Устройство для отопления и вентиляции кабины машиниста рельсового транспортного средства

 

Устройство для отопления и вентиляции кабины машиниста рельсового транспортного средства содержит корпус с окнами, в котором установлены фильтр, вентилятор и теплообменник. Окна выполнены в передней стенке корпуса, который размещен под подставкой для ног машиниста и снабжен механизмом для регулирования подачи наружного и рециркуляционного воздуха. Механизм выполнен в виде заслонки для перекрывания окон и рычага для управления положением заслонки, при этом заслонка установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно окон. Техническим результатом при использовании полезной модели является улучшение эргономических показателей кабины путем размещения устройства для отопления и вентиляции в подставке для ног машиниста. 5 ил.

Полезная модель относится к рельсовым транспортным средствам, а именно, к устройствам для отопления и вентиляции кабины машиниста рельсового автобуса с дизельным двигателем.

Известно отопительно-вентиляционное устройство транспортного средства, содержащее вентилятор и теплообменник, размещенные в коробчатом корпусе с отверстиями, и консольно расположенные поворотные заслонки (см. патент США №5162020 НКИ 454/156, 10.11.1992 г.)

Данное устройство нельзя разместить в рабочей зоне кабины машиниста рельсового транспортного средства, из-за наличия большого количества консольно расположенных заслонок и большой длины корпуса.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели по совокупности существенных признаков является система обогрева, вентиляции и кондиционирования для кабины рельсового погрузчика, содержащая корпус с окнами, в котором установлены фильтр, вентилятор и теплообменник (см. патент США №6223807, НКИ 165/43, 01.05.2001 г.)

Известная система не может быть использована для размещения во вспомогательном оборудовании рабочей зоны кабины машиниста рельсового транспортного средства из-за большой протяженности воздуховодов.

Техническим результатом при использовании предлагаемой полезной модели является улучшение эргономических показателей кабины путем размещения устройства для отопления и вентиляции в подставке для ног машиниста.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для отопления и вентиляции кабины машиниста рельсового транспортного средства, содержащем корпус с окнами, в котором установлены фильтр, вентилятор и теплообменник, окна выполнены в передней стенке корпуса, при этом корпус размещен под подставкой для ног машиниста и снабжен механизмом для регулирования подачи наружного и рециркуляционного воздуха, выполненным в виде заслонки для перекрывания окон и рычага для управления положением заслонки, причем заслонка установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно окон.

На фиг.1 изображено устройство для отопления и вентиляции кабины рельсового транспортного средства, общий вид;

на фиг 2 - разрез А-А на фиг.1;

на фиг.3 - вид Б на фиг.1

на фиг.4 - вид В на фиг.3;

на фиг.5 - вид Г на фиг.3.

Устройство для отопления и вентиляции кабины машиниста рельсового транспортного средства содержит корпус 1 с окном 2 для подачи наружного воздуха и окном 3 для подачи рециркуляционного воздуха. Корпус 1 размещен под подставкой 4 для ног машиниста. Окна 2 и 3 выполнены в передней стенке 5 корпуса 1. На задней стенке 6 корпуса 1 расположены окно 7 для выхода подготовленного воздуха и крышка 8 для фильтра 9, установленного в корпусе 1. В корпусе 1 между передней стенкой 5 и задней стенкой 6 установлен вентилятор 10 и теплообменник 11, размещенные в одном блоке, и распределитель 12 для регулирования подачи теплоносителя из

системы охлаждения двигателя рельсового транспортного средства. Между передней стенкой 5 корпуса 1 и вентилятором 10 установлен механизм 13 для регулирования подачи наружного и рециркуляционного воздуха, выполненный в виде заслонки 14 для перекрывания окон 2 и 3 и рычага 15 для управления положением заслонки 14. Заслонка 14 выполнена в виде прямоугольной пластины 16 с направляющими 17 и 18, внутри которых размещены подпружиненные валики 19 и 20 для фиксации заслонки 14 в крайних положениях с помощью выборок на несущем стержне 21. Заслонка 14 установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно окон 2, 3. Рычаг 15 для управления положением заслонки 14 выполнен П-образным.

Устройство для отопления и вентиляции кабины машиниста рельсового транспортного средства работает следующим образом.

Из системы охлаждения двигателя рельсового транспортного средства подают теплоноситель в теплообменник 11 через распределитель 12, нагревая пластины радиатора. Под действием разрежения, создаваемого вентилятором 10, наружный воздух через вырез 22 в полу кабины, окно 23 в нижней стенке подставки 4 для ног машиниста и окно 2 в передней стенке 5 корпуса 1 устройства поступает в фильтр 9 для очистки от механических примесей. Очищенный воздух нагревается в теплообменнике 11 и перемещается через окно 7 для выхода подготовленного воздуха в задней стенке 6 корпуса 1 в помещение кабины.

В случае необходимости быстрого прогрева помещения кабины транспортного средства в холодное время года, заслонку 14 перемещают посредством поворота рычага 15 в положение, в котором полностью перекрывают окно 2 в передней стенке 5, препятствуя поступлению холодного наружного воздуха в корпус 1. Окно 3 в передней стенке 5 корпуса 1 при этом полностью открывают, и

воздух из помещения кабины (рециркуляционный воздух) подают для нагрева в теплообменнике 11. Нагретый воздух перемещается через окно 7 в задней стенке 6 корпуса 1 в помещение кабины.

В теплое время года, когда потребность в отоплении кабины отпадает, устройство для отопления и вентиляции кабины транспортного средства работает в режиме вентиляции и очистки воздуха. Для этого заслонку 14 посредством поворота рычага 15 перемещают в положение, при котором она полностью перекрывает окно 3 для подачи рециркуляционного воздуха. Окно 2 для подачи наружного воздуха в этом случае полностью открывают. Теплообменник 11 отключают от системы охлаждения двигателя посредством закрытия распределителя 12 теплоносителя. Под действием разрежения, создаваемого вентилятором 10, наружный воздух подают через вырез 22 в полу кабины, окно 23 в нижней стенке подставки 4 для ног машиниста и окно 2 в передней стенке 5 в воздушный фильтр 9 для очистки от механических примесей. Очищенный воздух поступает в помещение кабины через окно 7 задней стенки 6 корпуса 1.

Устройство для отопления и вентиляции кабины машиниста рельсового транспортного средства, содержащее корпус с окнами, в котором установлены фильтр, вентилятор и теплообменник, отличающееся тем, что окна выполнены в передней стенке корпуса, при этом корпус размещен под подставкой для ног машиниста и снабжен механизмом для регулирования подачи наружного и рециркуляционного воздуха, выполненным в виде заслонки для перекрывания окон и рычага для управления положением заслонки, причем заслонка установлена с возможностью горизонтального перемещения относительно окон.



 

Похожие патенты:

Модульная вытяжная система вентиляции высотных жилых домов и промышленных зданий относится к области инженерного оборудования зданий и предназначена для обеспечения устойчивой вытяжной вентиляции независимо от температурных и климатических условий в течение всего года. Она может использоваться в жилых, общественных и промышленных объектах для аварийной и противодымной вытяжной вентиляции.
Наверх