Запорный орган
<»
Г
1нЗ--,— б
ИООИО-е, -.;..—, = — - =-0 П И С А Н И E 398432
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОР СКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сбей Советснмх
Соцналкстическнх
Республнк
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 29 1.1971. (№ 1615172/27-11) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет 19.II.1970, № WP 47g/145629, ГДР
Опубликовано 27.IX.1973. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 19.!1.1974
М.Кл. В 601 17/04
В 6lg 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 625.2-592:625.2. .013.5 (088.8) Автор изобретения
Иностранец
Вильфрид Дорн (Германская Демократическая Республика) Иностранное предприятие
«Министериум Фюр Феркерсвезен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
ЗАПОРНЫЙ ОРГАН
Известны запорные органы преимущественно для перекрытия воздушных магистралей, взаимодействующие с .расцепным приво ом автоматической сцепки, установленной на железнодорожном подви>ином составе, содержащие размещенные в корпусе уплотняющий элемент и полусферическую пробку со смонтированным на ее хвостовике рычагом управления, перемещение которого ограничено поверхностя ми смонтированного на корпусе упорного элемента, и блок фиксации положения рычага управления. В таких запорных органах угол, вращения. рычага упра влен ия ограничен приливами или выемками на отливке корпуса. Учитывая, что запорное устройство может приводиться рычагом расцепного привода а втосцеттки,,необходимо соблюдение передаточной геометрии. Различные условия размещения запорных органов .с двух .сТорОН ваге на становятся |возможными только с использованием сложной системы рычагов, зависят от изгибов рычагов. Сложная система рычагов, используемая для привода запорного органа, обусловливает возможность занятия полусферической пробкой, нежелательного положения (среднего между рабочим и лоложгниями «от крыто» и «закрыто»). Аксиальное смеще ние пробки также затрудняет управление ею через систему рычагов.
Цель изобретения — повышения надеж2 ности фиксации рычага управления B рабочих положениях. Это достигается тем, что блок фиксации выполнен в виде двуx телескопически связанных взаимоподпружиненных гильз, 5 одна из которы.; соединена с рычагом упра вления, а другая шарнирно соединена с упорным. элементом.
В таком запорном органе для изменения положения упорного элемента с рычагом уп10 равле ния на корпусе по омружности с центром, лежащим на оси пробки, могут быть выполнены отверстия, а упорный элемент закреплен на корпусе штифтами. размещенными в упомянутых отверстиях.
15 На чертеже изображен предлагаемый орган в запертом положении, вид сверху и разрез по А — А.
В корпусе 1 размещены уплотняющий элемент 2 и полусферическая пробка З,,на хвос2р товике которой смонтирован рычаг 4 управления посредством,профилирсванного отверстия в последнем. Запорный орган открывается и закрывается рычагом 4, конец, которого может:быть связан с рычагом расцепного п|ривода автосцепки (на чертеже,не показа и) железнодорожного транспортного средства. Угол поворота, рычага огра ничен поверхностями 5 и б упорного элемента 7, смонтированного на корпусе посредством шпилек 8, размещенных
30 в отверстиях 9, выполненных на корпусе по
398432
Предмет изобретения
Составитель Б. Левин
Техред Л. Богданова
Корректор Л, Орлова
Редактор Т. Юрчикова
Заказ ¹ 6421 Изд. № 1952 Тираж 632 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография окруженности с цент ром, лежащим íà OcH пробки. Благодаря наличию отверстий 9 упорный элемент с рычагом 4 может переводиться в различные положения при одинаковом положен|ип пробив 3. Рычаг авяза н с упор|ным элементом посредством телескопически сосдн пенных взаимоподпружиненных гильз 10 н
11, образующих блок фиксации рычага упра вления. Пружина 12 стремится радвинуть гильзы, благодаря этому после, преодоления среднего (мертвого) положения между рабочими .положениями «открыто» н «закрыто» рычаг 4 дотягивается блоком фиксации в необходимое рабочее положение.
1. Запор ный орган преимущесгвенно для перекрытия воздушных магистралей желез нодорожных т ра нспортных средств, взаимодействующий с расцепным приводом нх автосцеп
4 ки, еодержащий размещенные в корпусе уплотняющий элемент и полусферическую пробку со смонтированным на ее хвостовике рычагом управления, перемещение которого ограничено поверхностями смонтирова|нного на корпусе упорного элемента, и блок фиксации положения р1>1ч ага s ïäÿÂëùèÿ, Отличйющийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации рычага управления, блок фиксации вы10 полнен в виде двух телеокопичеаки связанных взаи моподп ружи ненных гильз, од на из которых соединена с рычагом управления, а другая шарнирно соединена с упорным элементом.
15 2. Запорный орган по п. 1, отличающийся тем, что,;с целью изменения положен ия упорного элемента с рычагом управления, на корпусе по окружности с центром, лежащим на оси п робки,,вы полнены опверстия, а упорный
20 элеме|нт закреплен на корпусе штифтами, размещен|нымн в упомянутых отверстиях.

