Подвеска сиденья автомобиля

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К OATFHYY

Союз Советских

Социалистических

Республик (1!) 58 3725 (6!) Дпполнительный к патенту(22) Заявлено 061273 (2!) 19)7566/27-11 (5!) М. Кл. В 60 ее,е/02 (23)! !риоритет — (32) 061272 (31) 56)93/72 (33) Великобритания (43) Опубликовано 051277 Бюллетень И 45 (45) Дата опубликования от|исания 16.11.77

Государственный кометет

Совета еенннотроа СССР по делам кзобретеннй н открытнй (53) УДК 629. 11 3, 04 2. 2 (088,8) (72) Лвтор изобретения

Иностранец

Роберт Рональд Ласей (Великобритания) Иностранная фирма Юниверсал Ойл Продактс Компани (США) (7!) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ

25

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к подвескам сидений автомобилей.

Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие расположенные по бокам сиденья направляющие звенья, попарно соединенные между собой и связанные верхними концами с каркасом подушки сиденья, а нижними концами — с неподвижным основанием, упругий элемент, выполненный в виде торсиона,,снабженного устройством для изменения угла его закручивания (1) .

Однако в таких подвесках сидений не предусмотрено устройство, которое бы ограничивало перемещение сиденья вместе с подвеской вверх и вниз со значительной амплитудой в случае передвижения автомобиля по неровной дороге.

Наиболее близкой к данному изобретению по технической сущности является подвеска сиденья автомобиля, которая содержит расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, шарнирно соединенные между собой по типу нюрнбергских ножниц и связанные верхними концами с каркасом подушки сиденья, а нижними концами — c неподвижным основанием, упругий элемент, выполненный в виде торсиnнa, снабженного устройством для изменения угла его закручивания, и упор для ограничения хода подвески !2! .

Однако в данной подвеске сиденья упор для ограничения хода. подвески вверх,выполняется нерегулируемым, что снижает комфортабельность сиденья.

Цель изобретения — повьенение комфортабельности сиденья Эа счет обеспечения ступенчатого регулирования перемещения упора.

Для этого поперек каркаса подушка сиденья закреплена направляющая) упор состоит из двух частей, одна иэ них связана с торсионом, а другая подвижно размещена в направляющей, содержит на наружной поверхности последовательно расположенные по длине наклонные ступени, взаимодействующие со счяэанной с TopcMQHOM частью упора, и снабж на штифтом, несущим рукоятку.

Для осуществления фик ации подвижной части упора направляющая вЫполнена с прорезью, имеющей в стенках углубления для установки штифта.

На фиг. 1 изображена предлагаемая подвеска сиденья, вт(д сбоку; на

5837?5 фиг. 2 — то же, н крайней нижнем положении; на фиг. 3 — узел подвески н верхнем зафиксированном ее положении в разрезе; на фиг. 4 — узел подвески н ее рабочем положении в разрезе; на фиг. 5 — вид A фиг. 4.

Предлагаемая подвеска сиденья содержит расположенныа по бокам сиденья направляющие рычаг 1 и 2, соединенные между собой посредством шарнира Л по типу . нюрнбергских ножниц и обеспечивающие перемещение вверх и юниз каркаса. 4 подушки 5 сиденья относительно неподвижного оснонания 6.

Направляющий рычаг 1 нижним концом посредствОм шарнирного соединения 7

>стансвщ.н с воэможностью перемещения в направляющей 8, расположенной в задней части неподвижного основания, а верхний конец рычага шарнирно .вязан с каркасом.

Направляющий рычаг 2 нижним концом посредством шарнира 9 соединен с неподвижным основанием, а верхний его Конец несет шарнирное соединение 10, установленное с возможностью перемещения в направляющей, выполненной за одно целое с каркасом и расположенной

8 его задней части.

В подвеске предусмотрен. упругий элемент в виде торсиона 11.„ коаксиально размещенного в трубе 12, установленной с воэможностью поворота н каркасе сиденья и жестко связанной " передним концом направляющего >рычага 1 в зоне его соединения с карка îì сиденья, Один конец торсиона жестко закреплен на трубе, второй — несет устройство для изменения угла закручивания торсиона, содержащее рычаг 13, наружный конец которого связан с карicacoM сиденья через винт 14. Последний может вращаться вокруг оси н каркасе сиденья, но не совершает при этоМ поступательных перемещений. На винте 14 установлена гайка 15, соединенная с крюкообразным, концом рычага 13, а сам винт снабжен рукояткой 18. Вращением рукоятки 10 через винт 14 можно повернуть передаищий крутящий моМент рычаг 13 и тем самым увеличить или уменьшить угол закручивания торсиона.

Между каркасом сиденья и непоцвиж ным основанием размещается упругий буфер, образующий нижний упор. Он может быть выполнен, например, и ниде амортизатора 17 или устройства (на чертежах .не показано), которое будет стопорить один из скользящих концов направляющих рычагов 1 и для ограничения хода подвески вверх в ней предусмотрен верхний упор, который состоит из двух частей 18 и

Часть упора жестко закреплена па наруж ноР поверхности трубы 12 и тем самым связана с торсионом и молет поворачинаться вместе с ними при подъеме или опускании сиденья. Часть 19 упора установлена н коробчатой напранляющей 20, расположенной Поперек каркаса нодушФ. ки сиденья и параллельно трубе торсиона. На наружной поверхности части 19 упора предусмотрены последовательно размещеннйе по длине наклонные ступени 21. Благодаря тому, что эти ступени расположены под углом к наружной поверхности части 19 упора, при ,перемещении данной части упора вдоль направляющей Отнетная. часть 18 упора будет совпадать с различными ступенями 21 и тем самым устанавливаться в соответствующие угловые положения относительно каркаса сиденья.

Для облегчения перемещения части 19 упора он» снабжена рукояткой 22, закрепленной на штифте 23, который расположен перпендикулярно направляющей 20. В свою очередь штифт подвижно установлен н прорези а, которая ныполнена н -;.àïðàâëÿþöåé и имеет н стенках углубления н под штифт.

На штифте, располагаясь внутри ру" коятки, размещена пружина 24, осуществляющая фиксацию его н соответствующем углублении н . Для нынедения штифта из углубления следует отнести рукоятку, преодолен усилие пружины 24, после чего часть 19 упора будет расфиксиронана и сможет перемещаться по направляющей 20. Для определения соответствующего положения подвижной :асти 19 упора предусмотрена шкала 25

Чтобы установить сиденье н требуемое положение по высоте н зависимости от веса водителя, следует отрегулировать упругий элемент подвески, изменяя угсл закручинания торсиона, затем установить рукояткой 22 поднижнук часть 19 упора н требуемое положение, проконтролировав его по шкале 25, и повторно отрегулировать угол закручивания торсиона.

Если нодитель находится на сиденье, эн может регулиронкой угла закручивания торсиона установить сиденье на необходимую высоту, после чего перенести подвижную часть 19 упора н соответствующее положение. формула изобретения

1. Подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, шарнирно соединенные между собой по типу

" нюрнбергских ножниц и связанные верхними концами - карк.асом подушки сиденья,. а нижними концами — с неподвижным основанием, уг ругий элемент, ныполнеинь|е в виде торсиона, снабжен583725

15 ного устройством для изменения угла его закручивания, и упор для ограничения хода подвески, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения „ комфортабельности сиденья за счет обеспечения ступенчатого регулирования перемещения упора, поперек каркаса подушки сиденья закреплена направляющая, упор состоит из двух частей, одна из которых связана с торсионом, а другая подвижно размещена в направляющей, содержит на наружной поверхности последовательно расположенные по длине наклонные ступени, взаимодейств ующие со свя занной с торсионо частью упора, и снабжена штифтом, несущим рукоятку.

2. Подвеска сиденья по п, i о тг и ч а ю щ а я с я тем, что направляющая выполнена с прорезью, имеющей в стенках углубления для установки штифта.

Источники информации, принятые во внимание при экспеотизе:

1; Патент СССР 9 252229, кл.

В 60 N 1/02, 1965.

2. Патент CLiA 9 3140851, кл. 248399, 1964.. 83 25

Рог 4

ВидА

J2

Рыг Г

Составитель Л. Смольская

Редактор А. Мурадян Техред И. Климко Корректор Н. Ковалева акаэ 4145/18 Тираж 893 Подписное

11ПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССP по делам иэобретениИ и откры-,ий

113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, чл. Проектная, 4

Подвеска сиденья автомобиля Подвеска сиденья автомобиля Подвеска сиденья автомобиля Подвеска сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх