Система дистанционного мониторинга и управления электрооборудованием пассажирского вагона с помощью переносного терминала

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и и предназначена для использования в области автоматизации управления оборудованием пассажирского вагона, мониторинга и регистрации контролируемых параметров оборудования вагона. Технический результат, достижение которого обеспечивается при использовании данной полезной модели, заключается в повышении оперативности управления путем использования средств дистанционного управления и контроля. Система используется при управлении оборудованием вагона и мониторинге его состояния с помощью управляющего процессора и вагонного терминала. Система состоит из управляющего процессора вагона, стационарно установленного в вагоне и управляющего вагонным оборудованием (освещение, кондиционер, насосы и т.д.) и носимого терминала, имеющего интерфейсную связь с управляющим процессором через радиомодем беспроводной интерфейсной связи. В качестве носимого терминала используется универсальное носимое устройство (КПК, смартфон, планшетный компьютер), имеющий для отображения информации дисплей, средства ввода команд и средства интерфейсного обмена по радиоканалу.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и предназначена для использования в области автоматизации управления оборудованием пассажирского вагона, мониторинга его состояния и регистрации контролируемых параметров.

Известно устройство управления оборудованием пассажирского вагона, мониторинга его состояния и регистрации контролируемых параметров, содержащее вагонный терминал включает в себя управляющий процессор, соединенный с монитором (полезная модель RU 93353 U1, B61K 13/00, B61D 27/00, публикованная 27.04.2010). Недостатком этого устройства является невозможность осуществления оперативного управления оборудованием и приема информации о возникших неисправностях из любой точки вагона и прилегающего вагону пространства.

Предлагаемая система предусматривает подключение к вагонному управляющему процессору вместо стационарного терминала мобильный носимый терминал, соединяемый с управляющим процессором через радиомодем.

При такой архитектуре системы управления результаты мониторинга состояния вагонного оборудования отображаются на носимом мобильном терминале, который постоянно находится у проводника при его перемещениях по вагону и вблизи вагона при выполнении служебных обязанностей. Управляющие воздействия для управления вагонным оборудованием посылаются с мобильного носимого терминала. Результаты мониторинга состояния вагонного оборудования также выводятся на дисплей мобильного носимого терминала. При этом достигается высокая оперативность информирования обслуживающего персонала (проводника вагона) о текущем состоянии вагонного оборудования и возможность оперативного управления оборудованием вагона.

Система состоит из вагонного управляющего процессора, стационарно установленного в вагоне и управляющего вагонным оборудованием (освещение, кондиционер, насосы и т.д.) и мобильного носимого терминала, связанного с вагонным управляющим процессором по интерфейсному радиоканалу через радиомодем.

В качестве мобильного носимого терминала используется стандартное мобильное устройство обмена информацией по радиоканалу (КПК, планшетный компьютер, смартфон).

В качестве радиомодема для организации интерфейсного радиоканала используется стандартная «точка доступа», используемая в беспроводных информационных системах.

На чертежах 1 и 2 показаны соответственно существующая система управления вагонным оборудованием и мониторинга его состояния и предлагаемая система управления вагонным оборудованием и мониторинга его состояния.

Система содержит:

- Мобильный носимый терминал беспроводной связи (смартфон, КПК, планшетный компьютер) с сенсорным управлением.

- Радиомодем (точка доступа)

- Вагонный управляющий процессор

- Вагонное оборудование (освещение, кондиционер, насосы и т.д.), автономные вагонные системы и устройства сбора информации.

При работе управляющий процессор, выполняя команды управляющей программы, осуществляет управление вагонным оборудованием и мониторинг его состояния в соответствии с выбранным режимом работы. Команды об изменении режимов работы оборудования вводятся в управляющий процессор с мобильного носимого терминала проводника. Результаты мониторинга состояния оборудования выводятся также на дисплей мобильного носимого терминала проводника. Таким образом, обеспечивается возможность непрерывного контроля состояния вагонного оборудования проводником вагона при его перемещениях при выполнении своих служебных обязанностей и возможность оперативного управления вагонным оборудованием при нахождении проводника в любой точке вагона и около вагона.

Существующая система управления вагонным оборудованием и мониторинга его состояния содержит:

1. Стационарный вагонный терминал

2. Вагонный управляющий процессор

3. Периферийные контроллеры управления оборудованием

4. Управляемое вагонное оборудование

5. Вагонная интерфейсная шина управления

Предлагаемая система управления вагонным оборудованием и мониторинга его состояния содержит:

6. Мобильный носимый терминал проводника

7. Интерфейсный радиомодем

8. Вагонный управляющий процессор

9. Периферийные контроллеры управления

10. Управляемое вагонное оборудование

11. Вагонная интерфейсная шина управления

Система управления оборудованием вагона и мониторинга его состояния, содержащая управляющий процессор и вагонный терминал, отличающаяся тем, что вагонный терминал является мобильным носимым и связан с вагонным управляющим процессором через интерфейсный радиомодем.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к телекоммуникациям, медицине и может быть использовано для удаленного исследования и диагностики состояния пациентов

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх