Устройство для подключения к гидравлическому приводу торлюзов автомобиля
30 3846
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Социалистических
Республик
Зав исимое от авт. свидетельства №
МПК В 60t 17/04
В 60i 17/22.
Заявлено 20.1/1.1969 (Эй 1343819/27-11} с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания З.XII.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров
СССР
УДК 629.113-59.001.4:... .
: 620.1.089.4 (088.8) .
Авторы изобретения
A. И. Зелик, В. В. Демидов и Л. Б. Дриц
Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро
Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог
Латвийской ССР
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДКЛ1ОЧ ЕН ИЯ К ГИДРА ВЛ ИЧ ЕСКОМУ
ПРИВОДУ ТОРМОЗОВ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для,проведения испытаний и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля.
Известны устройства для подключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащие корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров.
Йедостатком известных устройств является отсутствие приспособления, препятствующего попаданию воздуха в гидропривод тормозов автомобиля при .подключении измерительных приборов и прокачке системы.
С целью устранения этого недостатка, в корпусе выполнен дополнительный канал, связанный с вышеупомянутыми каналами, в котором установлен, соединительный штуцер с обратным клапаном, взаимодействующим с выступом корпуса, причем на наружной поверхности прижимной гайки штуцера сделана вертикальная канавка для отвода воздуха.
На чертеже изображено устройство в разрезе. Устройство содержит корпус 1, имеющий резьбовое гнездо 2 для подсоединения штуцера трубопровода от главного тормозного цили ндра, два резьбовых гнезда 8 для подсоединения трубопроводов от колесных тормозных цилиндров автомобиля и резьбовое гнездо для вворачивания подсоединительного штуцера 4 измерительных приборов или пробки. Гнезда соединены между собой каналами. Корпус 1 крепится винтом 5 к кожуху заднего моста автомобиля вместо заводского тройника и остается на автомобиле постоянно. Подсоеди нительный штуцер со10 держит корпус штуцера б с обратным клапаном 7 и накидную прижимную гайку 8. Обратный клапан 7 в рабочем положении отжимается от седла корпуса штуцера б выступом корпуса 1, расположенным на дне резьбового
1 гнезда, а при вывернутом штуцере — пружиной 9.
Работает устройство следующим образом.
Для подключения измерительных приборов к гидроприводу тормозов автомобиля не20 обходимо вывер|нуть из корпуса 1 пробку (на фиг. не показана) и на ее место ввернуть прижимную гайку 8 подсоединительного штуцер а прибора. После выворачивания пробки тормозная жидкость за счет остаточного дав25 ления в гидропроводе вытесняется в колодец резьбового гнезда для подсоединительного штуцера, расположенный вертикально. Вследствие несжимаемости жидкости уже при небольшом ее вытекании в колодец корпуса 1
30 в гидроприводе тормозов образуется разре303846
Предмет изобретения
25
Составитель И. Боброва
Текред 3. Н. Тараненко
Корректоры; В. Петрова и Е. Ласточкина
Редактор Л. Бердник
Заказ 3416/17 Изд. № 1437 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 жение (обратный клапан главного тормозного цилиндра закрыт), и жидкость успеваег заполнить колодец не более чем наполовину.
В процессе заворачивания гайки 8 корпус штуцера б погружается в тормозную жидкость в кольце резьбового гнезда; при этом воздух, имевшийся в колодце над жидкостью, вытесняется вверх наружу через вертикальную прорезь на наружной поверхности гайки 8. В конце заворачивания гайки выступ корпуса нажимает на шарик обратного клапана 7, отжимая его от седла корпуса штуцера 6 и сжимая пружину 9, В момент открывания клапана 7 тормозная жидкость, находящаяся в трубо проводе, соединенном со штуцером 4, сливается с тормозной жидкостью в корпусе.
Одновременно с открытием клапана 7 конусные уплотнительные поверхности корпуса 1 и корпуса штуцера б плотно прижимаются гайкой 8 од на к другой, обеспечивая герметичность соединения. После окончания диагностирования гайки 8 .штуцера отворачивают,,при этом обратный клапан 7 закрывается, препятствуя вытеканию жидкости из при бора, а колодец корпуса наполовину заполняется жидкостью. Вместо подсоединительного штуцера в резьбовое гнездо корпуса вворачивается пробка, имеющая вертикальную прорезь для выхода воздуха из колодца гнезда в процессе ее заворачивания. Герметичность обеспечивается плотным прижатием конических поверхностей пробки и гнезда корпу:са.
Устройство для лтодключения к гидравлическому приводу тормозов автомобиля, содержащее корпус с каналами, соединенными соответственно с магистралями колесных и главного тормозного цилиндров, отличаюи ееся тем, что, с целью исключения попадания воздуха в гидравлическую систему при
10 подключении измерительных приборов и при ее прокачке, в корпусе выполнен дополнительный канал, связанный с вы шеупомянутыми каналами, в котором установлен соединительный штуцер с обратным клапаном, взаи15 модействующим с выступом корпуса,,причем на наружной поверхности прижимной гайки штуцер а выполнена вертикалы1ая канавка для отвода воздуха.

