Самоходная пусковая установка беспилотных летательных аппаратов

 

Полезная модель относится к устройствам для метания или пуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), в частности, к индивидуальным. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое устройство, является уменьшение стоимости парка пусковых установок при их изготовлении и эксплуатации. Для решения поставленной задачи в самоходной пусковой установке БПЛА, включающей транспортное средство, снабженное грузовой платформой, содержащей направляющие для, как минимум, одного беспилотного летательного аппарата, гидросистему вывешивания грузовой платформы в горизонтальное положение с выдвижными опорами, источник гидропитания и контрольно-пусковую аппаратуру, платформа установлена на автономном шасси и выполнена отделяемой от транспортного средства с возможностью автономной работы от него. Дополнительно, для уменьшения стоимости пусковой установки в качестве источника гидропитания использован размещенный на грузовой платформе маслобак избыточного давления с наддувом от баллона сжатого газа через регулирующую арматуру.

Полезная модель относится к устройствам для метания или пуска беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), в частности, к индивидуальным.

Известны принятые за прототип самоходная пусковая установка 9П78Э комплекса Искандер-Э для запуска БПЛА, (Оружие и технологии России, энциклопедия XXI век, том II Ракетно-артиллерийское вооружение сухопутных войск, издательский дом Оружие и технологии, Москва, 2001, стр.70-81). Известная пусковая установка включает транспортное средство, на раме которого установлена грузовая платформа, содержащая две пары направляющих для установки двух БПЛА, систему подъема и удержания направляющих (стр.81), гидросистему вывешивания грузовой платформы в горизонтальное положение с четырьмя выдвижными опорами, источник гидропитания с приводом от электродвигателя и дизельного двигателя транспортного средства, а также контрольно-пусковую аппаратуру (КПА), (стр.77), включающую систему прицеливания, пульт управления КПА, выносной пульт КПА, аппаратуру для ввода полетного задания и эталонного изображения цели в бортовую ЭВМ БПЛА (стр.78), систему установки гирокомпаса (стр.81).

Существенными признаками предлагаемого устройства, совпадающими с признаками прототипа, являются следующие - самоходная пусковая установка БПЛА, включающая транспортное средство, снабженное грузовой платформой, содержащей направляющие для, как минимум, одного беспилотного летательного аппарата, гидросистему вывешивания грузовой платформы в горизонтальное положение с выдвижными опорами, источник гидропитания и контрольно-пусковую аппаратуру.

В известном устройстве при длительных интервалах времени между запусками БПЛА дорогостоящее транспортное средство не используется, что увеличивает стоимость парка пусковых установок при их изготовлении и эксплуатации.

Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое устройство, является уменьшение стоимости парка пусковых установок при их изготовлении и эксплуатации.

Для решения поставленной задачи в самоходной пусковой установке БПЛА, включающей транспортное средство, снабженное грузовой платформой, содержащей направляющие для, как минимум, одного беспилотного летательного аппарата, гидросистему вывешивания грузовой платформы в горизонтальное положение с выдвижными опорами, источник гидропитания и контрольно-пусковую аппаратуру, платформа установлена на автономном шасси и выполнена отделяемой от транспортного средства с возможностью автономной работы без него. Дополнительно, для уменьшения стоимости пусковой установки в качестве источника гидропитания использован размещенный на грузовой платформе маслобак избыточного давления с наддувом от баллона сжатого газа через регулирующую арматуру.

Отличительными признаками предлагаемой самоходной пусковой установки является то, что платформа установлена на автономном шасси и выполнена отделяемой от транспортного средства с возможностью автономной работы без него; в качестве источника гидропитания использован размещенный на грузовой платформе маслобак избыточного давления с наддувом от баллона сжатого газа через регулирующую арматуру.

Благодаря наличию указанных отличительных признаков в совокупности с известными достигается следующий технический результат - обеспечивается уменьшение стоимости парка пусковых установок при их изготовлении и эксплуатации; обеспечивается возможность свободного использования транспортного средства для доставки других грузов (дополнительных пусковых установок, запчастей, продовольствия, запасных БПЛА, средств его установки на направляющие платформы); уменьшаются габариты площадки для обеспечения запуска БПЛА, улучшаются маскировочные характеристики места запуска, уменьшается вероятность поражения грузовой платформы с БПЛА средствами противодействия противника, а также увеличивается количество возможных точек запуска БПЛА на местности, что позволяет приблизить стартовую площадку к исследуемой территории местности и уменьшить потребный радиус действия БПЛА.

Предложенные технические решения могут найти применение как в военной технике при разработке мобильных средств вооружения, быстрого развертывания и передислокации, малой заметности, обеспечивающих также запуск в условиях площадок ограниченного размера, так и в отраслях народного хозяйства, где необходим запуск БПЛА при проведении поисковых, разведывательных операций или для аэрофотосъемки, с максимально возможным приближением БПЛА к исследуемой местности.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежами фиг.1, 2.

На фиг.1 представлен общий вид сбоку отделяемой от транспортного средства грузовой платформы пусковой установки.

На фиг.2 представлена пневмо-гидравлическая схема гидросистемы вывешивания грузовой платформы с использованием в качестве источника гидропитания маслобака избыточного давления с наддувом от баллона сжатого газа через регулирующую арматуру.

Представленное на фиг.1, 2 устройство содержит грузовую платформу 1, установленную на автономном шасси 2, прицепное к транспортному средству (на чертеже не показано) устройство 3 прикрепленное к платформе 1, на которой закреплены направляющие 4 под стартовым углом , в которые устанавливается БПЛА 5. Платформа 1 может содержать и несколько пар направляющих 4, соответственно, и несколько БПЛА 5, которые могут располагаться на ней как параллельно, так и в сотовом порядке. БПЛА 5 снабжен системой управления 6 и двигательной установкой 7. На платформе 1 смонтирована гидросистема 8 ее вывешивания в горизонтальное положение, включающая выдвижные опоры 9 и пульт 10 управления. На платформе 1 также установлена контрольно-пусковая аппаратура 11 с пультом управления 12, сообщенная электожгутом 13 через отрывной разъем 14 с системой 6 управления БПЛА 5 и его двигательной установкой 7. Гидросистема вывешивания грузовой платформы включает гидроцилиндры 15, штоки 16 которых соединены с опорами 9. На платформе 1 установлен источник гидропитания, включающий первый маслобак 17 (фиг.2) с гидравлической жидкостью 18, сообщенный с надпоршневыми полостями 19 гидроцилидров 15 через клапаны 20 подачи гидравлической жидкости 18, второй маслобак 21 с резервной полостью 22 для гидравлической жидкости 18, сообщенный с подпоршневыми полостями 23 гидроцилиндров 15, а также баллон 24 сжатого газа с зарядным краном 25, сообщенный с маслобаками 17 и 21 через клапаны 26. Для увеличения степени герметичности баллона 24 при длительном хранении в заряженном состоянии он сообщен с клапанами 26 через пусковой клапан 27. Для уменьшения необходимой начальной массы газа и объема полости баллона 24, он сообщен с маслоблоками 17 и 21 через редуктор давления 28. Для увеличения дорожного просвета и проходимости пусковой установки гидроцилиндры 15 закреплены на платформе 1 с возможностью складывания посредством шарнирных соединений 29, при этом платформа 1 снабжена гидроцилиндрами 30 раскладки гидроцилиндров 15. Гидроцилиндры 30 закреплены посредством шарниров 31 на платформе 1, а их штоки 32 посредством шарниров 33 соединены с гидроцилиндрами 15, при этом надпоршневые полости 34 (фиг.4) гидроцилиндров 30 сообщены с первым маслоблоком 17 через клапаны 35, а их подпоршневые полости 36 сообщены со вторым маслоблоком 21.

Самоходная пусковая установка работает следующим образом. После доставки платформа 1 (фиг.1) может быть установлена на площадке уменьшенной длины, после чего прицепное устройство 3 отсоединяется от транспортного средства, которое отводится от места старта и используется для доставки другой платформы 1 на дополнительную площадку или для доставки запчастей, топлива и дополнительных БПЛА 5. С пульта управления 10 гидросистемы 8 задействуется пусковой клапан 27 (фиг.2), далее, управляя открытием и закрытием клапанов 26 и 20, обеспечивают подачу сжатого газа из баллона 24 в маслобаки 17 или 21, под давлением которого гидравлическая жидкость поступает в надпоршневые полости 19 гидроцилиндров 15 или их подпоршневые полости 23, что обеспечивает различный выход штоков 16 из гидроцилиндров 15 и благодаря упору опор 9 в поверхность земли обеспечивается различное положение платформы 1 и прицепного устройства 3 в пространстве. Для улучшения проходимости аналогичным управлением работой гидроцилиндров 30 пусковой установки производится складывание цилиндров 15. После получения полетного задания при помощи пульта 12 контрольно-пусковой аппаратуры 11 через жгут 13 и разъем 14 в систему управления 6 вводятся маршрутные данные и выдается команда на запуск двигательной установки 7. Таким образом, стоимость изготовления и эксплуатации определенного парка БПЛА 5 уменьшается как за счет уменьшенного количества необходимых транспортных средств, так и за счет того, что вывешивание платформы 1 в горизонтальное положение производится без использования дорогостоящих устройств - насосов с электроприводом и маршевой дизельной установки транспортного средства.

1. Самоходная пусковая установка беспилотного летательного аппарата, включающая транспортное средство, снабженное грузовой платформой, содержащей направляющие для, как минимум, одного беспилотного летательного аппарата, гидросистему вывешивания грузовой платформы в горизонтальное положение с выдвижными опорами, источник гидропитания и контрольно-пусковую аппаратуру, отличающаяся тем, что платформа установлена на автономном шасси и выполнена отделяемой от транспортного средства с возможностью автономной работы без него.

2. Установка по п.2, отличающаяся тем, что в качестве источника гидропитания использован размещенный на грузовой платформе маслобак избыточного давления с наддувом от баллона сжатого газа через регулирующую арматуру.



 

Похожие патенты:

Схема и устройство гидравлического привода грузовой бортовой подъемной платформы относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим приводам, и может быть использована в подъемно-транспортных механизмах для вывешивания (подъема) и горизонтирования грузовых платформ и самоходных агрегатов, расположенных на неподвижной площадке.

Технический результат повышение надежности привода, уменьшение массогабаритных параметров привода и его стоимости
Наверх