Комбинированный диван
ОПИСАНИЕ и Я 144
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советсккк
Социалистических
Рвспу6анк.
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (51) М, Кл.
В 60 И 1/10
В 61 D.33/00(22) Заявлено 05.04.76 (21) 2343259/27-1 с присоединением заявки 34
Геоудеротеееный аометет
Совете Меееетрое СССР ее делам. ееоеретенае к еткрмтей (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.01.78. Бюллетень № Э (45) Дата опубликования описания 26. 01. 18 (53) УДК 6гв„г. .042 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. Н. Громов и Н; К. Соколова
Ленинградский ордена Октябрьской Революции н ордена Красной Звезды (71) Заявитель. вагоностроительный завод им. И.. Е. Егорова (S4) КОМБИНИРОВАННЫЙ ДИВАН (Изобретение относится к области вагайостроения и касается конструкции. диванов пассажирских вагонов.
Известен комбинированный диван пассажирского вагона, содержащий поворотные сиденье. н спинку, на задней поверхности которой закреплено мягкое покрытие (1).
Однако при такой конструкции нерационально используется полезное пространство купе, так как диван в сложенном положении занимает место под спальной полкой, предназначенной для багажа.
Цель изобретения — упрощение его конструкции и рациональное использование купе и багажного ящика.
Для этого сиденье и спинка прикреплены к стенкам купе с помощью параллельных осей, а 1S на задней поверхности спинки по ее-периметру выполнена корытообразная выемка; в которой размещено мягкое покрытие.
На фиг. 1 изображен предлагаемый комбинированный диван в положении для сидения, вид сбоку; на фиг. 2 изображен диван, трансформированный в место для лежания, вид сбоку; на фнг. 3 — то же, вид спереди.
Диван содержит сиденье !, поворотно установленное ня оси 2 и опирающееся на переднюю стенку багажного ящика 3, Спинка 4 закрепле2 на поворотно на оси 5, причем задняя сторона спинки выполнена с корытообразной выемкой, в которой закреплен мягкий элемент 6, используемый в качестве матраца. Оси 2 и 5 (см. фнг.
3) жестко зафиксированы одним из известных способов на неподвижных элементах, например стенках 7 и 8, .купе вагона, а спинка 4 снабжена опорным элементом .9, взаимодействующим с упором !О, также закрепленным на стенках.
Когда спинка 4 находится в вертикальном . положении, сиденье 1 легко приподнимается (см. фиг. 1, штрих-пунктирные линии),. открывая доступ к внутреннему- объему багажного ящика 3. При повороте спинка 4 укладывается на сиденье 1,.а ее задняя сторона превращается в полку для лежания, мягкий элемент, закрепленный на ней, н корытообразная форма выполнения обеспечивают удобства при лежании. Высота спального места до его верхнего края равна 580 мм, поэтому пользование спальным местом не может вызывать каких-.либо неудобств для пассажиров.
Предлагаемый диван позволяет рационально использовать пространство вагона, обеспечивая комфорт и удобства для пассажиров.
Кроме того, отсутствие сложных механизмов повышает надежность конструкции и урропиет манипулирование спальным местом.! 8<>l 4 >
Формила изобретени»
Фиг.f
Комбинированный диван преимущественно для пассажирского вагона, содержагций шарнйрно прикрепленные к стенкам купе поворотные сиденье и спинку, на задней поверхности которой закреплено мягкое покрытие. отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и рационального использования купе и багажи< го ящика, сиденье и спинка прикреплены к стенкам купе посредством параллельных осей. а на задней поверхности спинки по ее периметру выполнена корытообразная выемка. в которой размещено упомянутое мягкое по5 крытие.
Источнйки информации, принятыс во внимание прн экспертизе:
I. Патент Франции № 1421590, кл. В 61 д.
06.11 64.
ЦИНИПИ Государственного комитета (;оиет» Министров СССР по делам изобретений н открнтий
113035, Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4.5
Филиал ППП к Патент», г. Уж(орол, ул. Проектиаи, 4! едактор Т. Зубкова
Заказ 323/13
Составитель Е: Маркович
Trxpca О. Лугояяи Корректор Н. Тупица
Тиражб 9т Подписное



