Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой

 

Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой Усовершенствование конструкции: уменьшение габаритов и обеспечение удобства монтажа устройства достигается благодаря тому, что воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой состоит из корпуса, представляющего собой полую конструкцию с одним входом, соединенным с воздуховодом, идущим от вентиляционной установки, двух патрубков, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, двух патрубков, соединенных с воздуховодами боковых коробов и одним выходом, соединенным с воздуховодом потолочного канала, а также из трех заслонок, имеющих по два фиксированных положения и установленных на разнесенных в пространстве поворотных осях, так что одна заслонка расположена у входа внутри корпуса, две другие заслонки расположены соответственно в патрубках воздухораспределителя, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, при этом одна фиксированная комбинация положений трех заслонок соответствует рециркуляции воздуха в системе вентиляции в режиме обогрева, а вторая фиксированная комбинация положений трех заслонок соответствует подаче наружного воздуха в салон через потолочный канал при закрытых воздуховодах рециркуляционного воздуха, кроме того поворотные оси заслонок выполнены параллельными. Каждая из заслонок может быть снабжена электроприводом. Заслонка, расположенная у входа внутри корпуса, может быть снабжена электроприводом с линейным адаптером, который вынесен за пределы корпуса и с помощью штока соединен с плоскостью заслонки на расстоянии от ее поворотной оси, которая в свою очередь соединена с поворотными осями двух других заслонок посредством,

соответственно, механизмов передачи вращательного движения. Механизм передачи вращательного движения может быть выполнен в виде конической передачи или каждый из механизмов передачи вращательного движения может состоять из двух пальцев, закрепленных на поворотной оси расположенной у входа внутри корпуса заслонки, и находящегося в зацеплении с ними пальца, закрепленного на поворотной оси заслонки, расположенной в патрубке воздухораспределителя, причем размеры и пространственное расположение пальцев таково, что при перекладке расположенной у входа внутри корпуса заслонки из положения, соединяющего воздуховод, идущий от вентиляционной установки, с воздуховодами боковых коробов, в положение, соединяющее воздуховод, идущий от вентиляционной установки, с воздуховодом потолочного канала, заслонка, расположенная в патрубке воздухораспределителя, соединенного с воздуховодом рециркуляционного воздуха, перекладывается из полностью открытого положения в полностью закрытое положение. Пальцы могут быть закреплены на поворотных осях заслонок с помощью втулок, обеспечивающих регулировку положения пальцев в зацеплении. Поворотная ось расположенной у входа внутри корпуса заслонки может быть выполнена составной из трех частей, средняя часть которой представляет собой трубу закрепленную на собственно заслонке, а концевые части, представляющие собой оси с закрепленными на них втулками с пальцами, устанавливаются внутри средней части с возможностью регулирования длины выступающей части оси. Патрубки воздухораспределителя могут иметь цилиндрические поверхности.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности, к системам вентиляции и кондиционирования воздуха.

Известен воздухораспределитель системы вентиляции пассажирских вагонов с устройством кондиционирования, состоящий из пропускных элементов, соединяющих устройство кондиционирования, нагнетательный воздуховод, по меньшей мере, один воздуховод рециркуляционного воздуха, по меньшей мере, один воздуховод нижнего уровня вагона и один воздуховод верхнего уровня вагона, отличающийся тем, что пропускные элементы, соединяющие воздуховоды нижнего и верхнего уровней вагона с воздуховодами нагнетательного и рециркуляционного воздуха, выполнены в виде трех заслонок, имеющих по два фиксированных положения и установленных на поворотных осях внутри корпуса, так что одна заслонка расположена у входа, соединенного с устройством кондиционирования, две заслонки расположены соответственно у выходов, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, имеющих по два фиксированных положения, причем корпус воздухораспределителя представляет собой полую конструкцию с одним входом, соединенным с воздуховодом, идущим от устройства кондиционирования, двумя выходами, соединенными с воздуховодами рециркуляционного воздуха, двумя выходами, соединенными с воздуховодами боковых коробов и одним выходом, соединенным с воздуховодом верхнего короба, кроме того, две

фиксированных комбинации положений заслонок соответствуют рециркуляции воздуха в системе вентиляции в режиме обогрева и в режиме охлаждения, выбранный в качестве прототипа (Патент на полезную модель №40036).

Однако в известном воздухораспределителе для реализации режима охлаждения требуется соответствующая система с кондиционером. В случае применения воздухораспределителя в системе отопления и вентиляции его конструкция может быть существенно упрощена, так как рециркуляция воздуха в режиме вентиляции не требуется.

Поставленной задачей является усовершенствование конструкции: уменьшение габаритов и обеспечение удобства монтажа устройства.

Поставленная задача достигается тем, что патрубки, соединяемые с рециркуляционными воздуховодами, сообщаются только с выходом на верхний потолочный канал, а также за счет применения определенной схемы привода заслонок.

На Фиг.1 изображен воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой в режиме вентиляции. Он состоит из корпуса 1, представляющего собой полую конструкцию с одним входом 2, соединенным с воздуховодом, идущим от вентиляционной установки, двух патрубков 3, 4, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, двух патрубков 5, 6, соединенных с воздуховодами боковых коробов и одним выходом 7, соединенным с воздуховодом потолочного канала, а также из трех заслонок, имеющих по два фиксированных положения и установленных на разнесенных в пространстве поворотных осях, так что одна заслонка 8 расположена у входа внутри корпуса, две другие заслонки 9, 10 расположены соответственно в патрубках воздухораспределителя, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, при этом одна

фиксированная комбинация положений трех заслонок соответствует рециркуляции воздуха в системе вентиляции в режиме обогрева, а вторая фиксированная комбинация положений трех заслонок соответствует режиму вентиляции, т.е. подаче наружного воздуха в салон через потолочный канал при закрытых воздуховодах рециркуляционного воздуха, кроме того поворотные оси заслонок выполнены параллельными. Каждая из заслонок может быть снабжена электроприводом. На Фиг.2 изображен воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой в режиме обогрева, где показаны поворотная ось 11 заслонки 8, поворотные оси 12 и 13 двух других заслонок 9, 10. На Фиг.3 показаны два вида сбоку на воздухораспределитель при двух положениях заслонки 8. На Фиг.4 представлена заслонка 8, расположенная у входа 2 внутри корпуса, которая может быть снабжена электроприводом 14 с линейным адаптером 15, который вынесен за пределы корпуса и с помощью штока 16 соединен с плоскостью заслонки 8 на расстоянии от ее поворотной оси 11, которая в свою очередь соединена с поворотными осями 12 и 13 двух других заслонок 9 и 10 посредством, соответственно, механизмов передачи вращательного движения. Механизм передачи вращательного движения может быть выполнен в виде конической передачи или каждый из механизмов передачи вращательного движения может состоять из двух пальцев 17, 18, закрепленных на поворотной оси 11 расположенной у входа внутри корпуса заслонки 8, и находящимся в зацеплении с ними пальца 19, закрепленного на поворотной оси 12(13) соответственно заслонки 9(10), расположенной в патрубке 3(4) воздухораспределителя, причем размеры и пространственное расположение пальцев таково, что при перекладке расположенной у входа внутри корпуса заслонки из положения, соединяющего воздуховод, идущий от вентиляционной установки, с воздуховодами

боковых коробов, в положение, соединяющее воздуховод, идущий от вентиляционной установки, с воздуховодом потолочного канала, заслонка, расположенная в патрубке воздухораспределителя, соединенного с воздуховодом рециркуляционного воздуха, перекладывается из полностью открытого положения в полностью закрытое положение. Пальцы могут быть закреплены на поворотных осях всех трех заслонок с помощью втулок, обеспечивающих регулировку положения пальцев в зацеплении. Поворотная ось 11, расположенной у входа внутри корпуса заслонки 8, может быть выполнена, как показано на Фиг.4, составной из трех частей, средняя часть которой представляет собой трубу 22 закрепленную на собственно заслонке 8, а каждая из концевых частей представляет собой ось 23 с закрепленной на ней втулкой 20 с пальцами 17, 18, устанавливается внутри средней части с возможностью регулирования длины выступающей части оси. На Фиг.5 представлено трехмерное изображение заявленного воздухораспределителя. Патрубки воздухораспределителя могут иметь цилиндрические поверхности для упрощения технологии изготовления.

Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой может дополнительно содержать электроприводы на каждую из трех заслонок, что позволяет автоматизировать управление системой смены режимов работы вентиляции.

В режиме вентиляции воздух из вентиляционной установки подают в воздухораспределитель, где заслонка 8 пропускает воздух в потолочный канал, из которого он поступает на верхний уровень вагона. При этом заслонки 9 и 10 установлены в закрытом положении, что исключает рециркуляцию воздуха.

В режиме обогрева заслонка 8 поворачивается в другое крайнее положение. В этом положении заслонка 8 пропускает теплый воздух от вентиляционной установки в боковые короба на нижний уровень вагона. При этом заслонки 9 и 10 установлены в открытом положении, при котором воздух из верхнего потолочного канала поступает на рециркуляцию. Таким образом, для обеспечения обоих режимов работы климатического устройства используются один воздухораспределитель, направляющий воздух в различные воздуховоды в зависимости от режима. При этом изменение режима осуществляется синхронным поворотом заслонок из одного положения в другое, что позволяет упростить систему воздуховодов и автоматизировать процесс переключения режимов работы системы вентиляции и отопления, а также повысить удобство процесса технического монтажа, обслуживания и ремонта.

Из уровня техники неизвестна совокупность существенных признаков, аналогичная предложенной, и приводящая к достижению такого же технического результата, что позволяет говорить о соответствии предложенного изобретения критерию «новизна».

Устройство вентиляции промышленно применимо и может быть реализовано на модернизируемых при капитальном ремонте вагонах, как выпускаемых серийно, так и вновь разрабатываемых.

1. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой, состоящий из корпуса, представляющего собой полую конструкцию с одним входом, соединенным с воздуховодом, идущим от вентиляционной установки, двумя патрубками, соединенными с воздуховодами рециркуляционного воздуха, двумя патрубками, соединенными с воздуховодами боковых коробов и одним выходом, соединенным с воздуховодом потолочного канала, а также из трех заслонок, имеющих по два фиксированных положения и установленных на разнесенных в пространстве поворотных осях, так что одна заслонка расположена у входа внутри корпуса, две другие заслонки расположены соответственно в патрубках воздухораспределителя, соединенных с воздуховодами рециркуляционного воздуха, при этом одна фиксированная комбинация положений трех заслонок соответствует рециркуляции воздуха в системе вентиляции в режиме обогрева, отличающийся тем, что поворотные оси заслонок параллельны, при этом вторая фиксированная комбинация положений трех заслонок соответствует подаче наружного воздуха в салон через потолочный канал при закрытых воздуховодах рециркуляционного воздуха.

2. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой по п.1, отличающийся тем, что каждая из заслонок снабжена электроприводом.

3. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой по п.1, отличающийся тем, что заслонка, расположенная у входа внутри корпуса, снабжена электроприводом с линейным адаптером, который вынесен за пределы корпуса и с помощью штока соединен с плоскостью заслонки на расстоянии от ее поворотной оси, которая в свою очередь соединена с поворотными осями двух других заслонок посредством, соответственно, механизмов передачи вращательного движения.

4. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой по п.3, отличающийся тем, что механизм передачи вращательного движения выполнен в виде конической передачи.

5. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой по п.3, отличающийся тем, что каждый из механизмов передачи вращательного движения состоит из двух пальцев, закрепленных на поворотной оси расположенной у входа внутри корпуса заслонки, и находящегося в зацеплении с ними пальца, закрепленного на поворотной оси заслонки, расположенной в патрубке воздухораспределителя, причем размеры и пространственное расположение пальцев таково, что при перекладке расположенной у входа внутри корпуса заслонки из положения, соединяющего воздуховод, идущий от вентиляционной установки, с воздуховодами боковых коробов, в положение, соединяющее воздуховод, идущий от вентиляционной установки, с воздуховодом потолочного канала, заслонка, расположенная в патрубке воздухораспределителя, соединенного с воздуховодом рециркуляционного воздуха, перекладывается из полностью открытого положения в полностью закрытое положение.

6. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой по п.5, отличающийся тем, что пальцы закреплены на поворотных осях заслонок с помощью втулок, обеспечивающих регулировку положения пальцев в зацеплении.

7. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой по п.6, отличающийся тем, что поворотная ось расположенной у входа внутри корпуса заслонки выполнена составной из трех частей, средняя часть которой представляет собой трубу, закрепленную на собственно заслонке, а концевые части, представляющие собой оси с закрепленными на них втулками с пальцами, устанавливаются внутри средней части с возможностью регулирования длины выступающей части оси.

8. Воздухораспределитель системы вентиляции и воздушного отопления вагонов электропоездов с вентиляционной установкой по одному из пп.1-6, отличающийся тем, что патрубки воздухораспределителя имеют цилиндрические поверхности.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области электроники, а также к области обработки и передачи данных для специальных применений и может быть использована для создания централизованных систем контроля и интеллектуального управления инфраструктурой жилых, офисных и общественных зданий и помещений, включающих системы электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, вентиляции, и т.п.

Изобретение относится к системам отопления и может быть использовано для отопления кабин и салонов различных автотранспортных средств

Электрический калорифер включает варианты, относится к оборудованию для железнодорожного транспорта, оборудованию, обеспечивающему комфортные условия для пассажиров в вагоне электропоездов, т.е. оборудованию для проектирования и монтажа в систему отопления, приточной вентиляции и кондиционирования воздуха и предназначенному для нагрева воздуха и поддержания заданной температуры внутри закрытых объемов, например, в пассажирских вагонах электропоездов.

Проектирование и монтаж погодозависимой системы отопления частных, жилых , загородных домов, коттеджей и других зданий относится к области теплоэнергетики и жилищно-коммунального хозяйства, а именно в частности к системам теплоснабжения (отопления) общественных, жилых многоквартирных и коттеджных домов, спортивных баз, сельских школ, детских садов, фермерских хозяйств, агропромышленного комплекса, для отопления технологического помещения пункта редуцирования газа и т.д.

Изобретение относится к бытовой технике, а именно к бытовым отопительным приборам - электрическим конвекторам

Монтаж трубопроводов систем отопления из полимерных материалов отличается надежностью по сравнению с металлическими аналогами, нестойкими к коррозии и агрессивным воздействиям окружающей среды.
Наверх