Приспособление-спутник для перемещения контейнера

 

Настоящая полезная модель относится к приспособлениям для перемещения контейнеров с одного транспортного средства на другое. Недостатком известных технических решений является невозможность совместной с контейнером транспортировки магистральным транспортом. Для повышения универсальности контейнерных перевозок в приспособлении-спутнике для перемещения контейнера, содержащем раму, состоящую из балок коробчатого сечения, обойму с катками, установленную с возможностью вертикального перемещения от привода, и замки для контейнера, что коробчатые балки расположены под контейнером в пределах его габарита, обойма установлена с возможностью поступательного перемещения и выполнена с вертикальными полостями, в каждой из которых размещен силовой цилиндр, упирающийся нижней своей частью в днище полости, а верхней - в горизонтальную полку балки, катки установлены между полостями, причем на концах балок закреплены с возможностью взаимодействия с роликами обойм вертикальные упоры, приспособление-спутник дополнительно снабжено угловыми фитингами, смонтированными в его нижней части и размещенными в горизонтальном направлении так же, как угловые фитинги контейнера, и ниже поверхности балок, а замки расположены вертикально над поверхностью балок, силовые цилиндры соединены между собой общей магистралью с запирающими ее соединениями и выполнены в виде пневмобаллоных, а приспособление-спутник снабжено скобами для его перемещения.

Настоящая полезная модель относится к устройствам для перемещения крупнотоннажных универсальных контейнеров с одного транспортного средства на другое или на складскую площадку.

Из известных устройств для перемещения универсальных контейнеров с транспортного средства на складскую площадку наиболее близким к заявленному техническому решению являются салазки для поднятия и перемещения контейнера с уголковыми элементами для его захвата, содержащие раму, состоящую из балок коробчатого сечения, обойму с катками, установленную с возможностью вертикального перемещения от привода, и замки для контейнера (патент РФ 2085455 от 04.01.1991 г.).

Недостатком данного технического решения является невозможность транспортировать магистральным транспортным средством (контейнеровозами) универсальный контейнер совместно с салазками и сложность конструкции салазок за счет шарнирного крепления подвижных обойм, что снижает универсальность контейнерных перевозок в сочетании с перегрузочными операциями.

На фиг.1 показано приспособление-спутник для перемещения контейнера;

на фиг.2 - то же с местным вырывом;

на фиг.3 - вид сверху приспособления-спутника;

на фиг.4 - сечение А-А на фиг.3;

на фиг.5 - сечение Б-Б на фиг.4;

на фиг.6 - сечение А-А на фиг.2 положение элементов при перемещении приспособления-спутника с контейнером;

на фиг.7 - элемент I на фиг.6;

на фиг.8 показано приспособление-спутник совместно с контейнером.

Приспособление-спутник для перемещения контейнера состоит из двух продольных балок 1 коробчатого сечения, на концах которых закреплены консольные горизонтальные балки 2. Обе продольные балки 1 расположены параллельно и жестко соединены между собой поперечными балками 3 (фиг.1, 2). Продольные балки выполнены с пазами в нижней части. Внутри каждой продольной балки 1 расположена обойма 4 с катками 5 из синтетического материала, которые свободно вращаются на осях 6 (фиг.5). Обоймы свободно перемещаются в вертикальном направлении внутри балок 1на ограниченную величину - «от упора до упора». Продольное перемещение обоймы относительно продольной балки ограничивается упорами 7, с которыми взаимодействуют ролики 8.

В вертикальных цилиндрических полостях 9 каждой из обойм размещены пневмобаллонные цилиндры 10 (фиг.2). Цилиндры в каждом ряду соединены общим пневмопроводом 11. На обоих концах магистрали установлены быстроразъемные соединения состоящие из розетки и штекера. При разъединении розетки и штекера давление в магистрали со стороны розетки запирается. Верхняя поверхность ряда цилиндров упирается в горизонтальную полку 12 продольной балки, а нижняя - в днище подвижной обоймы 4.

На конце каждой консольной балки 2 в нижней части закреплен типовой угловой фитинг 13, а в верхней части - типовые замки 14 (фиг.1) с резьбовым хвостовиком, на котором находится гайка с контрящим болтом. На крайних поперечных балках 3 установлены скобы 15 для перемещения приспособления-спутника.

Универсальный контейнер 16 устанавливается на приспособление-спутник, опираясь своими фитингами на консольные балки 2, замки 14 входят в отверстие фитингов, поворачиваются на 90° и затягиваются гайками (фиг.7). Расположение в плане фитингов 13 точно повторяет размещение фитингов контейнера.

Работа приспособления-спутника осуществляется следующим образом. Универсальный контейнер 16 устанавливается на приспособление-спутник и жестко крепится описанным выше способом. В таком положении комплекс приспособление-спутник - универсальный контейнер представляет собой грузовую единицу, которая перевозиться специализированным железнодорожным или автомобильным транспортом (контейнеровозами). Давление в пневмобаллонных цилиндрах 10 отсутствует и обоймы 4 свободно перемещаются в балках 2. Катки 5 располагаются выше нижней (опорной) поверхности фитингов 13 или свободно опираются на поверхность, несущую контейнер. Крайнее верхнее положение обойм изображено на фиг.4.

При необходимости перегрузки (горизонтального перемещения) комплекса приспособление-спутник - универсальный контейнер фиксирующие замки транспортного средства убираются из отверстий фитингов 13. Воздух под рабочим давлением подается с любой стороны приспособления-спутника в оба пневмопровода одновременно и далее в цилиндры 10. В результате чего обоймы 4 с катками 5 перемещаются вниз до упора (фиг.6). Катки 5 располагаются ниже нижней (опорной) поверхности фитингов 13 с фиксированным зазором. Таким образом, приспособление-спутник с универсальным контейнером опирается посредством катков на горизонтальный настил транспортного средства и может перемещаться вдоль длинной стороны контейнера. Зацеп лебедки или иного механизма, предназначенного для создания горизонтального усилия, взаимодействует со скобой 15, который выдвигается за габарит устройства. Приспособление-спутник с универсальным контейнером готово для перемещения по горизонтальной поверхности. После перемещения с одного транспортного средства на другое или на промежуточную платформу пневмоситема соединяется с атмосферой, давление в цилиндрах 10 падает. Обоймы 4 с катками располагаются внутри габарита балок 1, а приспособление-спутник с универсальным контейнером вновь опирается на угловые фитинги 13.

Использование приспособления-спутника по сравнению с известными салазками позволяет транспортировать его вместе с универсальным контейнером железнодорожным и автомобильным транспортом, а также одновременно перегружать с одного транспортного средства на другое или на промежуточную платформу. Предложенное устройство отличается также более простой конструкцией по сравнению с известными салазками.

1. Приспособление-спутник для перемещения контейнера, содержащее раму, состоящую из балок коробчатого сечения, обойму с катками, установленную с возможностью вертикального перемещения от привода, и замки для контейнера, отличающееся тем, что коробчатые балки расположены под контейнером в пределах его габарита, обойма установлена с возможностью поступательного перемещения и выполнена с вертикальными полостями, в каждой из которых размещен силовой цилиндр, упирающийся нижней своей частью в днище полости, а верхней - в горизонтальную полку балки, катки установлены между полостями, причем на концах балок закреплены с возможностью взаимодействия с роликами обойм вертикальные упоры, приспособление-спутник дополнительно снабжено угловыми фитингами, смонтированными в его нижней части и размещенными в горизонтальном направлении так же, как угловые фитинги контейнера, и ниже поверхности балок, а замки расположены вертикально над поверхностью балок.

2. Приспособление-спутник по п.1, отличающееся тем, что силовые цилиндры соединены между собой общей магистралью с запирающими ее соединениями и выполнены в виде пневмобаллоных.

3. Приспособление-спутник по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено скобами для его перемещения.



 

Наверх