Всесоюзная i мтт^лут^^^^ш л^', ;v; с, '7 ; л ,!'л "-^ г— ? v с w.1- 1 i.5 f; ;••; 1-^у f с-й^л'
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимый от патента №
М. Кл. В 61g 5/06
Заявлено 01.!Ъ .1971 (№ 1642485/27-11)
Приоритет ОЗ.IV.1970, № P 2015969.7, ФРГ
Комитет ао делетв изобретений и открытиА при Совете Министров
СССР
УДК 625,2.013 5(088.8) Опубликовано 01 !!!.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 11.V.1973
Авторы изобретения
Иностранцы
Пьер Бароннет (Франция) и Эрнст Катцер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Кнорр — Бремзе КГ» (Федеративная Республика Германии) Заявитель
ПЕРЕХОДНАЯ СЦЕПКА МЕЖВАГОННЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается универсальных устройств, предназначенных для соединения трубопроводов различных типов подвижного состава.
Известны переходные сцепки межвагонных трубопроводов железнодорожного подвижного состава, содержащие соединенную со шлангом головку с верхним и нижним радиально расположенными консольными плечами в отверстии которой размещены уплотняющие элементы.
Однако известные сцепки не обеспечивают сохранность межвагонного трубопровода при возникновении в нем напряжений растяжения, превышающих допускаемые.
Для обеспечения саморазъединения сцепки при образовании черезмерных напряжений растяжения в шланговом соединении соединительная головка предлагаемой сцепки выполнена с сегментными замыкающими направляющими, верхнее консольное плечо снабжено в средней части упором, перпендикулярном плечу и параллельным оси головки, а нижнее плечо выступом, перпендикулярным плечу, причем конец нижнего консольного плеча выполнен с параллельной, в основном, к оси головки основной упорной площадкой и расположенной к ней под тупым углом тыльной упорной площадкой.
В такой сцепке в головку под наклоном к ее оси может входить шланг, На фиг. 1 представлена предлагаемая сцепка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Со шлангом 1 соединена головка 2 с радиально расположенными консольными плечами
10 8 и 4. Плечо 8 снабжено перпендикулярным к нему упором 5 и выступом б, а плечо 4 — перпендикулярным к нему выступом 7 и двумя упорными площадками 8 и 9. Причем основная упорная площадка 8 расположена параллель15 но оси 00 соединительной головки 2.
Консольное плечо 8 и упорные площадки 8 и 9 предназначены для взаимодействия соответственно с отверстиями 10 и 11 подвижного состава упор 5 — для взаимодействия с под20 пружиненным рычагом 12 подвижного состава 18, а выступ 7 — для фиксации расположения соединительной головки 2. Последняя выполнена с сегментными замыкающими направляющими 14 и 15 и имеет отверстие для сое25 динения, в котором расположены уплотняющие элементы lб.
372789
Сцепка работает следующим образом.
Расцепление соединительной головки 2 производится путем ее перемещения до совмещения выступа 6 с подвижным составом 18 при этом преодолевается сопротивление подпружиненного рычага 12, взаимодействующего с упором 5. После этого плечо 4 свободно выходит из отверстия 11.
Соединение головки 2 производится путем взаимодействия упора 5 с подпружиненным рычагом 12 до совмещения плеча 8 с отверстием 10, после этого плечо 4 вручную вводится в отверстие 11.
Соединительная головка 2 саморазъединяется при воздействии на шланг 1 усилий, превышающих допускаемые. При этом наклонная площадка 9 обеспечивает перемещение плеча
4 к выходу из отверстия 11. Вследствие того, что шланг 1 входит под наклоном к оси головки, образуется дополнительное крутящее усилие к растягивающему и ускоряется выход плеча 4 из отверстия 11 и разъединение головки 2.
Предмет изобретения
1. Переходная сцепка межвагонных трубопроводов железнодорожного подвижного состава, содержащая соединенную со шлангом головку с верхним и нижним радиально расположенными консольными плечами, в отверстии которой размещены уплотняющие элементы, отличающаяся тем, что, с целью саморазь10 единения сцепки при образовании черезмерных напряжений растяжения в шланговом соединении, соединительная головка выполнена с сегментными замыкающими направляющими, верхнее консольное плечо снабжено в средней
IS части упором, перпендикулярным плечу и параллельным оси головки, а нижнее плечо— выступом, перпендикулярным плечу, причем конец нижнего консольного плеча выполнен с параллельной, в основном, к оси головки ос20 новной упорной и расположенной к ней под тупым углом тыльной упорной площадками.
2. Переходная сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что шланг входит в головку под наклоном к ее оси.
372789
12 l / а
Фиг 2
Составитель А. Потапов
Редактор Ю, Хацннская Техред Т. Ускова
Корректор С Сатагулова
Заказ 1191/15 Изд. № 295 Тираж 523 Подписное
Е1НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


