Устройство для временной блокировки движения транспортных средств

 

Полезная модель относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей. Устройство для временной блокировки движения транспортных средств содержит вертикальную стойку, которая выполнена из двух составных узлов: верхнего и нижнего с возможностью выполнения функции силовой стойки. Верхний и нижний составные узлы снабжены механизмом с возможностью блокирования устройства, который состоит из втулки 3, предназначенной для осевого центрирования вертикального вала 4, установленного в корпусе 1 верхнего составного узла с возможностью для силового замыкания верхнего и нижнего составных узлов, а также для передачи поступательного и вращательного момента на профильную втулку 5. Центрирование профильной втулки 5 возможно за счет стакана 6 относительно корпуса 1 верхнего составного узла, а для ориентирования верхнего составного узла относительно нижнего составного узла профильная втулка 5 жестко закреплена на вертикальном валу 4, на котором расположена возвратная пружина 11, последняя установлена при правильной настройке с возможностью автоматического подъема профильной втулки 5 для осуществления силового замыкания и возврата профильной втулки 5 в вертикальное верхнее положение. Регулировка силы воздействия возвратной пружины 11 на вертикальный вал 4 возможна за счет шайбы 12 и шплинта 13 при рациональном подборе расстояния между стаканом 6, установленным по внутренней поверхности корпуса 1 верхнего составного узла, и отверстием в вертикальном валу 4, куда вставлен шплинт 13, который с шайбой 12 установлены с возможностью блокирования возвратной пружины 11 на заданном расстоянии. Нижний составной узел содержит направляющую 7, в которой

выполнено отверстие, куда вставлен и зафиксирован валик 16, а направляющая 7 ориентирована относительно нижнего составного узла при помощи перегородки 18, при этом именно за счет сцепления профильной втулки 5 и направляющей 7 с валиком 16 возможна блокировка верхнего составного узла относительно нижнего составного узла. Верхний составной узел содержит съемный ключ 14 для блокировки и разблокировки верхнего составного узла относительно нижнего, а нижний составной узел содержит съемную крышку 19 для применения в случае, когда верхний составной узел снят. 6 илл.

Полезная модель относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а также для использования в качестве быстромонтируемых барьерных ограничителей.

Известно устройство «Островок безопасности», в котором имеются два буфера, платформа и технические средства организации дорожного движения. Каждый буфер образован полым корпусом, состоящим из основания, верхней поверхности, передней и задней стенок. На верхней горизонтальной поверхности выполнено отверстие, закрытое заглушкой. Основание имеет пазы, а передняя цилиндрическая стенка имеет три углубления с отверстиями. Платформа выполнена из двух секций, соединенных штырями. Каждая секция имеет площадку и силовой буфер.

Площадками между силовыми буферами образована пешеходная зона, на которую нанесено антискользящее покрытие (см. патент №2315148, МПК E01F 15/00, опубл. 20.01.2008).

Недостатками известного устройства являются: стационарность (отсутствие мобильности), что не позволяет демонтировать устройство в случае необходимости; материалоемкость при изготовлении, особенно силового буфера; узкий профиль применения - возможное использование устройства только в качестве защиты пешеходов от фронтального и косо-фронтального удара на переходах.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к заявляемой полезной модели является устройство - «разъемное дорожное ограждение», содержащее вертикальную стойку, на которой с возможностью поворота вокруг вертикальной оси закреплены разъемные секции ограждения, состоящие из полого кронштейна и вставляемого в эту

полость дополнительного элемента. Разъемные секции ограждения выполнены телескопическими, состоящими из кронштейна - направляющего и дополнительного подвижного элемента, консоль которого снабжена опорным колесом. Основание и боковые стенки внутренней полости полого кронштейна - направляющего снабжены направляющими, по которым перемещается дополнительный подвижный элемент, консольный торец которого снабжен замком запирания, выполненным в виде набора параллельных пластин, снабженных соосными друг другу шарообразными углублениями - впадинами. Вертикальная стойка выполнена в виде трубы, в которую вставляют фиксатор, взаимодействующий с опорным станком, а основание стойки снабжено телескопическими шарнирными фигурными аутригерами, диаметр которых в собранном положении не превышает диаметр вертикальной стойки. Замок запирания одной секции после соединения с замком запирания другой секции охватывают П-образным фиксатором (см. патент №2264500, E01F 15/00, опубл. 20.11.2005).

Недостатками известного устройства являются: отсутствие блокировки для предотвращения демонтажа; функциональное назначение устройства - исключительно для защиты и перераспределения дорожных потоков; отсутствие возможности воспрепятствовать проезду транспортных средств; менее защищен в случае, если данное устройство рассматривается злоумышленниками как объект противоправных действий (кража с целью сдачи в пункты приема в качестве металлолома, либо действий по выведению устройства из работоспособного состояния или порчи); невозможность использовать стойки либо части секции на ограниченном пространстве как самостоятельный элемент без потери по прочностным характеристикам.

Технический задачей является создание технического средства, позволяющего в течении продолжительного времени блокировать участки дорог, подъездных путей, пешеходных тротуаров (где возможен проезд транспортных средств), а также участков, где возможен проезд, но только в

определенное время и для определенного вида транспорта (служебный, коммунальный).

Технический результат заключается в многофункциональности разъемного ограждения и быстромонтируемости.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для временной блокировки движения транспортных средств, содержащем вертикальную стойку, которая выполнена из двух составных узлов: верхнего и нижнего с возможностью выполнения функции силовой стойки, согласно полезной модели верхний и нижний составные узлы снабжены механизмом с возможностью блокирования устройства, который состоит из втулки с возможностью для осевого центрирования вертикального вала, установленного в корпусе верхнего составного узла с возможностью для силового замыкания верхнего и нижнего составных узлов, а также для передачи поступательного и вращательного момента на профильную втулку, при этом центрирование профильной втулки возможно за счет стакана, установленного по внутренней поверхности корпуса верхнего составного узла, относительно корпуса верхнего составного узла, а для ориентирования верхнего составного узла относительно нижнего составного узла профильная втулка жестко закреплена на вертикальном валу, на котором расположена возвратная пружина, последняя установлена при правильной настройке с возможностью осуществления автоматического подъема профильной втулки для осуществления силового замыкания и возврата профильной втулки в вертикальное верхнее положение, при чем регулировка силы воздействия возвратной пружины на вертикальный вал возможна за счет шайбы и шплинта при рациональном подборе расстояния между стаканом и отверстием в вертикальном валу, куда вставлен шплинт, который с шайбой установлены с возможностью блокирования возвратной пружины на заданном расстоянии, кроме того нижний составной узел содержит направляющую, в которой выполнено отверстие, куда вставлен и зафиксирован валик, а направляющая ориентирована относительно нижнего

составного узла при помощи перегородки, при этом за счет сцепления профильной втулки и направляющей с валиком возможна блокировка верхнего составного узла относительно нижнего составного узла, при чем верхний составной узел содержит съемный ключ для блокировки и разблокировки верхнего составного узла относительно нижнего, а нижний составной узел содержит съемную крышку для применения в случае, когда верхний составной узел снят.

Новыми элементами в устройстве для временной блокировки движения транспортных средств являются:

- снабжение верхнего и нижнего составных узлов механизмом с возможностью блокирования устройства обеспечивает защиту устройства от несанкционированного съема верхнего составного узла;

- установка в механизм блокирования втулки для осевого центрирования вертикального вала, установленного в корпусе верхнего составного узла с возможностью для силового замыкания верхнего и нижнего составных узлов, а также для передачи поступательного и вращательного момента на профильную втулку, обеспечивает точность положения вертикального вала и профильной втулки строго параллельно относительно стенок корпуса верхнего составного узла;

- центрирование профильной втулки за счет стакана, установленного по внутренней поверхности корпуса верхнего составного узла, относительно корпуса верхнего составного узла, обеспечивает строго осевое положение профильной втулки относительно направляющей;

- закрепление на вертикальном валу профильной втулки для ориентирования верхнего составного узла относительно нижнего составного узла обеспечивает строгое совмещение вертикальной оси профильной втулки и вертикальной оси направляющей;

- расположение на вертикальном валу возвратной пружины, которая установлена при правильной настройке с возможностью осуществления автоматического подъема профильной втулки для осуществления силового

замыкания и возврата профильной втулки в вертикальное верхнее положение, обеспечивает автоматический подъем вертикального вала при сцеплении профильной втулки и вертикального вала;

- регулировка силы воздействия возвратной пружины на вертикальный вал за счет шайбы и шплинта при рациональном подборе расстояния между стаканом и отверстием в вертикальном валу, куда вставлен шплинт, который с шайбой установлены с возможностью блокирования возвратной пружины на заданное расстояние, обеспечивает регулировку усилий, которые надо приложить во время блокировки и разблокировки данного устройства;

- нижний составной узел содержит направляющую, в которой выполнено отверстие, куда вставлен и зафиксирован валик, а направляющая ориентирована относительно нижнего составного узла при помощи перегородки, это обеспечивает строгое осевое положение направляющей относительно нижнего составного узла;

- сцепление профильной втулки и направляющей с валиком осуществляет блокировку верхнего составного узла относительно нижнего составного узла, что обеспечивает сцепление верхнего составного узла с нижним;

- установка в верхнем составном узле съемного ключа для блокировки и разблокировки верхнего составного узла относительно нижнего обеспечивает возможность для воздействия на вал с целью управления механизмом блокирования;

- установка в нижнем составном узле съемной крышки для применения в случае, когда верхний составной узел снят, обеспечивает безопасность для прохода пешеходов и проезда автотранспорта.

Заявленная полезная модель по сравнению с аналогами отличается:

- принципом блокирования устройства,

- функциональным назначением устройства,

- мобильностью.

Заявляемое устройство для временной блокировки движения транспортных средств соответствует критерию "новизна", так как заявитель не выявил источники информации по патентной и научно-технической документации, включающие признаки, сходные или эквивалентные с отличительными признаками формулы полезной модели.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено устройство для временной блокировки движения транспортных средств (в изометрии); на фиг.2 изображена профильная втулка (в изометрии); на фиг.3 изображено устройство для временной блокировки движения транспортных средств (в разрезе); на фиг.4 изображено сечение А-А фиг.3; на фиг.5 изображено сечение Б-Б фиг.3; на фиг.6 изображена крышка; на фиг.7 изображен кронштейн к корпусу верхнего составного узла; на фиг.8 изображена схема установки на проезжей части дорожного полотна либо заданного участка местности.

Устройство для временной блокировки движения транспортных средств содержит вертикальную стойку, которая состоит из верхнего и нижнего составных узлов.

Верхний составной узел (см. фиг.3; 5) содержит корпус 1, который предназначен для размещения и правильного расположения деталей относительно друг друга. На верхнем торце корпуса 1 приварена крышка 2, в ней имеется отверстие для установки и базирования втулки 3 относительно корпуса 1. Втулка 3 предназначена для осевого центрирования вертикального вала 4, последний является подвижной деталью, установлен в корпусе 1 и предназначен для силового замыкания верхнего и нижнего составных узлов, а также для передачи поступательного и вращательного момента на профильную втулку 5. В нижней части по внутренней поверхности корпуса 1 верхнего составного узла установлен стакан 6, который предназначен для центрирования вертикального вала 4 с профильной втулкой 5 относительно корпуса 1, а также для ориентирования верхнего составного узла относительно нижнего составного узла. Основной

деталью в верхнем составном узле является профильная втулка 5 (фиг.1, 2, 3), которая предназначена для сцепки верхнего и нижнего составных узлов. Сцепка профильной втулки 5 с направляющей 7 нижнего составного узла происходит за счет четырех пазов, при этом два из них глухие 8, а два сквозные 9 до кольцевой выточки 10, по форме они выполнены в виде прямоугольных пазов. Профильная втулка 5 жестко закреплена на вертикальном валу 4. Также на вертикальном валу 4 расположена возвратная пружина 11, которая установлена при правильной настройке с возможностью автоматического подъема профильной втулки 5, для осуществления силового замыкания и возврата профильной втулки 5 в вертикальное верхнее положение. Для регулировки воздействия возвратной пружины 11 на вертикальный вал 4 предусмотрена шайба 12, а шплинт 13 для осуществления регулировки воздействия возвратной пружины 11 на вертикальный вал 4 за счет рационального подбора расстояния между стаканом 6 и отверстием в вертикальном валу 4, куда вставлен шплинт 13, который с шайбой 12 установлены с возможностью блокирования возвратной пружины 11 на заданном расстоянии. Верхний составной узел содержит ключ 14, предназначенный для передачи через вертикальный вал 4 на профильную втулку 5 силовых усилий человека и для блокировки и разблокировки верхнего составного узла относительно нижнего. Ключ 14 является съемным и используется только при блокировке и разблокировке верхнего составного узла. В случае, если устройство для временной блокировки транспортных средств используется как стойка для быстровозводимых сплошных ограждений, то на корпусе 1 верхнего составного узла устанавливаются кронштейны 15 (см. фиг.3), количество которых может быть два и более, предназначенных для крепления направляющих самого ограждения (последние на фигурах не показаны).

Нижний составной узел (см. фиг.1, 3) выполняет функции силовой стойки и включает в себя направляющую 7, предназначенную для соединения нижнего составного узла с профильной втулкой 5 верхнего

составного узла. В направляющей 7 расположен валик 16 таким образом, что производит блокировку направляющей 7 с профильной втулкой 5. Корпус 17 нижнего составного узла предназначен для размещения и правильного расположения деталей относительно друг друга. В корпусе 17 установлена перегородка 18, предназначенная для установки и базирования направляющей 7 относительно корпуса 17. Также в состав нижнего составного узла входит крышка 19, установка которой возможна на открытый торец корпуса 17. Главное назначение крышки 19 - защита от попадания грязи и в эстетических целях, а также для исключения возможности получения травмы прохожими в случае, когда верхний составной узел снят и по участку проезжей части возможен проезд транспортных средств и проход людей. Нижний составной узел установлен неподвижно на участке местности (см. фиг.8) с выверкой по уровню либо отвесу в земляное полотно 20 с последующей заливкой цементом 21, что позволяет устройству занять строго вертикальное положение перпендикулярно асфальтированному дорожному покрытию 22.

Устройство для временной блокировки движения транспортных средств работает следующим образом (см. фиг.1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8).

Нижний составной узел является основным и за счет него происходит долговременная установка устройства. Для чего нижний составной узел устанавливают заблаговременно в подготовленную яму цилиндрической формы в земляное полотно 20 с выверкой по уровню либо отвесу, что позволяет устройству занять строго вертикальное положение перпендикулярно поверхности земли или другого асфальтированного дорожного покрытия 22. После этого в свободные полости между наружной цилиндрической поверхностью нижнего составного узла и стенками ямы заливают цемент 21 (или засыпают грунт, гравий и т.д.) для упрочнения положения устройства в грунте. Если нижний составной узел устанавливается на асфальтированное дорожное покрытие 22, либо покрытое другими упрочняющими материалами: цементный раствор,

дорожный камень, плитка и т.д., то перед его установкой в асфальтированном дорожном покрытии 22 делают отверстие и удаляют лишний грунт. После установки и закрепления нижнего составного узла в него устанавливают верхний составной узел. После этого (см. фиг.1, 3) стакан 6 при помощи наружной цилиндрической поверхности вставляется по внутренней поверхности корпуса 17 нижнего составного узла. Ключ 14 насаживают на квадратный хвостовик вертикального вала 4. Затем производят вращательное движение ключом 14 до полного попадания профильной втулки 5 внутренней поверхностью пазов 8, 9 и цилиндрической поверхностью на наружную поверхность направляющей 7 и валика 16. После этого происходит только поступательное движение ключа 14, при этом профильная втулка 5 сместится строго вертикально до упора своей внутренней торцевой поверхности. Далее при вращении ключа 14 происходит поворот профильной втулки 5 через вертикальный вал 4 на 90° и под действием возвратной пружины 11 происходит автоматический подъем профильной втулки 5 до того момента, пока валик 16 не упрется в глухие пазы 8 профильной втулки 5. После всех проведенных действий для полной блокировки устанавливается замок в отверстие на вертикальном валу 4, которое выполнено на необходимом расстоянии, чтобы была возможность вставить душку замка, последняя обеспечивает нахождение валика 16 в глухом пазу 8 профильной втулки 5, тем самым происходит полная блокировка данного устройства.

Действия по снятию данного устройства с проезжей части дороги и т.д. производят в обратной последовательности.

После снятия данного устройства для защиты от попадания грязи и в эстетических целях, а также для исключения возможности получения травмы прохожими вставляют по внутренней поверхности в корпус 17 крышку 19.

Для возможности использования устройства в качестве мобильных (быстровозводимых опор) необходимо лишь использовать, приваренные к

к корпусу 1 верхнего составного узла, специальные кронштейны 15, на которые и будут крепиться направляющие для ограждения (последние на фигурах не указаны).

Предлагаемое устройство для временной блокировки движения транспортных средств по сравнению с прототипом (см. патент №2264500, МПК Е01F 15/00, опубл. 20.11.2005) позволяет:

- блокировать участок дороги на необходимый промежуток времени;

- возможность монтажа и демонтажа одним лицом;

- возможность свободного прохода для пешеходов;

- невозможность разблокировать данный участок при отсутствии ключа от самого устройства и ключа от замка;

- возможность отсекать транспортные потоки при свободном проходе для людей;

- простота в изготовлении;

- сильное воздействие на транспортное средство при соприкосновении с устройством;

- использование в качестве стоек для быстровозводимых ограждений (цепных, щитовых и т.д.) на заранее подготовленных площадках.

Полезная модель является "промышленно применимой", так как может использоваться:

- в коммунальном хозяйстве для ограничения проезда автотранспорта по местам не предназначенных для этого,

- при строительстве объектов, где возможен проезд автомобильного транспорта на ограниченное время,

- в дорожном строительстве,

- использоваться частными лицами для собственных нужд.

Устройство для временной блокировки движения транспортных средств, содержащее вертикальную стойку, которая выполнена из двух составных узлов: верхнего и нижнего, с возможностью выполнения функции силовой стойки, отличающееся тем, что верхний и нижний составные узлы снабжены механизмом с возможностью блокирования устройства, который состоит из втулки с возможностью для осевого центрирования вертикального вала, установленного в корпусе верхнего составного узла с возможностью для силового замыкания верхнего и нижнего составных узлов, а также для передачи поступательного и вращательного момента на профильную втулку, при этом центрирование профильной втулки возможно за счет стакана, установленного по внутренней поверхности корпуса верхнего составного узла относительно корпуса верхнего составного узла, а для ориентирования верхнего составного узла относительно нижнего составного узла профильная втулка жестко закреплена на вертикальном валу, на котором расположена возвратная пружина, последняя установлена при правильной настройке с возможностью автоматического подъема профильной втулки для осуществления силового замыкания и возврата профильной втулки в вертикальное верхнее положение, причем регулировка силы воздействия возвратной пружины на вертикальный вал возможна за счет шайбы и шплинта при рациональном подборе расстояния между стаканом и отверстием в вертикальном валу, куда вставлен шплинт, который с шайбой установлены с возможностью блокирования возвратной пружины на заданном расстоянии, кроме того, нижний составной узел содержит направляющую, в которой выполнено отверстие, куда вставлен и зафиксирован валик, а направляющая ориентирована относительно нижнего составного узла при помощи перегородки, при этом за счет сцепления профильной втулки и направляющей с валиком возможна блокировка верхнего составного узла относительно нижнего составного узла, причем верхний составной узел содержит съемный ключ для блокировки и разблокировки верхнего составного узла относительно нижнего, а нижний составной узел содержит съемную крышку для применения в случае, когда верхний составной узел снят.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной контрольно-измерительной технике и может быть использовано для автоматического контроля параметров движения поездов с диспетчерского пункта с целью обеспечения управления безопасностью движения поездов на контролируемом участке железной дороги

Шлагбаум // 129518
Наверх