Подвеска сиденья автомобиля
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (11) 544361 (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 11.03.71 (21) 1633156/11 (23) Приоритет - (32) 11.03.70 (31) 1 8487 (33) США (43) Опубликовано25 о1.77-Бюллетень №3 (45) Дата опубликования описания15.05.77 (51) М. Кл.
В 60 М 1/02
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 629.113. . 042.2 (088. 8 ) Иностранец
Гарт Омер Холл (США) (72) Автор изобретения
Иностранная фирма
"Юниверсал Ойл Продактс Компани" (США) (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к подвескам сидений, обеспечивающим защиту пассажиров автомобиля от вибраций и ударов, передаваемых на сиденье через раму автомобиля при его движении.
Известна подвеска сиденья автомобиля, содержащая параллелограммный механизм с направляющими рычагами, закрепленными шар-10 нирно концами на основании подушки сиденья и на неподвижном остове, и пневмоэлемент, состоящий из гибкой оболочки, обхватывающей элемент, создающий давление, и прикрепленной к его крышке с образованием воздуш- 15 ной полости, связанной с атмосферой через регулировочный клапан (1 $.
Однако имеющиеся в подвесках амортизирующие элементы вступают в работу одновре-ц> менно, поэтому невозможно более плавно распределить амортизирующий эффект между элементами, создающими давление, и тем самым повысить комфортабельность подвески сиденья. И
Uemь изобретения — повышение эффективности гашения колебаний, передаваемых сиденью от рамы автомобиля при его движении.
Для этого элемент, создающий давление, состоит из гидроцилиндра с полым плунжером, а под основанием подушки сиденья установлен дополнительный гидроцилинцр, полость давления которого посредством трубопровода связана с плунжером.
Для регулирования потока жидкости, циркулирующей между двумя гидроцилиндрами, в соединяющем их трубопроводе установлен дроссель. Пневмоэлемент подвески сиденья может крепиться на раме автомобиля.
На фиг. 1 изображена подвеска сиденья (пневмоэлемент дан в продольном сечении), вид сбоку; на фиг. 2 подвеска сиденья, вариант выполнения.
Подвеска сиденья (см. фиг. 1 ) состоит из параллелограммного механизма, включающего расположенные по бокам сиденья направляющие звенья 1 и 2, шарнирно закрепленные одними концами на неподвижном остове 3 автомобиля 4, а другими — на кронштейне 5 основания 6 подушки. 7 сиденья. На
544361 спинке 8 сиденья установлен пневмоэлемент подвески, состоящий из гибкой оболочки 9, прикрепленной к крышке 10 с образованием воздушной полости А. Крышка закреплена на кронштейне 11 спинки сиденья и снабжена регулировочным клапаном 12, через который полость A сообщается с атмосферой. Гибкая оболочка пневмоэлемента обхватывает элемент, создающий давление. Он состоит из гидроцилиндра 13, закрепленного на кронштей-0 не 14 спинки сиденья, и полого плунжера 15, взаимодействующего с гибкой оболочкой. Под основанием подушки сиденья установлен дополнительный гидроцилиндр 16, который шарнирно посредством скоб 17 и 1 8 закреплен соответственно на основании подушки сиденья и на неподвижном остове. Полость давления гидроцилиндра 16 посредством трубопроводов 19 и 20, между которыми установлен регулировочный дроссель 21, связана с 20 плунжером, при этом регулировочный дроссель 21 имеет регулировочный элемент 22.
При движении автомобиля в случае наличия какой-либо неровности, колебания от рамы автомобиля будут передаваться на сиденье. B этом случае направляющие звенья параллелограммного механизма будут перемешаться, т.е. колебаться относительно шарни» ров своего крепления. При движении направляющих звеньев против часовой стрелки сиденье движется вниз, поршень (не показан) дополнительного цилиндра 16 вытесняет жидкость, которая из его камеры давления через трубопровод 1 9, регулировочный дроссель 21 и трубопровод 20 поступает в гид- З5 роцилиндр 13 и плунжер 15. Плунжер, перемешаясь вверх относительно гидроцилиндра
13, перемещает вверх и гибкую оболочку, тем самым уменьшая емкость воздушной полости А. 40
Плунжер будет перемешаться вверх до тех пор, пока давление воздуха в полости
А не уравновесит давление жидкости, под действием которого перемешается плунжер, При превышении давления воздуха в полости 45
А гибкая оболочка, а вместе с ней и плунжер переместятся вниз, тем самым вытесняя жидкость из гидроцилиндра 13 в дополнительный гидроцилиндр 16. В этом случае направляющие звенья будут перемещаться 50 уже по часовой стрелке, а само сиденье двигаться вверх. Цикл таких перемещений происходит до тех пор, пока не будут погашены колебания.
За счет регулировочного элемента 22 можно регулировать количество жидкости, циркулирующей через регулировочный дроссель между гидроцилиндрами 16 и 13. Так, при перемещении автомобиля по неровной дороге поток жидкости следует увеличить, а при движении по более гладкой дороге — соответственно уменьшить. За счет регулировочного клапана 12 можно изменять высоту сиденья.
Для повышения высоты сиденья следует увеличить объем воздушной полости А, а для уменьшения высоты сиденья следует этот объем уменьшить. В качестве рабочего тела, заполняющего полость А, можно использовать не только воздух, но и любой газ, например азот. Изменять высоту сиденья можно также и за счет общего количества жидкости, циркулирующей в гидравлической системе. Уменьшать или увеличивать количество жидкости можно через регулировочный дроссель.
Согласно второму варианту выполнения подвески (см. фиг. 2) дополнительный гидроцилиндр 16 посредством трубопровода 23 связан с гидроцилиндром 13, который посредством фланца 24 закреплен на раме 25 автомобиля. Подвижный плунжер 15 гидроцилиндра, совершающий в нем возвратно-поступательное движение связан с воздушной камерой
26, в которую входит неподвижный поршень
27, опирающийся через кронштейн 28 на раму автомобиля. Подвижный плунжер 15 соединен с воздушной камерой посредствомкольцевой стальной ленты 29. Аналогичным образом посредством стальной ленты 30 соединены воздушная камера и неподвижный поршень. В воздушной камере предусмотрен клапан 31.
При ходе сиденья вниз жидкость из гидроцилиндра 16 через трубопровод 23 поступает в гидроцилиндр 13 и перемешает впра« во плунжер 15, который в свою очередь перемешает корпус воздушной камеры вправо относительно неподвижного поршня 27, уменьшая объем воздушной камеры и увеличивая в ней давление. Когда давление в воздушной камере превысит давление жидкости, под действием которого перемещается плунжер, то он изменит свое движение на обратное. B дальнейшем работа подвески будет происходить так же, как и по первому варианту выполнения подвески. Клапаном 31 можно регулировать количество воздуха в камере 26.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья автомобиля, содержащая параллелограммный механизм с направляющими рычагами, закрепленными шарнирно концами на основании подушки сиденья и на неподвижном остове, и пневмоэлемент, состоящий из гибкой оболочки, обхватывающей элемент, создающий давление, и прикрепленной к его крышке с образованием воздушной
544361
5 е ой через регуой с атмосферо сти, связанной с ичаюшаяполост пан, отли ективлиро овочный клапа, по вышения эффе что, с целью нт, создаю еб ний элеме кол а
5 вл, QHT из г и гашения гидроцилиндр о ки о ванием подуш полым плунже, о сиденья установлен д вления котор ого посредстПодвеска я тем, что, с це шаяся
6 шей между У каH кулируюш еM их а жидкости соединяюше потока ж ядрами, иными гидр оцили дроссель за становлеи чаютру бопроводе у 1 о т л и
3 Подвеска п о п. создаюший с и дав м что элемент с з а аме а я с я тем, чт втомобиля. закреплен н р ление, при во внимации, принятые во
Источники информации, при мание
05 901
США № 34
1. Патент
242 400, 1 9 68 прото
544361
27
Составитель
Редактор Т, Фадеева Техред А. демьянова Корректор Н. Бугакова
Заказ 969/74 Тираж 893 Подписное
ЫНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



