Подвеска сиденья транспортного средства
1
О П И С-А- -Н-И.
ИЗОБРЕТ ЕИ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ! ц 586017
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.05.76 (21) 2362480/27-11 сприсоединение,м заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.77. Бюллетень J¹ (45) Дата опубликования описания 03.02
51) М, Кл 2 В 60N 1/ОУ
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
53) УДК 629.113.042.2 (088,8) (72) Автор изобретения
Е. М. Гаврилов (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНС11ОРХНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается подвесок сидений транспортного средства, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков большой интенсивности, возникающих при движении транспортного средства по неровной дороге и наезде на препятствия, Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие подпружиненные рычаги, связанные с каркасом сиденья и несущие подвижные втулки, взаимодействующие с шаровой опорой соответствующей упругой пластины, которые консольно закреплены на основании (11.
Недостаток этих подвесок заключается в в том, что при посадке водителя на сиденье упругие элементы подвески деформируются, аккумулируя энергию, за счет которой в случае перемещения транспортного средства по неровной дороге водитель на сиденье приобрстаст дополнительное перемещение, что ведет к быстрой утомляемости водитсля.
Наиболее близкой к изобретению является подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, шарнирно установленные на основании сиденья и связанные с его каркасом через пружины с регулировочным устройством,. и шаровыс опоры, несущие фрикцион ные диски (21.
11едостатком 3TOUI подвески 518;I80Tcs HBJIHчие у нее статического прогиба от веса водителя.
Цель изобретения — повышение эффективности подвески путем снижения ее статического прогиоа, от веса водителя.
Для этого каждын из рычагов в зоне расположения шарнира его крепления имеет отогнутое плечо, на конце которого шарнирно установлен ролик, а на основании консольно закрсплспы пакеты упругих пластин для взаимодспствпя пх cH000,!,íûõ концов с роликом соответствующего ры ага.
Такое выполн "íèå подвески, позволяя сни1 зить се статический прогиб от веса водителя, обеспечивает сохранение прогрессивной характеристики подвески, На фиг. 1 показана подвеска сиденья, вид спереди; на фиг. 2 показан вид по стрелке A
20 на фиг, 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фш, 2; на фиг, 4 — впд llo стрелке В па фиг.3.
11одвсска сиденья транспортного средства содержит рычаги 1, шарнирно установленные на штоках основания 3 сиденья.
Каждыи из рычагов 1 в зоне расположения шарнира имеет отогнутое плечо, а на его консольной части установлена тяга 4, которая связана с гайкой 5. Гайка 5 зафиксирована в поперечном пазу рычага 1. 11ри вращении гайки 5 осу .цествляется возвратно-поступатель586017 ное перемещение тяги 4, которая регулирует предварительное натяжение пружины 6. Она одним концом связана с тягой 4, а другим концом закреплена на кар àñå 7 сиденья. На плече рычага 1 шарнирно установлен ролик 8, взаимодействующий со свободным концом пакета 9 упругих пластин, толщина которых составляет 1 — 2 мм.
Пакет упругих пластин консольно закреплен на основании 3. В центральной части каждого рычага 1 установлен фиксатор 10, конец которого расположен в пазу штока 2, что позволяет устанавливать рычаги 1 на одном уровне в верхнем их положении.
Фрикционные диски 11 подвижно связаны с каркасом 7 сиденья, причем шаровая опора
12 фрикционного диска 11 защищена манжетой 13.
При посадке водителя на сиденье, вес его компенсируется силой Р за счет предварительного закручивания пакета 9 уп1ругих пластин. Рычаги 1 не разворачиваются, угол наклона их остается неизменным. При действии перегрузки усилие на сиденье увеличивается и преодолевает упругую силу пакета 9 пластип. 11ри этом ролики 8 начинают обкатываться llo их свободнь1М концам, прогибают и одновременно закручивают их относительно места крспления. Установка ролика 8 па достаточно большом плече рычага 1 и крепление пакета 9 упругих пластин под углом у к основанию позволяст получить стабильпу!o характеристику подвески сиденья.
До поворота рычагов 3 на угол а(15 пружины 6 незначительно нагружаются, а после достижения угла а=15 их жесткость начинает прогрессивно увеличиваться. Сочетание последовательной работы пакета 9 упругих пластин и пружин 6 позволяет получить необходимую характеристику подвески сиденья н гасить импульсные перегрузки, действующие на водителя в процессе эксплуатации транспортного средства на дорогах с неровной поверхностью, 10
Формула изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги, шарнирно установлен15 ные на основании сиденья и связанные с его каркасом черсз пружины с регулировочным устройством, и шаровые опоры, несущие фрикционные диски, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности путем снижения статичсского прогиба от веса водителя, каждый из рычагов в зоне расположения шарнира его крепления имеет отогнутое плечо, на конце которого шарнирно установлен ролик, а на основании консольно
25 закреплены пакеты упруг13х пластин для взанмодейств11!1 их свооодных К01111013 с роликом соответствующего рьн1а га.
Исто шики информации, принятые во внимание нрн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР% 345032, кл. В 60Х 1/00, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР М 480588, 35 кл. В 60Х 1/02, 1973, 586017
ФЪг, ф
Составитель Г. Петрова
Техред И. Карандашова
Корректор О. Тюрина
Редактор T. Морозова
Подписное
Типография. пр. Сапунова, 2
Заказ 523/3 Изд. № 1035 Тираж 954
НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5



