Подголовник для сиденья транспортного средства

 

О П "РГС А Н И Е о>536752

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (6I) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 20.02.73 (21) 1884836/11 (23) Приоритет — (32) 22.02.72 (31) P 2208224.2 (33) ФРГ (43) Опубликовано 2511.76. Бюллетень ¹ 43 (45) Дата опубликования описания 21.01.77 (51) М.Кл. В 60 N 1/02 тосударственныи комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытии (53) УДК 629.113.042.6 (088.8) (72) Автор ы изобретения

Иностранцы

Йорг Pecar (ФРГ) и Димитриос Лампропулос (Греция) Иностранная фирма

«Рекаро ГмбХ унд Ко» (ФРГ) (71) 3 аявитель (54) ПОДГОЛОВНИК ДЛЯ СИДЕН Я

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается устройств для повышения комфортабельности в транспортных ср едс тв а х.

Известен подголовник для сидений транспортного средства, содержащий опорную пластину, покрытую мягкой обивкой, и соединенные с ней опорные стойки. Однако известные подголовники не обеспечивают смягчения удара за счет энергопоглощающих свойств.

Цель изобретения — придание подголознику энергопоглощающих свойств. ,Для этого край опорной пластины с верхней,и боковых сторон выполнен зигзагообразным, образуя внешний и внутренний параллельные друг другу продольные желоба, открытые в противоположные стороны.

Кроме того, внешсний желоб в области боковых сторон имеет углубления, а к его стенкам в нижней части боковых сторон прикреплены опорные стойки.

Для удобства монтажа обивки подголовника к ромка наружной стенки внешнего желоба расположена на уровне плоской части опорной пластины, а внутренняя стенка внутреннего желоба выполнена наклонной.

На фиг. 1 показан предлагаемый подголовник с подушкой, вид спереди в разрезе; на фиг. 2 — общий вид опорной пластины в аксонометрической проекции; на фиг. 3— опорная пластина, вид сверху; на фиг. 4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез А — A на фиг. 1.

Подголовник 1 состоит из опорной пластины 2, опорных стоек 8 и обивки 4, окружающей опорную пластину 2 со всех сторон.

По краю опорной пластины выполнена пластичная зона, служащая для поглощения энергии удара. Эта пластичная зона образуется продольными, параллельными друг другу желобами 5,и б, направленными в разные стороны, благодаря чему .край пластины имеет зигзагообразный про филь. Внутренний желоб 5 имеет одинаковую глубину по всей протяженности и наклонную стенку со стороны плоской части 7 пластины. Наружный желоб б увеличивается по глубине в области боковых сторон подголовника, в сторону нижне"o края опорной пластины. Наружная стенка желоба 6 в области боковых сторон также

20 увеличивается по высоте, образуя площадку для монтажа опорных стоек 3 и фрикционных дисков 8, Винты 9 с гайками 10 служат шарнирными осями для опорных стоек 8. На днище наружного желоба 6 в области крепления опорных стоек 8 выполнены выштамповки 11, служащие ограничительными упорами для опорных стоек при повороте. На плоской части 7 опорной пластины выполнены отверстия 12 и прорези 18 такого размера, чтобы при облегчении веса подголовника

536752 его прочность в центральной части существенно не снижалась. Нижний край плоской части 7 опорной пластины выполнен с за".чутым знутрь нижним краем 14.

Подголовник,в работе может поворачиваться относительно осей, образованных винтами 9, и,в предельном,положена-> стопорпться ограничительными выштамловками 11.

В случае аварийной ситуации пассажир, сидящий позади кресла с подголовником, прн ударе о подголовник не получит жесткого удара благодаря энергопоглощающим свой. ствам края опорной пластины.

Формула изобретения

1. Подголовник для сиденья транспортного средства, содержащий опорную пластину, покрытую мягкой ооивкой, и соединенные с ней опорные стойки, отл нчающийся те:,:, что, с целью придания подголовнику энергопоглощающих свойств, край опорной пластины с верхней и боковых сторон выполнен зигзагообразным, образуя внешний и внутренний параллельные друг другу продольHûå желоба, открытые в противоположные стороны.

2. Подголовник по;и. 1, î ",.л и ч а ю щ и йс я тем, что внешний желоб в области боковых сторон имеет углубления, а к его стенкам в нижней части боковых cTopolH прикреплены опорные стойки.

3. Подголовник по пп. 1 и 2, о т л и ч а ющ н и с я тем, что, с целью удобства монтажа обивки подголовника, кромка наружной стенки внешнего желоба расположена на уровне плоской части опорной пластины,,а внутрен няя стенка внутреннего желоба выполнен»

20 наклонной, 536752 (1 5

/ г

Корректор И. Симкина

Редактор Н. Козлова

Заказ 1153/1740 Изд. № 333 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент» ((7

Составитель И. Кузнецова

Техред М. Семенов

Подголовник для сиденья транспортного средства Подголовник для сиденья транспортного средства Подголовник для сиденья транспортного средства Подголовник для сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх