Подвеска сиденья транспортного средства

 

1п1 5395I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 11.12.69 (21) 1384368/11 (51) M. Кл 2 В 60N 1/02 (23) Приоритет — (32) 21.06.69 (31) а 6924745.6 (33) ФРГ

Опубликовано 15.12.76. Бюллетень ¹ 46

Государственный комите1

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.042.2 (088.8) Дата опубликования описания 01.01.77 (72) Автор изобретения

Иностранец

Клаус Штурхан (ФРГ) Иностранная фирма

«Гебрюдер Изрингхаузен» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретенйе относится к области автомобилестроения, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Известная подвеска сидений транспортных средств содержит шарнирно-рычажный механизм, имеющий направляющие звенья, соединенные с основанием подушки сиденья и с неподвижным основанием, упругий элемент, связанный с основанием подушки сиденья, гасители колебаний, регулирующий жесткость подвески элемент с прорезями, взаимодействующий с блокирующей защелкой, управляемой рукояткой.

Однако в известных подвесках сидений не предусмотрена возможность изменения ее демпфирующей способности, т. е. в случае передвижения транспортного средства как по хорошему дорожному покрытию, так и по плохому величина поглощения энергии подвески будет постоянной.

С целью изменения демпфирующей способности подвески при движении по различным дорожным покрытиям регулирующий жесткость подвески элемент выполнен в виде скобы, а в его прорезях установлены ролики, сидящие на оси, жестко закрепленной на одном из гасителей колебаний, при этом блокирующая защелка связана со скобой шарнирно, охватывая ролики при упоре оси в кромки прорезей, расположенные со стороны гасителя колебаний.

Для облегчения перемещения блокирующей

5 защелки предлагаемая подвеска снабжена опорной плитой, на которой смонтирован упругий элемент, а на блокирующей защелке закреплена одним концом пружина, связанная другим концом с опорной плитой.

10 На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, вид сбоку, с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Подвеска сиденья содержит две пары на15 правляющих звеньев шарнирно-рычажного механизма, выполненных в виде рычагов 1 и 2.

Каждая пара рычагов шарнирно соединена между собой по типу «нюрнбергских ножниц» с помощью болта 3. Верхние концы рычагов

20 1 шарнирно посредством оси 4 закреплены на основании 5 подушки сиденья, а нижние концы их снабжены роликами 6, .которые установлены в направляющих неподвижного основания 7.

25 Аналогичным образом крепятся рычаги 2, но с той разницей, что ролик 8 установлен на верхнем конце каждого рычага 2, перемещаясь по направляющей основания подушки си539514

В случае передвижения транспортного средства по неровной дороге изменяют демпфирующую способность подвески сиденья.

Для этого переводят рукоятку 27, а вместе с

5 ней и вилку 28 вправо по часовой стрелке.

При этом под действием пружины 29 вилка упрется в ролики 25, которые находятся в положении, изображенном на фиг. 1 штрихпунктирными линиями. При первом сильном

10 колебательном перемещении сиденья болт 24 амортизатора 20 вместе с роликами переместятся вправо относительно прорезей а скобы

17, при этом болт упрется в края прорезей.

В этом случае вилка под действием пружины

15 переместится вслед за роликами и зафиксирует болт в крайнем правом положении. В работу подвески вступают два амортизатора

19 и 20.

Для выключения амортизатора 19 требует20 ся повернуть рукоятку влево против часовой стрелки, а вместе с ней и отвести вилку от роликов, тем самым расфиксировав их. денья, а нижние концы рычагов шарнирно посредством оси (не показана) закреплены на неподвижном основании.

Основание подушки сиденья, как и неподвижное основание выполнены в виде рам, имеющих продольные стороны и поперечины 9 и

10, на которых закреплены соответственно ролики 8 и 6. Подвеска имеет упругий элемент, выполненный в виде резинового баллона 11, нижний конец которого опирается на опорную плиту 12, расположенную между продольными сторонами неподвижного основания, Верхний конец баллона 11 закреплен на плите 13, которая посредством кронштейна 14 соединена с болтом 3. На поперечине

10 закреплены две пары наклонно расположенных пластин 15 и 16. С нижней стороны плиты 12 установлены скобы 17 и 18, при этом скоба 18 выполняет функции регулирующего жесткость подвески элемента. В боковых частях скоб 17 и 18 выполнены соответственно круглые отверстия (не показаны) и продольные прорези а.

В подвеске предусмотрены два гасителя колебаний, выполненные в виде амортизаторов 19 и 20. Амортизатор 19 с помощью болта 21 закреплен в пластинах 16, а посредством болта 22 — в скобе 18. Амортизатор 20 одним концом при помощи болта 23 закреплен в пластинах 15, а на другом конце его установлен болт 24, размещенный в продольных прорезях а скобы 17 и являющийся осью, на которой смонтированы ролики 25.

С внешней стороны скобы 17 установлена поворотная штанга 26, несущая рукоятку 27.

Со штангой 26 жестко соединена блокирующая защелка, выполненная в виде вилки 28, стороны которой охватывают скобу 17. На вилке блокирующей защелки закреплена пружина 29, противоположный конец которой закреплен на опорной плите 12.

При расположении рукоятки 27 в крайнем левом положении (на фиг. 1 рукоятка и вилка в этом случае изображены штрих-пунктирными линиями) болт 24 амортизатора 20 в случае колебательного перемещения сиденья беспрепятственно перемещается в продольных прорезях а скобы 17, вызывая продольное перемещение поперечины 10.

При таком расположении рукоятки амортизатор 20 выключен из подвески, а работает только амортизатор 19.

Фор мула изобретения

25 1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая шарнирно-рычажный механизм, имеющий направляющие звенья, соединенные с основанием подушки сиденья и с неподвижным основанием, упругий элемент, 30 связанный с основанием подушки сиденья, гасители колебаний, регулирующий жесткость подвески элемент с прорезями, взаимодействующий с блокирующей защелкой, управляемой рукояткой, отличающаяся тем, что, 35 с целью изменения демпфирующих свойств подвески при движении по различным дорожным покрытиям, регулирующий жесткость подвески элемент выполнен в виде скобы, а в его прорезях установлены ролики, сидящие

40 на оси, жестко закрепленной на одном из гасителей колебаний, при этом блокирующая защелка связана со скобой, шарнирно охватывая ролики при упоре оси в кромки прорезей, расположенные со стороны гасителя

45 колебаний.

2. Подвеска по п. 1, отлич ающа яся тем, что, с целью облегчения перемещения блокирующей защелки, она снабжена опорной плитой, на которой смонтирован упругий

50 элемент, а на блокирующей защелке закреплена одним концом пружина, связанная другим концом с опорной плитой.

8(ro A г7

Составитель Г. Петрова

Техред Е. Петрова Корректор Т. Гревцова

Редактор В. Блохина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 293073 Изд. № 1910 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх