Устройство для регулировки высоты и наклона сидений транспортных средств

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (») 58О816 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 17.06.74(21) 2036263/11 (23) Приоритет - (32) 25.06.73 (31) Р 2332238 5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 15. 11.77,Бюллетень №42 (45) Дата опубликования описания 20 10 7-, (51) М. Кл, В 60 N 1/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений н открытий (53) УДК 629. 113., 042.2 (088. 8) Иностранец

Клаус Штуран (ФРГ) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма

"Гебр. Исрингхауэен" (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ ВЫСОТЫ

И НАКЛОНА СИДЕНИЙ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности тра нспортных средств, в частности к сидениям.

Известны устройства для регулировки высоты и наклона сидений, выполненные в виде регулировочного винта и двуплечего рычага, установленного одним концом на двуплечную штангу, шарнирно связанную с основанием сидения и несущую на другом конце регулировочный винт, упирающийся в кронштейн основан я (11.

Недостатком такого устройства является его малая компактность, даже в сложенном состоянии оно занимает много места.

Известно также устройство для регулировки высоты и наклона сидений транспортных средств, содержащее несущую скобч для соединения рамы сидения с основанием и опорный рычаг с механизмом для регулирования угла наклона, который одним концом шарнирно сочленен с несущей скобой, а другим концом установлен с возможностью перемещения и фиксации на раме сидения (2).

Такое техническое решение является наиболее близким к изобретению.

Н<.достатком известного устройства является его некомпактность.

С целью уменьшения монтажной высоты сидения и одновременно расширения диапазона регулирования высоты предлагаемое устройство снабжено выравнивающей накладкой, шарнирно соединенной с несущей скобой и связанной с рамой сидения, при этом несущая скоба выполнена U-образной и длина ее плеча, смежного с выравнивающей накладкой, равна длине накладки. Выравнивающая накладка может быть связана с рамой сидения жестко или шарнирно. Устройство также снабжено стабилизирующей штангой для соединения несущей скобы с рамой сидения, На фиг. 1 показано предлагаемое устройст15 во в поднятом состоянии; на фиг. 2 — то же, в сложенном состоянии; на фиг. 3 — то же, со стабилизирующсй штангой.

Предлагаемое устройство монтируется на раме 1 сидения, а также на присоединенной к ней несущей планке 2. Устройство содержит несущую скобу 3, выравнивающую накладку 4 и опорный рычаг 5. Скоба 3 имеет U-образную форму, а на концах к ней крепятся накладка 4 и рычаг 5 через цапфы 6 и 7, позволяющие взаимный поворот соединяемых

25 ими элементов.

580816

Формула изобретения фиг.1

На конце рычага 5, соединяемого с рамой сидения, имеется палец 8, расположенный в прорези а планки 2. Палец притянут пружиной 9 к цапфе 10, посредством которой уравнительная накладка 4 шарнирно крепится к планке 2.

Для обеспечения более свободного перемещения пальца 8 он связан с ползуном 11, а на планке 2 выполнены направляющие 12 для ползуна 1!. арнир 13 служит д и присое ройства к основанию сидения и расположен с задней стороны скобы, т. е. со стороны, обращенной к опорному рычагу 5. Скоб» 3 имеет также шарнир 14, который присоединяет вал, служащий для синхронизации парного устройства, расположенного с другой стороны сидения.

В сложенном состоянии устройства пружина 9 максимально растягивается и дает возможность рычагу 5 и скобе 3 располагаться почти по одной прямой, при этом устройство занимает наименьшее место.

При освобождении от веса пассажира под действием пружины 9 устройство складывается, при этом сидение поднимается кверху.

Устройство может быть снабжено стабилизирующей штангой 15, шарнирно закрепленной ца планке 2 и скобе 3.

1. Устройство для регулирования высоты и наклона сидений транспортных средств, содержащее несущую скобу для соединения рамы сидения с основанием, и опорный рычаг с механизмом для регулирования угла наклона, который одним концом шарнирно сочленен с несущей скобой, а другим концом установлен с возможностью перемещения и фиксации на раме сидения, отличающееся тем, что, с целью уменьшения монтажной высоты сидения и одновременного расширения диапазона регулированйя высоты, оно снабжено выравнивающей накладной, шарнирно соединенной с несущей скобой и связанной с рамой сидения, при этом несущая скоба выполнена U-образной и длина ее плеча, смежного с выравнивающей накладной, равна длине накладки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, выравнивающая накладка жестко связана с рамой сидения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, выравнивающая накладка шарнирно связана с рамой сидения.

4. Устройство по п. 3, отличающееся тем, что, оно снабжено стабилизирующей штангой для соединения несущей скобы с рамой сидения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 308892, кл. В 60 N 1/02, 1971.

2. Патент США № 3546347, кл. 297 †3, 1971.

580816

13 3 фиг Z

g>ua 3

Составитель И. Кузнецова

Гскред М. Левицкая Корректор 3,. Мельниясш.

Редактор О. Торгашева

Филиал ППП «Г1атспт». г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 аказ 3856j711 Тираж 893 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для регулировки высоты и наклона сидений транспортных средств Устройство для регулировки высоты и наклона сидений транспортных средств Устройство для регулировки высоты и наклона сидений транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх