Мобильная рельсовая платформа

 

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к обеспечению ускоренного вывода из хранилища на открытую площадку специальных рельсоколесных машин, находящихся на длительном хранении внутри хранилищ, перевозки рельсоколесных машин и установки их на длительное хранение внутрь хранилищ.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей транспортного средства для обеспечения погрузки-выгрузки рельсоколесной техники.

Техническая задача выполняется за счет следующего решения. Мобильная рельсовая платформа, состоящая из базового автомобиля, опорной рамы, гидроцилиндров, наклонной рамы, гуська, опорных роликов, отличается тем, что дополнительно содержит лебедку, металлическую платформу с передней стенкой, в которой установлено два блока с запасованным через них канатом, соединенным с буксирным крюком. На основании металлической платформы неподвижно установлены с помощью нескольких элементов крепления два параллельных рельса со стандартной колеей и между ними па конце платформы установлена направляющая с задним блоком.

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к обеспечению ускоренного вывода из хранилища на открытую площадку специальных рельсоколесных машин, находящихся на длительном хранении внутри хранилищ, перевозки рельсоколесных машин и установки их на длительное хранение внутрь хранилищ.

Известны устройства, выполняющие аналогичные функции. К ним относятся:

понтоновоз АНС-5У1 |1]. Предназначен для транспортировки несамоходных секций понтонов и элементов парка наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 по шоссейным и грунтовым дорогам с обеспечением их самовыгрузки и самопогрузки. Представляет собой оборудование для самопогрузки (саморазгрузки) понтонов, смонтированное на шасси автомобиля УРАЛ-4320;

эвакуатор автомобилей [2]. Предназначен для эвакуации автомобилей массой до 1,2 т. Представляет собой базовый автомобиль различных марок с установленным на нем рабочим оборудованием - платформой ломаного типа и электрической лебедкой. Платформа переводится из транспортного положения в рабочее положение гидроцилиндром. Эвакуируемый автомобиль грузят на платформу усилием двух канатов тяговой лебедки с гидроприводом по двум аппарелям, имеющим ручной привод. Эвакуатор укомплектован набором самозатяжных ремней для фиксации эвакуируемого автомобиля. Возможна комплектация эвакуатора подкатными тележками для эвакуации автомобилей с заблокированными колесами.

Перечисленные выше аналоги имеют следующий недостаток - ни один из них не приспособлен к работе с рельсоколесными машинами по причине отсутствия установленного на них для этого оборудования.

Наиболее близким по конструкции к мобильной рельсовой платформе, принимаемый за прототип, является мультилифт. Мультилифт для самопогрузки и перевозки мусорных контейнеров серии «МПР» представляет собой базовый автомобиль КамАЗ 53215 с установленным на нем механизмом саморазгрузки (самопогрузки) контейнеров [3]. Механизм саморазгрузки (самопогрузки), имеющий гидравлический привод, позволяет в течении 3-5 минут выполнять разгрузку (погрузку) контейнера. Недостатком прототипа является так же отсутствие специального оборудования для работы с рельсоколесными машинами.

Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей транспортного средства для обеспечения погрузки-выгрузки рельсоколесной техники.

Техническая задача выполняется за счет следующего решения. Мобильная рельсовая платформа, состоящая из базового автомобиля, опорной рамы, гидроцилиндров, наклонной рамы, гуська, опорных роликов, отличается тем, что дополнительно содержит лебедку, металлическую платформу с передней стенкой, в которой установлено два блока с запасованным через них канатом, соединенным с буксирным крюком. На основании металлической платформы неподвижно установлены с помощью нескольких элементов крепления два параллельных рельса со стандартной колеей и между ними на конце платформы установлена направляющая с задним блоком.

На фиг.1 и на фиг.2 изображена мобильная рельсовая платформа, на которой показаны: поз.1 - базовый автомобиль, поз.2 - блок, поз.3 - передняя стенка, поз.4 - металлическая платформа, поз.5 - элемент крепления, поз.6 - рельс, поз.7 - опорный ролик, поз.8 - направляющая, поз.9 - задний блок, поз.10 - буксирный крюк, поз.11 - канат, поз.12 - лебедка, поз.13 - гидроцилиндр, поз.14 - гусек, поз.15 - наклонная рама, поз.16 - ролик, поз.17 - салазки, 18 - опорная рама.

На фиг.3 изображен вид отдельных деталей механизма саморазгрузки (самопогрузки).

На фиг.4 изображено рабочее положение мобильной рельсовой платформы при разгрузке металлической платформы.

На фиг.5 изображено положение мобильной рельсовой платформы при выводе рельсоколесной машины из хранилища, где поз.20 - хранилище.

На фиг.6 изображено положение мобильной рельсовой платформы при погрузке выведенной из хранилища рельсоколесной машины внешним краном на автотранспорт.

На фиг.7 изображено размещение рельсоколесной машины на металлической платформе перед самопогрузкой. Поз.19 показаны боковые растяжки, с помощью которых крепится рельсоколесная машина к металлической платформе.

На фиг.8, 9, 10 изображено положение мобильной рельсовой платформы соответственно при самопогрузке рельсоколесной машины, ее транспортировке и саморазгрузке.

Конструкция мобильной рельсовой платформы собирается следующим образом. Сначала на базовый автомобиль 1 устанавливается опорная рама 18. На опорную раму шарнирно крепится наклонная рама 15, приводимая в движение гидроцилиндром 13, который в свою очередь основанием шарнирно крепится на опорной раме, а штоком так же шарнирно крепится с наклонной рамой (фиг.3). После этого на наклонную раму шарнирно устанавливается гусек 14 и гидроцилиндр 13, приводящий гусек в действие. На металлическую платформу 4 с помощью элементов крепления 5 неподвижно устанавливаются рельсы 6, в посадочные места на передней стенке 3 металлической платформы устанавливаются блоки 2, в задней части на металлическую платформу 4 устанавливаются опорные ролики 7, а между рельсов 6 задней части крепится направляющая 8. В направляющую устанавливается задний блок 9. После этого металлическая платформа в собранном виде шарнирно крепится передней стенкой 3 к гуську 14, а салазками 17 ложится на ролики 16 опорной и наклонной рамы. На раму базового автомобиля сразу за кабиной водителя устанавливается лебедка, канат 11 которой с буксирным крюком 10 на конце запасовывается в блоки 2.

Для погрузки рельсоколеспой техники необходимо подать мобильную рельсовую платформу задним ходом к открытым воротам хранилища, не доезжая приблизительно 10 м до рельсошпальной решетки, на которую установлены рельсоколесные машины, и перевезти платформу из транспортного положения в рабочее положение. При этом гидроцилиндр наклонной рамы 13 поворачивает ее вместе с металлической платформой 4 относительно оси крепления наклонной рамы 15 к опорной раме 18, а гусек 14 под воздействием гидроцилиндра сдвигает платформу на землю. Канат 11 лебедки автоматически сматывается с ее барабана. Платформа, опустившись на грунт, опирается на его поверхность опорными роликами 7 (фиг.4).

Металлическая платформа, полностью установленная на землю в 0,1÷0,2 м от путевой решетки, на которой установлена рельсоколесная машина, прижимается к путевой решетке и стыкуется с ней усилием штока гидроцилиндра гуська (фиг.5). Соосность стыковки обеспечивает направляющая, прикрепленная к задней части платформы. К выводимой из хранилища рельсоколесной машине присоединяют конец каната лебедки и выкатывают машину на рельсовую платформу. По завершении вывода машины от нее отсоединяют канат тяговой лебедки, стропуют машину, поднимают ее автомобильным краном и грузят на бортовой автомобиль, предназначенный для перевозки машины (фиг.6).

Самопогрузка и самовыгрузка мобильной рельсовой опорой рельсоколесных машин осуществляется следующим образом. Рельсоколесную машину, выведенную из хранилища на рельсовую платформу, крепят на платформе от продольных и поперечных смещений с помощью лебедки натяжением ее каната, и обеспечивающим натяжение через корпус машины двух съемных боковых растяжек 19 (фиг.7). Поперечным смещениям закрепленной таким способом машины препятствуют также реборды ее колес. Металлическую платформу вместе с закрепленной на ней машиной переводят самопогрузкой из рабочего положения в транспортное положение (фиг.8). При этом канат лебедки автоматически наматывается на барабан, в результате чего обеспечивается постоянное натяжение каната и боковых растяжек.

После погрузки мобильная рельсовая платформа доставляет погруженную на нее машину (фиг.9) на место назначения. Вне складской зоны рельсоколесную машину с платформы в транспортном положении выгружает грузоподъемный кран. Перед выгрузкой ослабляют натяжение каната и боковых растяжек сматыванием каната с барабана лебедки, работающей во втором режиме, и освобождают машину от креплений.

Рельсоколесную машину, доставленную мобильной рельсовой платформой для установки внутрь хранилища, выгружают саморазгрузкой у места ее установки в хранилище (фиг.10). При этом канат лебедки автоматически сматывается барабана, сохраняя постоянное натяжение. По завершении перевода рельсовой платформы вместе с находящейся на ней машиной из транспортного положения в рабочее положение и стыковки платформы с рельсошпальной решеткой внутри хранилища машину освобождают от креплений. Затем отсоединенный от машины конец каната лебедки пропускают через задний блок 9, далее под машиной, запасовывают в блок, прикрепленный к полу хранилища в конце рельсошпальной решетки, крепят к машине и устанавливают ее внутрь хранилища.

Использованная литература

1. Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск Российской Федерации. - М.: 61 НИИИ ЖДВ, 2003 г., стр.75

2. http://www.chaika-service.ru/evacuation/

3. http://www.liftingmachine.ru/podjem/multilift/mpr-3.php

Мобильная рельсовая платформа, состоящая из базового автомобиля, опорной рамы, гидроцилиндров, наклонной рамы, гуська, опорных роликов, отличающаяся тем, что дополнительно содержит лебедку, металлическую платформу с передней стенкой, в которой установлено два блока с запасованным через них канатом, соединенным с буксирным крюком, на основании металлической платформы неподвижно установлены с помощью нескольких элементов крепления два параллельных рельса со стандартной колеей и между ними на конце платформы установлена направляющая с задним блоком.



 

Похожие патенты:

Изготовление и установка механических противопожарных откатных сдвижных ворот с калиткой относится к области строительства. Ворота являются подвижными элементами строительных конструкций и предназначены для ограждения проемов в стенах и нишах с возможностью периодического их открывания откатыванием в плоскости параллельной стене (нише).

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике

Полезная модель относится к сооружениям специального назначения, в частности к мобильным многофункциональным комплексам базирования надводных кораблей и подводных лодок на необорудованном побережье и может найти применение при разработке и формировании надежно защищенных мобильных объектов военно-морского назначения в условиях быстрого развертывания и полного отсутствия заранее подготовленной береговой инфраструктуры.
Наверх