Подголовник спинки сиденья автомобиля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К РАТЕНТУ

Со!оэ Советских

Социалистических

Республик (61) (опол11птсль!!ое к патенту—! 51 ) . 1, Кл. - В 60 N 1 j02 (22) Заявлено 11.12.70 (21) 1498526, 11 (23) Приоритет — (32) 13.12.69

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло лелам иэобретеиий и открытий (31) !! 69482184 (33) ИРГ (43) Опубликовано 15.10.76. Б1оллстснь ¹ 38 (45) Дата опт блпкова!!п11 onl c;ill 18.10.76 (53) УД1, 629.113 042. .2 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Оскар Брандт (ФРГ) Иностранная фирма

«Даймлер-Бенц АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) ПОДГОЛОВНИК СПИНКИ СИДЕНЬЯ

АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к области а!втомобилестроения, а именно — к сиденьям транспортных средст!в, имеющим регулируемые по высоте,подголо!вники.

Известны регулируемые по высоте подголов!ники, монтируемые на,спинке сиденья автомобиля. Они содержат, подушку, закрепленную на двух параллельно расположенных штангах, каждая из которых подвижно установлена .в направляющей трубе. !

О

Для ф!1хсац!1и опорных штанг по высоте в подшип!нике предуомотре!н стопор.

В известных подголовни!ках стопор согдержит крепежные элементы, .поэтому для фиксации или перемеще ния опорных штанг необходимо соот!ветственно затянуть или ослабить крепежные элементы стопора.

Цель изооретения — упрощение конструкции подголовника сиденья.

В предлагаемом подголовнике сТопор выполнен IB виде втулок, каждая из которых установлена в направляющей трубе. Втулки подгото!влены из упругого, материала,,например резины или пластмассы, и охватывают опорные штанги, оставаясь !неподвижными по высоте. Кроме того, втулки имеют меньший внутренний диаметр, чем наружный диаметр охватываемой каждой из !втулок опор!ной штанги.

Таким образом, з данном подголо|внике ЗО!

in!ж сацпя поди!южных э;! ем &итов осуществл яется за счет использо вания силы трения между .соприкасающимися и .нс требует на lnwHH в стопоре крепежных элементов.

Другой отличительной особенностью описьпваемого подголовника является установка упругой, шайбы на выходе каждой из НапраВляющих труб. Шайба имеет внутренний диаметр больше, чем наружный диаметр охзатываемой шайбой опорной штанги.

На чертеже изображен пол головник сиденья.

Подголовник содержит пс!душку 1, которая,крепится,на с пи нке 2 сиденья,посредством двух параллельно,раапо Iîæåнных опорных штанг 8. Каждая пз опорных штанг проходит, внутри направляюи1е1! трубы 4, расположенной в спсинке сиденья. В каждой трубе

4 !посредством заглушки 5,и шайбы 6, закреплена втулка 7, изготовленная из упругого материала.

Внутренний диаметр втулки, меньше наружного диаметра охватываемой втулкой опорной шта!нги, благодаря чему втулка с натягом охватывает опорную штангу .после сi установки. Наружный .диаметр втулки несколько меньше, чем внутренний диаметр напра!вляющей трубы. Размещение втулки с зазором относительно направляющей трубы позволяет втулке за счет ее упругих свойств

532330

Формула изобретения

Составитель Т. Петрова

Редактор Э. Шнбаева Техред М. Семенов !(орректор В. Гутман

Заказ 957/1466 Изд, № 1722 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, iI(-35, Раушск",ÿ наб., д. 4, 5

Тпп..!Ярые. ()II;I. про т. с(ПатcHT» перемещаться в,радиальном направлении пос,е установки опорной штанги. В нижней части на выходе 1из напра вляющей трубы закреплена шайба 8. Внутренний диаметр ее неоколько больше наружного, диаметра опорной штанги, благодаря чему шайба, охватывая опорную штангу, не зажимает ее.

1. Подголовник спинушки сиденья автомобиля, содержащий подушечку, закрепленную на двух параллельно paianoложенных штангах, каждая пз которых подвижно установлена в,направляющей трубе, и стопор для фиксации опор ных штанг по высоте, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, стопор выполнен в виде установ5 ленной а каждой из направляющих труб упругой втулки, |внутренний,диаметр, которой меньше, наружного диаметра охватываемой втулкой опор ной штанги.

1о 2. Подголовник, цо и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на выходе из направляющей трубы у становлена упругая шайба, внутрен.ний диаметр которой больше наруж>ного диаметра охватываемой шайбой опорной штанги.

Подголовник спинки сиденья автомобиля Подголовник спинки сиденья автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх