Вахтовый автобус

 

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а точнее служит для транспортировки рабочих бригад. Вахтовый автобус, содержит закрепленный на шасси транспортного средства многодверный и многоместный каркасно-металлический кузов фургонного типа с двойным остеклением, термозвукоизоляцией, системами отопления и вентиляции, громкоговорящим устройством; с левой стороны кузова расположены окна, с правой стороны - окна и дверь с откидным трапом, на задней части - окно заднего вида и запасное колесо, на передней части - окно для визуального контроля водителя за салоном, на крыше расположены два аварийно-вентиляционных люка, а под кузовом по обеим сторонам в задней его части - два инструментальных ящика, при этом, боковины кузова выполнены с плавными уклонами от уровня оконных проемов до крыши из штампованных металлических листов, а передняя и задняя его части - прямыми, из стеклопластика, инструментальные ящики выполнены также из стеклопластика; с правой стороны кузова дополнительно расположена запасная (аварийная) дверь, с этой же стороны под кузовом, в центральной его части, расположена выхлопная труба подогревателя системы отопления, на крыше установлены турбовентиляторы. Таким образом, полезная модель обеспечивает надежную работу при одновременном расширении эксплуатационных возможностей и снижении трудоемкости изготовления.

Полезная модель относится к области автомобильной техники, а точнее служит для транспортировки рабочих бригад.

Известен вахтовый автобус Урал-32551, выпускаемый автомобильным заводом «Урал» (Челябинская область, г.Миасс; www.uralaz.ru/catalog), характеризующийся наличием закрепленного на шасси транспортного средства многодверного и многоместного каркасно-металлического кузова фургонного типа с боковым остеклением, термозвукоизоляцией, системами отопления и вентиляции, громкоговорящим устройством для переговоров водителя с салоном; с правой стороны кузова вахтового автобуса расположены две двери - основная с откидным трапом и аварийная, под рамой транспортного средства закреплено запасное колесо. Отсутствие турбовентиляторов в системе вентиляции и инструментальных ящиков создает неудобство в эксплуатации, а расположение запасного колеса под рамой транспортного средства ухудшает его проходимость в условиях бездорожья. Кроме того, высокое расположение лестницы неудобно в эксплуатации, а отсутствие аварийных люков делает данную конструкцию небезопасной для пассажиров.

Наиболее близким аналогом является вахтовый автобус 4208, выпускаемый ОАО «НЕФАЗ» (г.Нефтекамск, РБ; руководство по эксплуатации 4208-3902002 РЭ), который характеризуется наличием закрепленного на шасси транспортного средства многодверного и многоместного каркасно-металлического кузова фургонного типа с двойным остеклением, термозвукоизоляцией, системами отопления и вентиляции, громкоговорящим устройством для переговоров водителя с салоном; с левой стороны кузова расположены окна, с правой стороны - окна и дверь с откидным трапом, на задней части - окно заднего вида и запасное колесо, на передней части - окно для визуального контроля водителя за салоном; на крыше кузова транспортного средства находятся два аварийно-вентиляционных люка и выхлопная труба подогревателя, входящего в систему отопления, кроме того, конструкция оборудована двумя инструментальными ящиками, расположенными под кузовом по обеим сторонам в задней его части. Недостатком данного аналога является отсутствие турбовентиляторов в системе вентиляции. Расположение выхлопной трубы подогревателя на крыше кузова не исключает проникновение выхлопных газов через аварийно-вентиляционные люки в салон транспортного средства, кроме того, конструкция не снабжена запасной дверью, что в случае аварии может создать трудности при эвакуации пассажиров.

Задачей предполагаемой полезной модели является обеспечение надежной работы при одновременном расширении эксплуатационных возможностей и снижении трудоемкости изготовления.

Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве, содержащем закрепленный на шасси транспортного средства многодверный и многоместный каркасно-металлический кузов фургонного типа с двойным остеклением, термозвукоизоляцией, системами отопления и вентиляции, громкоговорящим устройством; с левой стороны кузова расположены окна, с правой стороны - окна и дверь с откидным трапом, на задней части - окно заднего вида и запасное колесо, на передней части - окно для визуального контроля водителя за салоном, на крыше расположены два аварийно-вентиляционных люка, а под кузовом по обеим сторонам в задней его части - два инструментальных ящика, при этом, боковины кузова выполнены с плавными уклонами от уровня оконных проемов до крыши из штампованных металлических листов, а передняя и задняя его части - прямыми, из стеклопластика, инструментальные ящики выполнены также из стеклопластика; с правой стороны кузова дополнительно расположена запасная (аварийная) дверь, с этой же стороны под кузовом, в центральной его части, расположена выхлопная труба подогревателя системы отопления, на крыше установлены турбовентиляторы.

Выполнение боковин кузова с плавными уклонами от уровня оконных проемов до крыши их штампованных металлических листов повышает поперечную устойчивость транспортного средства, а выполнение передней и задней части кузова и инструментальных ящиков из стеклопластика - облегчает конструкцию, что положительно влияет на его эксплуатационные характеристики. Облицовка кузова из деталей, полученных способом штамповки, позволяет снизить трудоемкость и упростить технологический процесс сборки. Запасная дверь, расположенная с правой стороны кузова транспортного средства предоставляет дополнительный выход для пассажиров в случае аварии. Расположение выхлопной трубы подогревателя с правой стороны кузова, в центральной его части, исключает проникновение вредных веществ в салон транспортного средства. Два турбовентилятора на крыше кузова транспортного средства являются дополнительными элементами системы вентиляции и для удобства пользования включаются в пассажирском салоне.

На фиг.1 - изображен общий вид описываемого устройства; на фиг.2 - вид слева; на фиг.3 - вид сзади; на фиг.4 - вид салона спереди; на фиг.5 - вид входной двери с трапом в откинутом положении; на фиг.6 - термозвуковая изоляция кузова; на фиг.7 - система отопления салона.

Предлагаемый вахтовый автобус содержит автотранспортное средство 1 с закрепленным на шасси многодверным и многоместным каркасно-металлическим кузовом фургонного типа 2 с двойным остеклением (стеклопакет). Кузов установлен на шасси и прикреплен к лонжеронам рамы болтами и стремянками. Наружная боковая облицовка кузова имеет плавные уклоны от уровня оконных проемов до крыши и выполнена из штампованных стальных листов, соединенных с каркасом контактной точечной сваркой. Облицовка задней и передней части кузова транспортного средства прямой конструкции и выполнена из стеклопластика. С левой стороны кузова транспортного средства расположены окна, с правой стороны - окна и две двери: основная 3 с откидным трапом 4 и запасная (аварийная) 5, на задней части кузова расположено окно заднего вида бис помощью держателя закреплено запасное колесо 7 с гидравлической системой опускания и подъема; на передней части кузова - окно 8 для визуального контроля водителя за салоном автобуса. Под кузовом по обеим сторонам в задней его части установлены два инструментальных ящика 9.

Термозвукоизоляция кузова обеспечивается пенопластом 10, герметично заполняющим полости, образуемые наружной облицовкой 11 и внутренней обивкой 12. Отопление вахтового автобуса состоит из основной системы отопления, которая работает от автономного подогревателя 13 и отопителей 14, и аварийной 15 - с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. Под кузовом, в центральной его части, расположена выхлопная труба 16 подогревателя системы отопления. Система вентиляции включает четыре боковых окна с форточкой 17, а также аварийно-вентиляционные люки 18 и турбовентиляторы 19, установленные на крыше кузова транспортного средства. Аварийно-вентиляционные люки в зависимости от дорожных условий и желания пассажиров можно установить в любое из пяти рабочих положений. Турбовентиляторы для удобства пользования включаются в пассажирском салоне. Громкоговорящее переговорное устройство для переговоров водителя с пассажирами салона имеет возможность включения в салоне и в кабине.

Таким образом, полезная модель обеспечивает надежную работу при одновременном расширении эксплуатационных возможностей и снижении трудоемкости изготовления.

Вахтовый автобус, содержащий закрепленный на шасси транспортного средства многодверный и многоместный каркасно-металлический кузов фургонного типа с двойным остеклением, термозвукоизоляцией, системами отопления и вентиляции, громкоговорящим устройством; с левой стороны кузова расположены окна, с правой стороны - окна и дверь с откидным трапом, на задней части - окно заднего вида и запасное колесо, на передней части - окно для визуального контроля водителя за салоном, на крыше расположены два аварийно-вентиляционных люка, а под кузовом по обеим сторонам в задней его части - два инструментальных ящика, отличающийся тем, что боковины кузова выполнены с плавными уклонами от уровня оконных проемов до крыши из штампованных металлических листов, а передняя и задняя его части - прямыми, из стеклопластика, инструментальные ящики выполнены также из стеклопластика, с правой стороны кузова дополнительно расположена запасная (аварийная) дверь, с этой же стороны под кузовом, в центральной его части, расположена выхлопная труба подогревателя системы отопления, на крыше установлены турбовентиляторы.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к дверным петлям, повышенной надежности против взлома применяемая для навески входных металлических дверей в жилых и общественных зданиях.

Панель (плита) ограждения железобетонная относится к производству строительных материалов и конструкций, а именно к изготовлению легких железобетонных ограждающих конструкций с повышенными физико-механическими характеристиками.

Полезная модель относится к технике измерения шума, производимого системами выпуска отработавших газов двигателей транспортных средств и имеет отношение к передвижным шумоизолирующим экранам, применяемым для экспериментальных акустических исследований

Дверь металлическая (внутренняя, наружная, техническая) для помещений огнеупорная относится к строительству, а именно к конструкциям металлических дверей для помещений, в том числе, жилых, производственных и прочих.
Наверх