Кузов крытого вагона-хоппера

 

Кузов крытого вагона-хоппера для перевозки сыпучих грузов имеет максимальную ширину "В" и содержащий раму, боковые и торцевые стены, бункеры, снабженные внутренними разгрузочными люками с крышками, крышу (13), снабженную верхними загрузочными люками (15) с крышками (14). Прямоугольный проем в свету каждого загрузочного люка (15) имеет ширину "А" и длину "С". Отношение ширины "А" проема каждого загрузочного люка (15) в свету к максимальной ширине "В" вагона находится в пределах А/В=0,23÷0,40, а отношение длины "С" проема каждого загрузочного люка в свету к его ширине "А" находится в пределах С/А=1,5÷2,7.

Достигаемый технический результат заключается в большей заполняемости кузова.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции кузова крытого вагона-хоппера, предназначенного для перевозки массовых сыпучих грузов, таких как зерно или минеральные удобрения, требующих защиты от атмосферных осадков.

Известен четырехосный крытый вагон-хоппер модели 19-3054-01, служащий для бестарной перевозки минеральных удобрений и выпускаемый ЗАО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (см. «Альбом справочник. Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм. 002И-2006 ПКБ ЦВ», 2006 г., ч.2, с.63, рис.51).

Кузов этого вагона-хоппера имеет максимальную ширину 3240 мм и содержит раму; боковые и торцевые стены; бункеры, снабженные внутренними разгрузочными люками с крышками; крышу, снабженную верхними загрузочными люками с крышками. Прямоугольный проем в свету каждого загрузочного люка имеет ширину 562 мм и длину 1592 мм. Отношение длины проема к его ширине составляет 2,8. Отношение ширины проема к ширине вагона составляет 0,17.

Крыша вагона-хоппера имеет корытообразную форму, выпуклую вверх, и служит для защиты груза от атмосферных осадков. Крыша содержит элементы жесткости, листы обшивки и обвязку загрузочных люков.

Конструкция данного кузова известного крытого вагона-хоппера является наиболее близким техническим решением предложенной полезной модели.

К недостаткам конструкции кузова известного вагона-хоппера относится недостаточное использование внутреннего объема кузова из-за возникновения в пространстве под крышей в боковых частях и между загрузочными люками пустот, не заполненных сыпучим грузом, что приводит к занижению технико-экономических показателей вагона-хоппера.

Задачей предлагаемой полезной модели является усовершенствование конструкции кузова крытого вагона-хоппера для перевозки сыпучих грузов путем увеличения полезного объема вагона-хоппера без повышения металлоемкости, т.е. за счет увеличения использования внутреннего объема кузова в результате большей заполняемости грузом пространства под крышей в боковых частях и между загрузочными люками. Для решения этой задачи предлагается выполнить загрузочные люки с увеличенными размерами проема в свету.

Таким образом, согласно предпочтительному варианту реализации полезной модели предлагается кузов крытого вагона-хоппера, имеющий максимальную ширину "В", для перевозки сыпучих грузов и содержащий раму; боковые и торцевые стены; бункеры, снабженные разгрузочными люками с крышками; крышу, снабженную верхними загрузочными люками с крышками, причем прямоугольный проем в свету каждого загрузочного люка имеет ширину "А", измеряемую параллельно торцевой стене кузова, и длину "С", измеряемую параллельно боковой стене кузова.

Отношение ширины "А" проема каждого загрузочного люка в свету к максимальной ширине "В" вагона находится в пределах,A/B=0,23÷0,40, а отношение длины "С" проема каждого загрузочного люка в свету к его ширине "А" находится в пределах С/А=1,5÷2,7.

Крыша вагона-хоппера выполнена корытообразной и служит для защиты груза от атмосферных осадков. Крыша содержит элементы жесткости в виде поперечных балок, обвязки загрузочных люков и листы обшивки.

Предпочтительно используются четыре загрузочных люка, крышки которых шарнирно закреплены в проушинах крыши вагона и оборудованы запорно-блокировочным механизмом.

Такая конструкция позволяет исключить недостатки серийно выпускаемых вагонов-хопперов, обеспечивает увеличение полезного объема вагона без повышения металлоемкости конструкции или увеличения ее веса, за счет большей заполняемости грузом пространства под крышей в боковых частях и между загрузочными люками. Кроме того, такая конструкция позволяет улучшить условия обслуживания при проведении погрузочных работ.

Предлагаемое техническое решение иллюстрируется чертежами, на которых на фиг.1 предлагаемый кузов вагона-хоппера для перевозки сыпучих грузов изображен спереди; на фиг.2 предлагаемый кузов вагона-хоппера для перевозки сыпучих грузов изображен сверху.

Как показано на фиг.1, кузов крытого вагона-хоппера для перевозки сыпучих грузов содержит раму, включающую в себя хребтовую балку 1, шкворневые балки 2, лобовые балки 3 и продольные балки 4 консоли; боковые стены со стойками 5, раскосами 6, верхней 7 и нижней 8 обвязками; торцевые стены с вертикальными стойками 9, поперечными балками 10, показанными на фиг.2, и подкосами 11; три пары бункеров 12, снабженных внутренними разгрузочными люками с крышками, закрепленными на бункерах 12.

Кроме того, как показано на фиг.2, предлагаемый кузов содержит крышу 13, снабженную четырьмя верхними загрузочными люками 15, закрываемыми крышками 14. В целях иллюстрации на фиг.2 крайний левый загрузочный люк 15 показан без крышки.

Проем в свету каждого загрузочного люка 15 является прямоугольным, имеет ширину "А", измеряемую параллельно торцевой стене кузова, и длину "С", измеряемую параллельно боковой стене кузова.

Крышки 14 загрузочных люков 15 шарнирно закреплены в проушинах крыши 13 вагона и оборудованы запорно-блокировочным механизмом.

Такая конструкция кузова обеспечивает большую заполняемость грузом пространства под крышей 13 в боковых частях и между загрузочными люками 14.

Кузов крытого вагона-хоппера, имеющий максимальную ширину "В", для перевозки сыпучих грузов, содержащий раму, боковые и торцевые стены, бункеры (12), снабженные внутренними разгрузочными люками с крышками, крышу (13), снабженную верхними загрузочными люками (15) с крышками (14), причем прямоугольный проем в свету каждого загрузочного люка (15) имеет ширину "А", измеряемую параллельно торцевой стене кузова, и длину "С", измеряемую параллельно боковой стене кузова, отличающийся тем, что отношение ширины "А" проема каждого загрузочного люка (15) в свету к максимальной ширине "В" вагона находится в пределах A/B=0,23÷0,40, а отношение длины "С" проема каждого загрузочного люка в свету к его ширине "А" находится в пределах С/А=1,5÷2,7.



 

Наверх