Шасси автобусное

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к шасси пассажирских транспортных средств, в частности, автобусов. Шасси автобусное содержит несущее основание (1), образованное лонжеронами и поперечинами, имеющими в сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали, рабочее место водителя (11). Несущее основание 1 посредством подвесок, включающих упругие элементы, амортизаторы и направляющий аппарат, опирается на две оси с колесами, при этом передняя ось (5) управляемая, а задняя ось (6) ведущая. Слева перед осью (5) расположен механизм (12) рулевого управления, который связан с рулевой колонкой посредством карданных валов и углового редуктора (13). Несущее основание (1) выполнено двухуровневым. Передняя часть (2) и средняя часть (3), образующие нижний уровень основания (1), расположены на высоте одной ступени от поверхности земли, а задняя часть (4) расположена на высоте трех ступеней от поверхности земли. Перед задней осью (6) на высоте одной ступени от нижнего уровня основания выполнена ниша (9) под центральный ступенчатый проход. Слева от ниши (9) расположен топливный бак (14), а справа - аккумуляторные батареи (15). Четыре ресивера (16) расположены под нишей (9), один ресивер (16) расположен за аккумуляторными батареями (15) и два ресивера (16) расположены под рабочим местом водителя (11). В задней части основания (1) на опорах установлен силовой агрегат (17), соединенный карданным валом с ведущей осью (6), при этом его продольная ось смещена вправо. В хвостовой части несущего основания (1) слева закреплен блок радиаторов (18) так, что его ось параллельна оси силового агрегата (17), а справа на вертикальной стойке размещен воздушный фильтр (20). Технический результат заключается в создании шасси с низким уровнем пола в передней и средней частях несущего основания, на базе которого будет изготовлен автобус, имеющий низкий вход с одной ступенью от поверхности земли и обеспечивающий необходимые удобства пассажирам. 3 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно, к шасси пассажирских транспортных средств, в частности, автобусов.

Известен автобус, содержащий пассажирский кузов, несущее основание которого образовано трубчатыми лонжеронами и поперечинами, имеющими в поперечном сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали. Кузов опирается на две оси с колесами посредством подвески, включающей упругие элементы, амортизаторы и направляющий аппарат, закрепленные на балках осей, передняя из которых выполнена управляемой, а задняя ведущей, силовой агрегат, соединенный карданным приводом с ведущей осью, рулевое управление (см. свидетельство РФ 4953, МПК6 B62D 47/02, 31/02, опубл. 19.09.1997).

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является шасси автобусное, содержащее несущее основание, образованное лонжеронами и поперечинами, имеющими в сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали, переднюю и заднюю подвески, включающие оси, передняя из которых управляемая, а задняя ведущая, рулевое управление, расположенный в заниженной хвостовой части основания и соединенный карданным валом с ведущей осью силовой агрегат, ось которого смещена вправо, аккумуляторные батареи и воздушные фильтры, размещенные справа от силового агрегата, размещенный слева от силового агрегата, радиатор, ось которого параллельна оси силового агрегата, топливный бак и ресиверы, расположенные в средней части основания слева и между лонжеронами соответственно, упругие элементы, амортизаторы, направляющий аппарат и запасное колесо, расположенное справа за передней осью (см. свидетельство РФ 13787, МПК7 B62D 47/02, опубл. 27.05.2000).

Недостатком известного технического решения является то, что в созданном на базе данного шасси автобусе, не обеспечиваются необходимые удобства пассажирам из-за высокого уровня пола в передней и средней частях несущего основания, не позволяющего выполнить низкий вход с одной ступенью от поверхности земли.

Была поставлена задача, создать шасси с низким уровнем пола в передней и средней частях несущего основания, на базе которого будет изготовлен автобус, имеющий низкий вход с одной ступенью от поверхности земли и обеспечивающий необходимые удобства пассажирам.

Поставленная задача решается за счет того, что в шасси автобусном, содержащем несущее основание, образованное лонжеронами и поперечинами, имеющими в сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали, рабочее место водителя, переднюю и заднюю подвески, включающие оси, передняя из которых управляемая, а задняя ведущая, рулевое управление, расположенный в задней части основания и соединенный карданным валом с ведущей осью силовой агрегат, ось которого смещена вправо, размещенные соответственно слева и справа от силового агрегата блок радиаторов, ось которого параллельна оси силового агрегата и воздушный фильтр, топливный бак, аккумуляторные батареи, ресиверы, направляющий аппарат, амортизаторы, упругие элементы, механизм рулевого управления расположен слева перед управляемой осью и связан с рулевой колонкой через карданные валы и угловой редуктор, а несущее основание выполнено двухуровневым, причем передняя и средняя части расположены на высоте одной ступени от поверхности земли, а задняя часть - на высоте трех ступеней от поверхности земли, перед задней осью на высоте одной ступени от нижнего уровня основания выполнена ниша под центральный ступенчатый проход, слева и справа от ниши расположены соответственно топливный бак и аккумуляторные батареи, а под нишей размещены четыре ресивера, кроме того, один ресивер расположен за аккумуляторными батареями и два - под рабочим местом водителя.

Такая совокупность существенных признаков, характеризующих шасси автобусное позволяет создать на его базе автобус с удобными входами в передней и средней дверях, имеющими одну ступень от поверхности земли и, тем самым, обеспечить необходимые удобства пассажирам.

Анализ известных технических решений по научно-технической и патентной документации показал, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами:

фиг.1 - шасси автобусное, вид сбоку;

фиг.2 - то же, вид сверху;

фиг.3 - сечение А-А на фиг.2.

Шасси автобусное содержит несущее основание 1, образованное лонжеронами и поперечинами, имеющими в сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали. Места соединения лонжеронов и поперечин усилены угловыми элементами и раскосами. Несущее основание 1 выполнено двухуровневым. Передняя часть 2 и средняя часть 3, образующие нижний уровень основания 1, расположены на высоте одной ступени от поверхности земли, а задняя часть 4 расположена на высоте трех ступеней от поверхности земли. Основные лонжероны задней части 4 усилены трубами прямоугольного сечения и имеют угол подъема назад 2,3 0. После этого лонжероны вертикально уходят вниз, а затем идут горизонтально.

Несущее основание 1 посредством подвесок, включающих упругие элементы, амортизаторы и направляющий аппарат, опирается на две оси с колесами, при этом передняя ось 5 управляемая, а задняя ось 6 ведущая.

Над колесами передней оси 5 выполнены колесные арки 7, соединяющие переднюю часть 2 и среднюю часть 3 несущего основания 1, а над сдвоенными колесами задней оси 6 выполнены колесные арки 8 трапециевидной формы, увеличивающие прочность несущего основания 1.

Перед задней осью 6 на высоте одной ступени от нижнего уровня основания 1 выполнена ниша 9 под центральный ступенчатый проход. Ниша 9 образует (мнимую) горизонтальную плоскость, на которой можно разместить два круга диаметром не более 450 мм, при этом расстоянии между их центрами не менее 550 мм. С правой стороны несущего основания 1 в передней части 2, средней части 3 и задней части 4 выполнены проемы 10 для дверей.

Спереди с левой стороны основания 1 организовано на возвышении рабочее место водителя 11 с органами управления и контрольными приборами. Слева перед передней осью 5 расположен механизм 12 рулевого управления, который связан с рулевой колонкой посредством карданных валов и углового редуктора 13.

Слева от ниши 9 расположен топливный бак 14, а справа - аккумуляторные батареи 15. Четыре ресивера 16 расположены под нишей 9, один ресивер 16 расположен за аккумуляторными батареями 15 и два ресивера 16 расположены под рабочим местом водителя 11.

В задней части основания 1 на опорах установлен силовой агрегат 17, соединенный карданным валом с ведущей осью 6. Силовой агрегат 17 состоит из двигателя и коробки передач, при этом его продольная ось смещена вправо на 80 мм.

В хвостовой части несущего основания 1 слева выполнена пространственная конструкция из труб прямоугольного сечения, на которой закреплен блок радиаторов 18 так, что его ось параллельна оси силового агрегата 17.

В хвостовой части несущего основания 1 справа расположены консольные поперечины, под которыми закреплен глушитель 19 системы выпуска, а сверху вертикальная стойка с размещенным на ней воздушным фильтром 20.

На несущем основании 1 имеются держатели коммуникаций, проложенных по внутренней стенке левого лонжерона, а в поперечинах средней части основания 1 имеются специальные отверстия для их прохода.

Спереди на первой поперечной балке основания 1 установлено буксирное устройство 21, а на правом лонжероне сзади установлен кронштейн с буксирной вилкой 22.

Заявляемое шасси автобусное позволяет создать на его базе автобус с удобными входами в передней и средней дверях, за счет снижения в этих частях уровня пола несущего основания и, тем самым, обеспечить необходимые удобства пассажирам.

Заявляемое техническое решение соответствует требованию промышленной применимости и возможно для реализации на стандартном технологическом оборудовании.

Шасси автобусное, содержащее несущее основание, образованное лонжеронами и поперечинами, имеющими в сечении форму прямоугольника с большей стороной по вертикали, рабочее место водителя, переднюю и заднюю подвески, включающие оси, передняя из которых управляемая, а задняя ведущая, рулевое управление, расположенный в задней части основания и соединенный карданным валом с ведущей осью силовой агрегат, ось которого смещена вправо, размещенные соответственно слева и справа от силового агрегата блок радиаторов, ось которого параллельна оси силового агрегата, и воздушный фильтр, топливный бак, аккумуляторные батареи, ресиверы, направляющий аппарат, амортизаторы, упругие элементы, отличающееся тем, что механизм рулевого управления расположен слева перед управляемой осью и связан с рулевой колонкой через карданные валы и угловой редуктор, а несущее основание выполнено двухуровневым, причем передняя и средняя части расположены на высоте одной ступени от поверхности земли, а задняя часть - на высоте трех ступеней от поверхности земли, перед задней осью на высоте одной ступени от нижнего уровня основания выполнена ниша под центральный ступенчатый проход, слева и справа от ниши расположены соответственно топливный бак и аккумуляторные батареи, а под нишей размещены четыре ресивера, кроме того, один ресивер расположен за аккумуляторными батареями и два - под рабочим местом водителя.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к специальным автомобильным шасси, предназначенным для установки на них различного технологического оборудования
Наверх