Э. к. кузьминзаявитсл'
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ЗП560
Зависимое от авт. свидетельства Ме—
Заявлено 31.VII.1969 (п1 1353307/27-11) МПК В 61g 5!06 с присоединением заявки Мю—
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 19.Х. 1971. Бюллетень Л 31
Дата опубликования описания 07.1.1972
УДК 625.2.013.5 (088.8) Лвторы изобретения
В Г. Голованов, Т. А. Пучковская, М. В. Сазонов, К. С. Старостин, Н. П. Реутский, В. А. Двухглавов, P. Н. Анферов, Р. А. Борисов и Э. К. Кузьмин
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта и Уральский вагоностроительный завод
3аявитсл и
АВТОСЦЕПКА ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА С НАПРАВЛЯЮЩИМ
КРЫЛОМ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизма включения контактной коробки автосцепки.
Известны автосцепки для подвижного состава железнодорожного транспорта с направляющим крылом, содержащие контактную коробку, установленную подвижно на автосцепке. Однако в таких автосцепках не исключено сцепление контактных коробок при работе автосцепок в маневровом режиме, что вызывает сильный износ этих коробок.
Цель изобретения — создать такую автосцепку, которая предохраняла бы контактные коробки от сцепления при работе автосцепки в маневровом режиме.
Это достигается тем, что на направляющем крыле автосцепки размещен двуплечий рычаг с подпружиненной рукояткой, взаимодействующий одним плечом с упором коробки при включенном положении двуплечего рычага, а другим — с противоположной автосцепкой при выключенном его положении.
В такой автосцепке направляющее крыло может быть выполнено с вырезом, а контактная коробка — с упором.
На фиг. 1 изображена предлагаемая автосцепка; на фиг. 2 — две автосцепки, сцепленные между собой.
На корпусе автосцепки 1 смонтирована контактная коробка 2 с упором 8. В вырезе а направляющего крыла 4 размещен двуплечий рычаг о с подпружиненной рукояткой 6.
При работе автосцепки в маневровом режиме подпружиненную рукоятку поворачивают в сторону контактной коробки. при этом двуплечий рычаг взаимодействует одним плечом с упором. Другое его плечо выходит из выреза а в направляющем крыле, после чего в этом вырезе располагается деталь механизма то выдвижения контактной коробки смежной автосцепки при сцеплении последних.
В случае необходимости сцепления контактных коробок рукоятка поворачивается в противоположную сторону. Рычаг выходит из за15 испления с упором и взаимодействует с противоположной автосцепкой, выдвигая ее контактную коробку для сцепления со смежной коробкой.
20 Предмет .изобретения
1. Автосцепка для подвижного состава железнодорожного транспорта с направляющим крылом, содержащая контактную коробку, 2;) установленную на ней подвижно, отлииаюи1аяся тем, что, с целью предохранения контактной коробки от сцепления со смежной коробкой при работе автосцепки в маневровом режиме, на направляющем крыле авто30 сцепки размещен двуплечий рычаг с подпру317560! р яа I
Составитель И. Павлов жиненной рукояткой, взаимодействующий одним плечом с упором коробки при включенном положении двуплечего рычага, а другим--с противоположной автоспепкой при выключенном его положении.
2. Автосцепка по п. 1, отличави1аяся тем, по направляющее крыло выполнено с вырезом, и конт;-.ктная коробка — с упором.! сдактор В. П. Борисова Техред Т. T. Ускова
Корректоры Л. Царькова и Л. Орлова наказ 7617 Иэд. ¹ 1385 права 473 Подписное
1111ИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 4/5
Обтасг ан ти :ографин Костромского управа. гго печати

