Устройство для автоматического соединения
/ ! --- 385784
О П И (:--- А Н. И -Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
CoIo3 СОВ&тских оц 6ñ õ
Республик
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 26.Ч.1971 (№ 1664616/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 24.IX.1973
М. Кл, В 61g 5/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 625.2.013.5(088.8) Автор изобретения
П. К. Лебединский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ
И РАЗЪЕДИНЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к автосцепным устройствам железнодорожных транспортных средств, в которых автоматически соединяются и разъединяются воздушные трубопроводы при сцеплении и расцеплении единиц подвижного состава.
Известны устройства для автоматического соединения и разъединения воздушных трубопроводов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с центрирующим механизмом, выполненным в виде закрепленных по ее концам направляющего цилиндра и штока. Для соединения трубопроводов с помощью таких устройств необходимо специальное оборудование, значительно усложняющее сцепные устройства.
Целью изобретения является уменьшение металлоемкости. Это достигается тем, что на раме с возможностью перемещения в направлении поперечной оси транспортного средства смонтированы втулочные узлы для подвижной в вертикальной плоскости подвески рамы к головке автосцепки, а в средней части рамы в направляющих втулках, жестко закрепленных на ней, установлены подпружиненные стержни, на концах которых смонтирована связанная с рамой посредством регулируемого рычага поворотная ось с жестко закрепленной на ней головкой воздушного рукава.
На чертеже показано описываемое устройство.
Рама 1 посредством приспособлений крепится к шейке автосцепки (на чертеже не показаны). На раме с возможностью перемещения в направлении поперечной оси тягового средства смонтированы втулочные узлы 2, втулки 8 которых обеспечивают вертикальное перемещение рамы по упомянутым приспособ10 лениям. На концах рамы 1 жестко закреплены направляющий цилиндр 4 и шток б центрирующего механизма. В средней части рамы в направляющих втулках б установлены стержни 7 с поворотной осью 8 на их концах.
15 Стержни 7 вместе с осью 8 подпружинены пружиной 9 относительно рамы 1. На оси 8 жестко закреплена головка 10 воздушного рукава. Ось 8 связана с рамой 1 посредством рычага 11 и регулируемой тяги 12. Рама крепится
20 на головке сцепки так, чтобы ось головки воздушного рукава и продольная ось автосцепкп лежали в одной вертикальной плоскости. При сближении транспортных средств штоки и направляющие цилиндры механизмов центриро25 вания сменных единиц подвижного состава входят друг в друга, направляя головки рукавов в исходное для сцепления положение. Рычаги 11 за счет усилия, возникающего при соударении единиц, воздействуют на головки
30 рукавов и поворачивают их до положения на385784
Предмет изобретения
Составитель Б. Левин
Техред Е. Борисова
Корректор Н. Прокуратова
Редактор Л. Струве
Заказ 2562г8 Изд. M 1652 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 дежного соединения. При дальнейшем сжатии единиц подвижного состава оси под воздействием пружин 9 приближаются к своим рамам.
После сцепления те же пружины возвращают оси в рабочее положение. Разъединение головок происходит в результате действия усилий, возникающих при расцеплении единиц подвижного состава.
Устройство для автоматического соединения и разъединения воздушных трубопроводов железнодорожных транспортных средств, содержащее раму с центрирующим механизмом, выполненным в виде закрепленных на ее концах направляющего цилиндра и штока, отличающееся тем, что, с целью уменьшения металлоемкости, на раме смонтированы с воз5 можностью перемещения в направлении поперечной оси транспортного средства втулочные узлы для подвижной в вертикальной плоскости подвески рамы к головке автосценки, а в средней части рамы в направляющих втулках, 10 жестко закрепленных на ней, установлены подпружиненные стержни, на концах которых смонтирована связанная с рамой посредством регулируемого рычага поворотная ось с жестко закрепленной на ней головкой воздушного
15 рукава.

