Патент ссср 183236
683236
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Ссветокик в оциалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.XI I.1963 (№ 872104/27-11) Кл. 20е, 15 с присоединением заявки №
МПК В 61g
УДК 625.2.013.5 (088.8) Приоритет
Комитет по делам изосретений и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 17Х1.1966. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 13Л П1.1966
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Автоматические сцепки воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава с поворотным корпусом, удерживаемым в расцепленном положении с помощью пружинного устройства, известны.
Особенностью предлагаемой автоматической сцепки является то, что корпус ее выполнен в нижней части с шаровой опорой, а в верхней снабжен гнездом с наклонными поверхностями, которые при помощи подпружиненного фиксатора удерживают корпус при расцепленном положении в направлении продольной оси вагона.
При такой конструкции автоматической сцепки повышается надежность фиксации корпуса при расцепленном положении.
На чертеже схематически изображена описываемая сцепка.
Сцепка состоит из поворотного корпуса 1, который удерживается в расцепленном положении пружинным устройством (на чертеже не показано). Корпус сцепки в нижней части имеет шаровую опору 2, а в верхней — гнездо
8 с наклонными поверхностями для размещения подпружиненного фиксатора 4.
При расцеплении сцепки фиксатор, упираясь в наклонные поверхности гнезда, возвращает корпус в исходное положение в направлении продольной оси на шаровой опоре.
Предмет изобретения
10 Автоматическая сцепка воздушных магистралей железнодорожного подвижного состава с поворотным корпусом, удерживаемым в расцепленном положении с помощью пружинного устройства, отяичатощаяся тем, что, с целью
15 повышения надежности фиксации корпуса при расцепленном положении сцепок, корпус сцепки выполнен в нижней части с шаровой опорой, а в верхней снабжен гнездом с наклонными поверхностями, обеспечивающими посредством подпружиненного фиксатора удержание корпуса при расцепленном положении сцепок в направлении продольной оси вагона.
183236
Составитель В. В. Островский
Редактор В. П. Борисова Техред Л. К. Ткаченко Корректоры; T. Н. Костикова и 3. М. Райнина
2аказ 2268/4 Тираж 875 Формат бум. 60X90 /s Объем 0,13 изд. л. Подписное
ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Сеоова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2

