Сиденье транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.07.72 (21) 1810347/11 с присоединением заявки № 1810398/11

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 55697Î (51) М. Кл.е

В 60 N 1/10 (23) Приоритет

Государственный номнтет

Совета й1нннстроа СССР но делам нэобретеннй н открытей (43) Опубликовано 05 05.77. Бюллетень №17 (53) УДК

629, 1 13.042.2 (088.8) (4б) Дата опубликования описания 09.09.77

Л. Д. Литахов м Н. А . Сидоров (72) Авторы изобретения (71) Заявитель Могмлевский автомобильный завод им. С. М. Кирова (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО CPEHCTBA

Изобретение относится к автомобильному и дорожному машиностроению и может быть использовано в конструкции складывающихся сидений, образующих спальные места в кабинах большегрузных автомобилей.

Известны сиденья транспортных средств, раскладываемые в спальное место, для чего они снабжены съемным прямоугольным полотнищем противоположный край которого, имеющий запорный элемент, фиксируется на нижней части сиденья 1О последующего ряда.

Недостаток таких сидений — необходимость в дополнительном элементе (эластичное полотнише) (1).

Известны также сиденья транспортных средств (2) . 15 раскладываемые в спальное место, содержащие основание с установленной в нем подушкой, которая имеет выемку в задней части, соединенную с основанием спинку. Последняя опирается в откидном положении на упор кузова транспортного рЕ средства. Сиденья имеют также расположенныепо бокам сиденья штанги, которые шарнирно соединены одними концами с полом кузова, а другими— со спинкой, фиксаторы подушки и спинки в сложенном и разложенном . положениях и опоры, 25 взаимодействующие с передним краем полушки при разложенном положении сиденья.

Недостаток этих сидений -- сложность конструкции и неудобство переоборудования сиденья в спальное место, Heal изобретения — облегчение переоборудования сиденья транспорпгого средства лри раскладывании его в спальное место и повышение удобства пользования им при расположении силен я над моторным отсеком. Это достигается тем, что основание соединено со спинкой посредством шарниров, совмещенных с шарнирами крепления щтанг со спинкой и расположенных ниже верхней плоскости подушки. Кроме того, подушка состоит, по крайней мере, из трех секций, средняя из которых шарнирно соединена боковым краем с одной из прилегающих к ней секций, образуя B поднятом положении расположенную перпендикулярно спинке сидснья дополнительную спинку, которая снабжсна полкосами, шарнирно соединеннымн одними концами с основанием, а другими — подвижно связанными с тыльной стороной дополнительной спинки.

На фиг. 1 изображено сидспье, вил сбоку (тонкими линиями иэображсно сиденье в разложен ном положении); на фиг, 2 - то жс, вид снсрслн;

556970

Э на фиг.3 — разрез А-А фиг. 1; иа фиг. 4 — разрез

Б. Ь фиг. 1; иа фиг. 5 — разрез В-В фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г- Г фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Д. Д фнг. 2; иа фиг. 8 — разрез Е-В фиг. б; на фиг. 9 — сиденье с пассажирами, вид спереди.

Основание 1 подушки сиденья шарнирно соединено с каждой боковой стороны посредством оси 2 с основанием 3 спинки, имеющей подушку 4, и с соответствующими штангами 5 и 6. Штанги шарнирно соединены с полом 7 кабины, средняя часть которого образует обращенную внутрь кабины выемку для моторного отсека, проходящего на одном уровне с подушкой сиденья, состоящей, по крайней мере, иэ трех секций: жестко закрепленных на основании 1 крайних подушек 8 и 9 н средней подушим 10, шарнирно соединенной с крайней подушкой 8, расположенной со стороны сиденья водителя,i Шарнирное соединение подушки 10 с подушкой 8 выполнено за счет материала обивки подушки 10 и усиленного в зоне соединения подушек 8 и

10 дополнительными слоями. Подушка 10 в подня.. м положении образует расположенную перпендикулярно спинке сиденья дополнительную спинку, при этом она снабжена двумя подкосамн 11, имеющими внд кулис, подвижно связанных одними концами с тыльной стороной подушки, а другими— шарнирно соединенных с основанием 1. Подкосы фиксируются стопорамн12. Подушка9 имеет на стороне, обращенной к спинке сиденья, выемку, а шарниры соединения основания 1 спинки и штанг 5, 6 расположены ниже верхней плоскости Ж подушки.

Опорой правого переднего угла основания 1 служит телескопическая стойка, состоящая нэ неподвижной стойки 13, жестко соединенной с основанием 1, и подвижной стойки 14, оканчивающейся пятой 15. На неподвижной стойке !3 имеется выступ 16, а на подвижной — !4 B330,÷To предотвращает осевое вращение данной пары. Для фиксации телескопической стойки 11 в выдвинутом положении на подвижной стойке 14 имеется отверстие б, а на неподвижной !3 - подпружиненный фиксатор

16.

От перемещений в сложенном (транспортном) положении сиденье удерживается замком, состояцв1м нз корпуса 17, закрепленного на основании 1, защелки 18 с пружиной 19, привода 20, шарнирно соединешюго с защелкой 18 и ручкой 21, шарнирно . соединенной с основанием 1. В корпусе 17 имеется отверстие в, в которое входит шил 22, соединенный с полом 7 кабины.

Для удержания спинки в сложенном положения имеется запорное устройство, соединенное с осно ва»ием 1 и состоящее из задвижки "3, имен>щей тор цевую скошенную поверхность и заходящей в отверстие г, которое выполнено в пластине 24, закрепленной на основании 3 спинки. Задвижка имеет ручку 25 и перемещается внутри корпуса 26, имеющего лрош>льный паз для ручки. Стопорится заднижка фиксатором, состоящим из корпуса 27, !

О

4 внутри которого расположены шарик 28 и пружина 29. В откинутом положении спинка отпирается иа упоры 30.

В сложенном (транспортном) . положении сиденье может быть использовано как одно спаль. ное место или для посадки трех пассажиров. При этом два пассаяа1ра сидят по направлению движения, а третий правым боком вперед по направлению движения транспортного средства, При этом средняя подушка 10 сиденья служит спинкой сиденья третьего пассажира.

В откинутом положении сиденье представляет собой многоместное спальное место.

Для того, чтобы получить одно спальное место, необходимо нажать стопоры 12 и повернуть подушку 10 в горизонтальное положение. При этом все три подушки 8,9 и 10, расположенные за подлицо, образуют одно спальное место. Для переоборудования односпального места в многоспальное необходимо эа ручку 25 оттянуть задвижку 23 до совмещения шарика 28 со вторым отверстием д (на фиг. 6 показано тонкими линиямн), ногой наступить на пяту 15 и за ручку 31 поднять основание 1 сиденья в положение 1 (см. фнг. !).

При совмещении шарика 28 со вторым отверстием д задвижка 23, благодаря скошенной поверхности обеспечивает перемещение основания 1 только вверх, а при повороте ручки 21 защелка 18 выйдет нз зацепления с шипом 22 и. лри поднятии основания 1 за счет перемещения неподвижной и подвижной стоек 13 и 14, фиксатор l6 войдет в отверстие б. После чего основание 1 с подушкамн 8,9 и 10 необходимо потянуть вперед ("на себя") и установить в положение И (см. фиг. 1), В этом положении ручкой 25 следует оттянуть задвижку 23 полностью назад, вследствие чего она выйдет иэ зацепления с пластиной 24, н после этого опустить основание вниз, которое повернется относительно спинки благодаря выемке 3 н займет положение 1П (см. фиг, !). При этом спинка устанавливается на упоры 30.

Для обратного переоборудования многоместного спального места в одноместное, а затем в сиденья для пассажиров, операции следует повторить в обратном порядке, причем для складывания" телескопической стойки подпружиненный фикса- тор 16 необходимо вывести из отверстия б подвижной стойки !4. Сначала устанавливают спинку и основание с лодушками 8,9 и 10 в исходное положение, приподнимая спинку с упоров 30 н одновременно поворачивая штанги 5,6 в исходное положение. При этом получается одно спальное место илн два ла ..сажирских места, расположенных рядом на подушке 9. Затем, если в этом есть необходи мость, приподнимается подушка 10 н поворачивается относительно шарнира ее соединения с подушкой 8 с последующей фиксацией сто. порами !2. При этом образуется третье пассажир. ское сиденье, спинкой которого является подушка 10.

556970

Формула изобретения.

1. Сиденье транспортного средства; раскладываемое в спальное место, содержащее основание с установленной на нем подушкой, имеющей выемку

5 в задней части, соединенную с основанием спинку, опиравяцуюся в откинутом положении на упор кузова транспортного средства, расположенные по бокам сиденья штанги, шарнирно соединенные одними концами с полом кузова,. а другими — со спинкой, фиксаторы подушки и спинки в сложенном и разложенном положениях и опоры, взаимодействующие с передним краем подушки при разложенном положении сиденья, отличающееся тем, что, с целью облегчения его переоборудования, основание соединено со спинкой шарнирами, 15 совмещенными с шарнирами крепления штанг со спинкой и расположенных ниже верхней плоскости подушки.

2. Сиденье по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства пользования нм при расположении его над моторным отсеком, подушка состоит, по крайней мере, из трех секций, средняя из которых шарнирно соединена боковым краем с одной из прилегающих к ней секций, образуя в поднятом положении расположенную пе рпендикулярно спинке сиденья дополнительную спинку, которая снабжена подкосами, шарнирно соединенными одними концами с основанием, а друтими— подвижно связанными с тыльной стороной дополнительной спинки..Исто пики информации, принятые во внимание при зкспертизе:

1, Патент Франции Р 2051985, кл, В 60 N 1/00, 1971 г.

2. Патент ClllA N,3473840, кл,296-69, 1969 г.

556970

Составитель Г. Петрова

Техрсп А. Лсмьянова

Рфпактор Н. ("кворнова

Корректор A. Жолтани

Закаэ 1065/45

Филиал НПП "Па ген", г. Ужгорол. ул. Проектная. 4

Тираж В93 Полни снос

1П1ИИПИ Государственного комитета (овста Монстров С(CP но делам изобретений и открьниЯ

113035, Москва. Ж вЂ” 35. Раунгская наб..и. 4/5

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх