и краем выступа 10 внутреннего уплотнителя остекления 8.

Данный оконный блок собирается и эксплуатируется следующим образом.

После сборки комбинированного профиля рамы в составе внешнего 3, внутреннего 4 фасонный профилей и термовставок 5 с теплоизолирующей лентой, устанавливаются уплотнения наружной части рамы 14, наружной обшивки 15, внутренней обшивки 16. Затем устанавливается эластичная прокладка 6, при этом ее закрепляют выступом 11 в пазу 12, что препятствует в дальнейшем сползание внутрь вагона. После этого устанавливают стеклопакет 1, который упирается в выступ 7. Далее устанавливают уплотнитель 17, выбирая технологические зазоры между стеклопакетом 1 и эластичной прокладкой 6, и уплотнитель стеклопакета 8, для чего под свободный край стеклопакета 1 заводят выступ 10 уплотнителя 8.

Далее приступают к установке защитного ударопрочного стекла 2, для чего по внешнему периметру стеклопакета 1 в районе выступа 7 эластичной прокладки 6 закрепляют пароизолирующую прокладку 26 (например, «свигл стрип», которая имеет двухстороннюю клейкую поверхность). После этого устанавливают монтажные маячки (на чертеже не изображены) для установки стекла 2 с необходимыми зазорами по периметру и устанавливают стекло 2 (оно самофиксируется на втором клейком слое «свигл стрип»), после чего устанавливаю уплотнитель 9 стекла 2, заводя в зазоры по периметру выступ 10 уплотнителя 9. При этом пароизолирующая прокладка 26 сжимается и стекло 2 также как стеклопакет 1, только с другой стороны, упирается в выступ 7. Далее оконный блок устанавливается в проем вагона, для чего отгибаются зауженные края уплотнителя 15 и отгибы 25 уплотнителя 16.

В случае разбивания защитного ударопрочного стекла 2 снаружи (что происходит в несколько раз чаще, чем стеклопакета изнутри), для его замены выдергивается уплотнитель 9, удаляются остатки стекла и прокладка 26, а затем производится обратная установка новой прокладки 26, стекла 2, уплотнителя 9, как было описано выше. При этом за счет сохранения в целостности стеклопакета 1 (в т.ч. за счет зазора между ним и стеклом 2) вагон может временно эксплуатироваться до прихода в депо (стеклопакет 1 обеспечивает приемлемую теплоизоляцию).

Замена стеклопакета 1 производится аналогично.

Оконный блок железнодорожного вагона, включающий стеклопакет, установленный изнутри вагона с использованием уплотнителя с возможностью его примыкания к торцевой поверхности стеклопакета по его периметру, систему профилей, содержащую комбинированный профиль рамы, образующий наружную и внутреннюю части рамы, образованные внешним фасонным профилем, выполненным с возможностью установки в нем уплотнителей рамы, уплотнителей остекления и уплотнителей наружной обшивки вагона, и внутренним фасонным профилем, выполненным с возможностью установки в нем упомянутых уплотнителей рамы, уплотнителей остекления и уплотнителей наружной обшивки вагона, соединенными между собой термовставками, отличающийся тем, что оконный блок снабжен защитным ударопрочным стеклом, установленным в раму снаружи вагона и снабженным уплотнителем, рама снабжена эластичной прокладкой, расположенной по внутреннему периметру рамы и снабженной выступом, к которому с помощью упомянутых уплотнителей остекления прижат стеклопакет, а снаружи вагона прижато защитное ударопрочное стекло, при этом уплотнитель стеклопакета и уплотнитель защитного ударопрочного стекла выполнены с заходящим соответственно под край стеклопакета и край защитного ударопрочного стекла выступом для опоры стеклопакета и защитного ударопрочного стекла на эластичную прокладку, снабженную выступом для закрепления на внутреннем фасонном профиле рамы, для которого в ней выполнен соответствующий паз с уширением, поверхности выступа эластичной прокладки выполнены рифлеными, а между стеклопакетом и защитным ударопрочным стеклом по периметру установлена пароизолирующая прокладка.



 

Наверх