Подвеска сиденья транспортного средства

 

<>533508

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

/ < A! г, (61) Дополнительное к авт. свид-зу— (22) Заявлено 09.02.72 (21) 1742667/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.76. Бюллстспь ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 04.11.7б (51) Ч.Кл. - В 60 N 1, 02

Государстееннык комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113 042. .2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Э. И. Толстопятенко, В. И. Антипов, С. Н. Баранов, А. А. Дзильно и Л. А. Гусаров

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к средствам защиты от колебаний членов экипажа транспортных машин, например водителей самоходных землеройно-транспортных машин.

Известна подвеска сиденья транспортного средстза, содержащая четырехзвенный механизм и упругий элемент, изменяющий жесткость з зависимости от веса водителя (1).

Недостатком такого типа подвески является по" òîÿíñòâî собственной частоты колебаний и степени демпфирования .во всех условиях движения.

Целью изобретения является обеспечение снижения уровня,BblHужденных колебаний на сиденья в широком диапазоне частот и ам,плитуд возмущающих, колебаний.

Для этого на одном из подвижных звеньев четырехзвенного,механизма закреплена направляющая со смонтированным на ней ползуном, имеющим рукоятку управления и соединенным с одним концом упругого элемента, проти воположный конец которого шарнирно присоединен к свободному от напра зля!ощей звену четырехзвенного механизма.

Кроме того, направляющая может оыть выполнена криволинейной и обращена вогнутой стороной вниз, а также может быть выполнена с постоянным радиусом кривизны.

Целесообразно между неподвижным и одним из подвижных звеньев четырехзвенного механизма установить дополнительньш ynpyl.)H1 элемент, имеющий устройство для регулирования его лли:!ы, а геометрическ!гй центр направляющей пр;! статическом нагружении

c:!äåíüÿ расположить на оси шарнира упругого элемента.

Г!араллельно упругому элементу может быть установлен демпфер, который может быть снабжен регулятором величины усилия, а з!ежду ззеньями четырехзвенного механизма целесообразно установить дополнительный че1!пфер.

Кроме того. донo;1:-гительный демпфер может быть снабжен регулятором величины усилия, а для упрощения процесса регулирования подвески регулятор дополнительного лемпфера может быть кинематически связан с рукояткой управления ползуном.

На ф:!г. 1 изображена подвеска сиденья

20 транспортчого средства, вид сбоку, на фиг, 2 — то же, вариачт исполнения подвески силенья.

Подвеска состоит из нижнего 1 и верхнего 2 кривошипоз, шарнирно соединенных с ос25 сованием 3. Противоположные концы кривошипоз соединены шарнирно с шатуном 4.

Один из шарниров упругого элемента 5 установлен на одном из звеньев четырехзвенника, а протпзоположныи его шарнир закреп.1ен нт! з0 ползуне 6, имеющем возможность перемс533508 щаться с помощью рукоятки 7 по направляющей 8, которая установлена на свободном звене четырехзвенника. Рукоятка 7 имегт устройство для фиксации положения ползуна на направляющей.

Для уменьшения усилия на перемещение ползуна подвеока снабжена дополнительным упругим элементом 9,,который установлен ,шарнирно между основанием и одним из под:вижных звеньев четырехз венного механизма и имеет регулировочный .механизм 10 для ко мпеасации веса чело века. В этом случае статический вес сиденья и человека воспринимается дополнительным упругим элементом

9, а упругий элемент 5 служит только для изменения жесткости под вески, что снижает до минимума силу, необходимую для перемещения ползуна 6.

Для до тижения оптимальных параметров колебаниЙ сиденья необходимо изменять относительный коэффициент демпфирования.

Для этого подвеска снабжена демпфером 11, установленным параллельно упругому элементу 5. Для регулирования усилия на демпфере предусмотрен регулятор 12.

При настройке на низкую собственную частоту подвески амплитуда колеоаний упругого элемента 5 незначительна. В этих условиях для достижения оптимального демпфирования подвеска снабжена дополнительным демпфером 18, установленным между основанием и одним из подвижных звеньев четырехзвенного механизма.

С целью изменения относитгльного коэффициента демпфиро вания демпфер 13 снаб?кен регулятором 14 дем пфирующего усилия, а для упрощения процесса его настройки при из менении собственной частоты сиденья регулятор 14 соединен с рукояткой 7 изменения при веденной жесткости упругого элемента 5 с помощью кинем атической цепи 15.

Сочетание демпферîB 11 и 1? позволяеT наиболее полно обеспечить оптимальное демпфирование подвески в широком диапазоне частот и амплитуд возмущающих козебанпй.

Подвеска сиденья может найти применение на многих типах транспортных машин, где предъявляются строгие требования к обеспечению санитарных норм по уровню колебаний.

Наименование типов машин, где сиденье мо?кет найти применение, включает автогрейдеры, самоходные окреперы, фронтальные погрузчики, автомобили большой грузоподъемности, вездеходы:колесного и гусеничного ти.па и т. д.

Формула изооретения

1. Подвгска сиденья транспортного средства, cîäåð?Hàùàÿ упругий элемент и, по край5 ней мере, один четырехзвенный механизм, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения уровня вынужденных колебаний сиденья в широком диапазоне частот и амплитуд возмущающих колебаний, на одном из подвиж10 ных звеньез упомянутого четырехзвенного механизма закреплена направляющая со смонтированным на ней ползуном, имеющим рукоятку управления и соединенным с одним концом упругого элемента, противоположный ко15 нец которого шарнирно присоединен к свободному от направляющей звену четырехзвенного механизма.

2. Подвеска .по п. 1, отличающаяся

T ì, что направляющая выполнена криво7H20 H IIHîé и обращена вогнутой стороной вниз.

3. Подвеска по и. 2, отличающаяcÿ

Tçì, что направляющая выполнена с постоянным радиусом кривизны.

4. Подвеока по пп. 1 — 3, отличающаясяя тем, что между неподвижным и одним из подвижчых звеньев четырехзвенного механизма установлен дополнительный упругий элемент, имеющий устройство для регулирования

pf0 длины.

З0 5. Подвеска по пп.2 и 3, отличающаяс я тем, что геометрический центр направляющей при статическом нагружении сиденья расположен на оси шарнира упругого элемента.

6. Подвеска по и. 1, отличающаяся тем, что параллельно упругому элемечту устансвлен демпфер.

7. Подвеска по и. 6, отличающаяся тгм, что демпфер снаб?кен регулятором вели40 чины усилия

8. Подвеска по пп. 1 и 6, о тл и ч а ющ а яс я тгм, что между звеньями четырехзвенного механизма установлеH дополнительный демпфер.

9. Подвеска по п. 8, отличающаяся тгм, что дополнительный демпфер снабжен регулятором величины усилия.

10. Подвеска по пп. 1 и 9, о тл ич а ю50 щ а я с я тем, что, с целью упрощения процесса регулирования подвески, регулятор дополнительного демпфера кинематически связан с .рукояткой управления ползуном.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе:

1. Патент CIIIA № 3218019, 248 †3, 1965.

533508

Составитель Э. Толстопятенко

Редактор Т. Горячева

Техред 3. Тараненко

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 957/1466 Изд. № 1722 Тираж 90! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх