Защитный клапан для пневматнческих снстем транспортных средств
О Il И С А Н И Е 308893
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сома Соеетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28 1Ч.1970 (№ 1430191/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.VII.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 15.IX.1971
МПК В 60t 17/04
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.065(088.8) Авторы изобретения
М. И. Дронин, В. И. Дольберг и Л. С. Леонов
Полтавский автоагрегатный завод
Заявитель
ЗАЩNTHblA КЛАПАН ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к пневматической аппаратуре, и касается конструкции защитных клапанов.
Известен защитный клапан для пневматических систем транспортных средств, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещен подпружиненный клапанный элемент. Однако этот клапан обладает рядом недостатков. Во время выхода из строя одного из контуров происходит падение давления во всех остальных цо величины, определяемой пружиной клапана. При обрыве нагнетательного трубопровода в контурах падает давление до величины, определяемой пружиной клапана. Выход из строя контуров, подключенных к одному двойному защитному клапану, приводит к падению давления в исправных контурах до величины, определяемой пружиной клапана. Кроме того, требуется увеличенное количество арматуры, затрачиваемое на его установку в систему.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что во входном патрубке установлен обратный клапан.
На чертеже изображен защитный клапан, разрез.
Защитный клапан содержит корпус 1, имекщий входной 2 и выходной 8 патрубки. Ко входному подсоединяется нагнетательная магистраль, к выходному — ресивер. В крышке
4 расположен перепускной разгруженный клапан 5, взаимодействующий с пружиной 6, и
5 уплотнительный элемент /. Усилие пружины
6 регулируется винтом 8. Обратный клапан 9 предотвращает перетекание воздуха в нагнетательную магистраль. Конструктивные элементы подобраны таким образом, что начало
10 перепуска воздуха в ресивер происходит при давлении в нагнетательном трубопроводе б кг/см -, а закрытие клапана 5 — при давлении в ресивере 4,5 кг/сма.
15 Защитный клапан работает следующим образом.
Сжатый воздух от компрессора поступает во входной патрубок 2 и, огибая лепестки обратного клапана 9, воздействует на клапан 5.
2р При достижении в нагнетательном трубопроводе давления б кг/см-, клапан 5 приоткрывается и начинает перепускать воздух в ресивер. Когда давление в последнем станет
4,5 кг/см -, произойдет полное открытие кла25 пана 5. После этого он не препятствует наполнению ресивера. При неисправности ресивера закрытие клапана 5 также происходит прп давлении в ресивере 4,5 кг/c,í - . После этого пода а воздуха в неисправный контур прекрач0 щается. В защитных клапанах, стоящих на
3РЯЯ93
Предмет изобретения
Соста витель И. Боброва
Редактор О. С. Филиппова Тскред Л. Л. Евдонов Коррсктор Н. Рождественская
Заказ 2456!2 Изд. ¹ 1015 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 исправных контурах, благодаря HH IHчию обратного клапана 9, клапан 5 остается открытым. Это обеспечивает в первую очередь наполнение исправных контуров до давления
6 кг/сма. После этого воздух из нагнетательной магистрали будет выходить через неисправный контур в атмосферу, или наполнять его в случае исправления. Обратный клапан также препятствует выходу воздуха из ресивера в нагнетательную магистраль при повреждении последней.
Защитный клапан для пневматических систем транспортных средств, содержащий кор5 пус с входным и выходным патрубками, в полости которого размещен подпружиненный клапанный элемент, отличало щийТся тем, что, с целью поддержания рабочего давления воздуха в исправных контурах системы при ава10 рии последней, во входном патрубке установлен обратный клапан.

