Откидное сиденье транспортного средства

 

нп 556064

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со@в Советскнн

Социалистические

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.03.75 (21) 2169137/11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень Ы 16

Дата опубликования описания 27.0б.77 (51) М. Кл.- В 60N 1/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113 042 2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. A. Тарасов (71) Заявитель (54) ОТКИДНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям.

Известны откидные сиденья транспортных средств, содержащие шарнирно закрепленную стенку, причем шарнирное закрепление выполнено с осью, располо>кенпой в направляющих, переходящих в выемки пола (1), Недостатком указанных сидений является громоздкость и сложность.

Известно также откидное сиденье транспортного средства, содержащее неподвижное основание, подвижную раму для подушки и спинки, шарнирно присоединенную в передней части к основанию, и замок, фиксирующий заднюю часть pBvlbl относительно основания (21.

Недостатком этого сиденья является недостаточная надежность блокировки.

Цель изобретения — повышение надежности блокировки сиденья.

Для этого в передней части основания выполнены боковины с направляющими прорезями и установлены поворотные подпружиненные двуплечие рычаги, рама опирается на верхние плечи рычагов и снабжена опорными штырями, располои енными в указанных прорезях с возможностью перемещения, причем нижнее плечо рычагов оборудовано тягой, шарнирно связанной с ним и с замком.

11а фпг. 1 показано сиденье с замком, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Откидное сиденье состоит из подви>кной рамы 1 и неподви>кного основания 2 с вмонтированным в него механизмом поворота. Механизм поворота содержит двуплечий рычаг 3 с осью вращения 4, установленный на основании 2. На конце верхнего плеча 5 рычага 3 имеется опорный штырь б, контактирующий с

10 ни>иней поверхностью рамы 1, а нижнее плечо 7 с одной стороны шарнирно соединено с тягой 8 фиксатора замка 9, а с другой стороны — с пружиной 10, прикрепленной к основанию 2. Фиксатор замка 9, имеющий воз15 можность горизонтального перемещения в направляющих 11, одним концом соединен с тягой 8, а другим — с тягой 12, к которой шарнирно прикреплен рычаг 13 с осью вращения

14 на основании сиденья и вращающимся ро20 ликом 15. В основании 2 сиденья выполнена фигурная прорезь 1б, куда заходит палец 17, закрепленный на раме 1, ограничивающий перемещение конца сиденья в вертикальном направлении. Перемещение заднего конца сиде25 нья ограничивается упором 18 на основании сиденья. В задней части основания сиденья имеется хвостовик 19 с отверстием 20, куда заходит клиповой конец фиксатора замка 9.

Процесс фиксации откидного сиденья проис33 ходит следующим образом.

Под действием веса пассажира рама 1 сиденья перемещается вниз на расстояние, допускаемое прорезью 16 и упором 18. Рычаг 3 вращается вокруг оси 4, при этом штырь 6 катится по нижней поверхности рамы 1, а конец плеча 7, соединенный с тягой 8, движется в крайнее правое положение, растягивая пружину 10. Фиксатор замка 9 перемещается при этом в направляющих 11 и клиновой конец фиксатора входит в отверстие 20 хвостовика

19, опустившегося вниз. Полная блокировка происходит при достижении нижней частью рамы упора 18 и пальцем 17 нижней части прорези 16, Равномерность опускания передней и задней частей сиденья обеспечивается рычагом 13, который предотвращает вращение рамы сиденья.

При резком торможении или лобовом столкновении на сиденье действует сила инерции сиденья и сила возможного воздействия заднего пассажира или груза, стремящаяся опрокинуть сиденье относительно оси штыря

6 рычага 3. В результате возникает сила, действующая на штырь 6 и через него на рычаг

3 и дополняющая, таким образом, силу веса пассажира, блокирующую сиденье.

Когда пассажир встает с сиденья, пружина

10 возвращает сиденье в исходное положение, одновременно расфиксируя его. Усилие пружины должно быть большим, чем нагрузка на шарнир от веса сиденья. Когда сиденье свободно от веса пассажира, при приложении небольшого усилия к спинке сиденье опрокиды556064 вается относительно оси вращения штыря 6 рычага 3, при этом палец 17 движется по дугообразной части прорези 16.

Таким образом, данная конструкция переднего откидного сиденья обеспечивает легкое откидывание сиденья для прохода пассажиров заднего сиденья и предотвращает наклон передного сиденья с пассажиром.

10 Формула изобретения

Откидное сиденье транспортного средства, содержащее неподвижное основание, подвижную раму для подушки и спинки, шарнирно присоединенную в передней части к основа15 нию, и замок, фиксирующий заднюю часть рамы относительно основания, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности блокировки сиденья, в передней части основания выполнены боковины с направ20 ляющими прорезями и установлены поворотные подпружиненные двуплечие рычаги, рама опирается на верхние плечи рычагов и снабжена опорными штырями, расположенными в указанных прорезях с возможностью переме25 щения, причем нижнее плечо рычагов оборудовано тягой, шарнирно связанной с ним и с замком.

Источники информации, принятые во вни30 мание при экспертизе:

1. Авт. св. Жа 213604, кл. В 60N 1/10, 1968.

2. Патент ФРГ М 763666, кл. 65с 46, 1955 (прототип).

556064

-7О

Фиг. 2

Составитель И. Кузнецова

Техред T. Добровольская

Редактор С. Макогон

Корректор А. Степанова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1259/3 Изд. № 461 Тираж 904 Подписное

ЦНИИПИ Государствсниого комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Откидное сиденье транспортного средства Откидное сиденье транспортного средства Откидное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх