Подвеска сиденья автомобиля

 

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Советских

<и> 528858

Социалистических

Респчблик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 12.12.69 (21) 1384853/11 (51) М. Кла В 60N 1/02 (23) Приоритет — (32) 14,12.68 (31) G 6811419 (33) ФРГ

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень Ме 34

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) 5 ДК 629.113.042. .2(088.8) Дата опубликования описания 08.12.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Клаус Штурхан (ФРГ) Иностранная фирма

«Гебрюдер Изрингхаузен» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЪЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известна подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, соединенные по типу

«нюрнбергских ножниц», верхние противолежащие концы которых соединены поперечинами, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, установленных под основанием подушки сиденья.

Недостатком известных подвесок сидений является то, что при введении в них устройств, предназначенных для изменения жесткости упругого элемента, значительно увеличиваются размеры самой подвески сиденья.

Цель изобретения — достижение компактности подвески сиденья.

Это достигается тем, что в предлагаемой подвеске на основании подушки сиденья жестко закреплены амортизаторы, установленные параллельно пружинам и шарнирно связанные штоками через упругие стопорные шайбы с одной из поперечин, на которой закреплены упомянутые пружины, соединенные противоположными концами, направленными под углом друг к другу, с двуплечим рычагом, связанным через тягу с дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным концом на основании подушки сиденья.

Кроме того, свободный конец дополнительного двуплечего рычага выполнен вильчатым и на нем расположен упор, взаимодействующий с ограничителем, закрепленным на основании подушки сиденья.

На фиг. 1 показана предлагаемая подвеска сиденья, вид сверху; на фиг. 2 — верхняя часть подвески сиденья, вид сбоку; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 1 (с частичным изображением двуплечего рычага подвески).

Основание подушки сиденья выполнено в виде рамы, состоящей из двух продольных профилей 1 и поперечин 2 и Д. Под основанием подушки по бокам сиденья расположены направляющие рычаги 4 и 5, соединенные по типу «нюрнбергских ножниц». Верхние концы каждого из рычагов 4 посредством осей 6 поворотно закреплены на соответствующем продольном профиле 1, а выступающие за пределы осей части 7 этих же рычагов соединены поперечиной 3. На поперечине 2 закреплены опоры 8, предназначенные для установки под ними фасонных направляющих 9, в которых размещены ролики 10. Каждый из роликов связан с верхним концом соответствующего рычага 5. Под основанием подушки сиденья параллельно ему установлено два амортизатора 11, штоки 12 которых посредством шарниров 13 через упругис стопорные шайбы 14 сое528858

10 динены с поперечиной 3. Корпус каждого из амортизаторов закреплен во втулке 15 подшипника, которая установлена на оси 16, жестко закрепленной на соответствующем продольном профиле 1. Параллельно амортизаторам установлен упругий элемент, выполненный в виде пружин 17, одни концы которых закреплены на поперечине 3, а другие сходящиеся концы — на двуплечем рычаге 18. Этот рычаг через тягу 19 соединен с дополнительным двуплечим рычагом 20. Установкой пружин 17 под углом друг к другу удается уменьшить изгибающие усилия в узлах крепления концов этих пружин.

Дополнительный двуплечий рычаг 20 одним концом поворотно закреплен на оси 21, которая установлена сверху в серьге 22, соединенная с одним из продольных профилей 1 и соответствующей ему опорой 8. Противоположный свободный конец двуплечего рычага 20 выполнен вильчатым и несет упор, взаимодействующий с ограничителем, Упор выполнен в виде поворотно закрепленной гайки 23 ходового винта, находящаяся в зацеплении с регулировочным винтом 24, являющимся ограничителем. Гайку 23 крепят в вильчатом конце рычага 20 цапфами 25. Для плавного перемещения регулировочного винта он несет осевой подшипник 26, опирающийся на контрподшипник.

Последний представляет собой изогнутую канавку 27, выполненную на прилегающей к подшипнику стороне поперечины 2. Осевой подшипник, взаимодействующий с этой канавкой, удерживается от перемещений при помощи поперечно установленного болта 28. На выступающем конце регулировочного винта может быть закреплена рукоятка (не показана) или другой поворотный элемент. Посред15

35 ством регулировочного винта с гайкой и рычажной системы можно изменять натяжение пружин 17 и тем самым .регулировать их жесткость.

Для ограничения вертикального перемещения сиденья предусмотрены резиновые буферы

29, которые закреплены на нижней стороне поперечин.

Формула изобретения

1. Подвеска сиденья автомобиля, содержащая расположенные по бокам сиденья направляющие рычаги, соединенные по типу «нюрнбергских ножниц», верхние противолежащие концы которых соединены поперечинами, и упругий элемент, выполненный в виде пружин, установленных под основанием подушки сиденья параллельно ему, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения ее компактности, на основании подушки сиденья жестко закреплены амортизаторы, установленные параллельно пружи|нам и шарнирно связанные штоками через упругие стопорные шайбы с одной из поперечин, на которой закреплены упомянутые пружины, соединенные противоположными концами, направленными под углом друг к другу, с двуплечим рычагом, связан ным через тягу с дополнительным двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным концом на основани и подушки сиденья.

2. Подвеска сиденья по и. 1, о т л и ч а ю— ща я ся тем, что свободный конец дополнительного д|вуплечего рычага выполнен нильчатым и на нем расположен упор, взаимодействующий с ограничителем, закрепленным на основании подушки сиденья.

528858 г к7

«» 24

/.!

17

) ! 0

Составитель Г. Петрова Корректор Л. Денискина

Редактор С. Микулицкая

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2493/2 Изд. № 1779 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Подвеска сиденья автомобиля Подвеска сиденья автомобиля Подвеска сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх