Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы

 

Полезная модель относится к устройству, применяемому для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы.

Техническим результатом полезной модели является возможное выполнения перегрузочных операций в автономном режиме вне специализированных силосных складов, при обеспечении необходимых санитарно-гигиенических условий труда.

Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы состоят из шасси на пневмоколесном ходу, на раме которого смонтированы пневморазгрузчик цемента, гидравлический кран с телескопической стрелой и закрепленным на ней всасывающим трубопроводом, система электроуправления установкой, отличающаяся тем, что установка содержит наклонный винтовой конвейер с загрузочным рукавом.

Илл.1.

Полезная модель относится к устройству, применяемому для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы. Аналогично могут перегружаться и другие сыпучие материалы, близкие по физико-механическим свойствам цементу, например, вяжущие строительные материалы или минеральные удобрения. Полезная модель может быть использована в промышленности строительных материалов, на строительных объектах и в других сферах хозяйственной деятельности.

Известны пневмотранспортные установки, применяемые для разгрузки железнодорожных вагонов на автоматизированных складах цемента. Они являются системами всасывающее-нагнетательного действия, транспортирующими выгружаемый материал в силосные емкости [Евтюков С.А., Шапунов М.М. Справочник по пневмокомплексам и пневмотранспортному оборудованию, СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2005. - 456 с рис.14.13]. Однако эти пневморазгрузчики не могут подать материал непосредственно в цистерну автоцементовоза.

Для загрузки автоцементовозов применяются специальные системы, обеспечивающие подачу пневматическим путем цемента из силосной емкости в люк цементовоза [Калинушкин М.П. и др. Пневмотранспортное оборудование. Справочник Л.: Машиностроение 1986. - 286 с рис.8.2]. Отвод запыленного транспортирующего воздуха производится в систему аспирации склада. Подобная система не может быть использована при непосредственной перегрузке цемента из вагона.

Известно применение для перемещения цемента шнековых конвейеров, причем угол наклона шнека в вертикальной плоскости может быть до 50° при производительности транспортирования 40÷50 т/ч [Ряузов М.П. и др. Погрузочно-разгрузочные работы М.: Стройиздат 1980. 400 с. рис.V.6]. Однако, инвентарные склады цемента, в которых используются подобные шнековые конвейеры, не применяются для загрузки автоцементовозов.

Сущностью полезной модели является пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы, состоящая из шасси на пневмоколесном ходу, на раме которого смонтированы пневморазгрузчик цемента, гидравлический кран с телескопической стрелой и закрепленным на ней всасывающим трубопроводом, система электроуправления установкой.

Забор цемента из железнодорожного вагона производится всасывающей линией пневморазгрузчика цемента через верхние люки вагона (последовательно, по мере разгрузки). Разгружаемый цемент поступает к выгрузочному патрубку осадительной камеры пневморазгрузчика, к которому присоединен наклонный винтовой конвейер. Из винтового конвейера цемент поступает в цистерну автоцементовоза по гибкому загрузочному рукаву. Окончание загрузки цистерны производится при срабатывании сигнализатора уровня цемента, поступившего в цистерну, и соответствующего командного сигнала на пульте управления. После этого прекращается забор материала и его перемещение в цистерну.

Полезная модель поясняется на фиг.1.

На фиг.1 представлено шасси 27 на пневмоколесном ходу, на котором установлена осадительная камера 13 пневморазгрузчика цемента, имеющая шнеконапорный механизм 14 с обратным клапаном 15.

В верхней части осадительной камеры смонтированы рукавные фильтры 12 и воздухопровод 11, соединяющий осадительную камеру с вакуум-насосом 9. К конической части осадительной камеры присоединен всасывающий трубопровод, состоящий из гибких участков 3 и 10, прямолинейного участка 5, колена 4 и всасывающего сопла 2 с установленным на нем электромеханическим вибратором. Выгрузочный патрубок 16 шнеконапорного механизма соединен с приемным патрубком 26 наклонного винтового конвейера 17, корпус которого выполнен составным их двух чacтeй, соединяемых фланцами. Внутри корпуса конвейера расположен составной из двух частей винт, привод которого производится мотор-редуктором 18. К выгрузочному патрубку винтовою конвейера присоединен гибкий гофрированный загрузочный рукав 20, длина которого может регулироваться.

На нижней части этого рукава закреплен конус 21, посредством которого рукав присоединяется к загрузочному люку цистерны автоцементовоза. Внутри конуса 21 перемещается запорный клапан 22 с сигнализатором 23 уровня цемента, поступившего в цистерну. Опускание и подъем загрузочного рукава и запорного клапана производятся электролебедкой 19. На верхней раме шасси 27 установлен гидравлический кран 28 с телескопической стрелой 6, служащей для перемещения всасывающего трубопровода. Этим же краном выполняется монтаж винтового конвейера в рабочее положение. Управление работой всеми системами разгрузочного оборудования осуществляется аппаратурой, смонтированной в электрошкафу 8. Во время работы пневмотранспортной установки для обеспечения ее устойчивого положения шасси 27 фиксируется с помощью выносных опор 25.

На раме шасси предусмотрены места для размещения и закрепления демонтированных узлов винтового конвейера и трубопровода во время транспортировки установки.

Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцемешовозы работает следующим образом.

Шасси с узлами установки располагается и фиксируется с помощью выносных опор в непосредственной близости от места размещения разгружаемого железнодорожного вагона и проезда для установки загружаемого автоцементовоза. Целесообразно оборудование территории загрузки автомобильными весами для учета количества загружаемого цемента. Должна быть предусмотрена возможность перестановки железнодорожного вагона но мере его разгрузки.

На шасси 27 пневмоустановки монтируются узлы всасывающего трубопровода 10, 5, 4, 3 и винтовой конвейер 17, загрузочный рукав 20 которого присоединяется к люку цистерны автоцементовоза 24. Для загрузки цементовозов, имеющих различную высоту расположения загрузочных люков цистерн, длина загрузочного рукава может регулироваться электролебедкой 19. После последовательного включения узлов технологической разгрузочной линии пневморазгрузчика, всасывающий рукав с закрепленным на нем соплом 2 вводится стрелой 6 гидравлического крана 28 в люк железнодорожного вагона 1 и производится забор материала.

С целью интенсификации забора уплотненного при транспортировке в вагоне цемента корпус всасывающего сопла подвергается вибрации в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, осуществляемой электровибратором.

Управление режимом работы производится оператором с переносного пульта при контроле величины разрежения во всасывающей линии 10 и величины перепада давления на фильтрах 12 осадительной камеры 13.

При заполнении цистерны автоцементовоза до уровня, на который отрегулирован сигнализатор 23, на пульте управления у оператора появляется соответствующий сигнал, на основании которого прекращается забор материала и в определенной последовательности останавливается работа всей системы.

Перегрузка цемента в оптимальном режиме с высокой часовой производительностью обеспечивается применением соответствующего типоразмера пневморазгрузчика цемента. Технические параметры работы винтового конвейера установки согласованы с максимальной производительностью разгрузчика.

Забор цемента из вагона пневмовакуумной системой и перемещение его в цистерну цементовоза винтовым конвейером исключает возможность пылеобразования при работе и обеспечивает соблюдение санитарных норм и требований экологии.

Применение данной полезной модели позволяет значительно упростить существующую технологию выполнения перегрузочных операций и исключить необходимость промежуточной перегрузки цемента в силосные емкости. Таким образом, пневмотранспортная установка может эксплуатироваться в автономном режиме в месте размещения разгружаемых железнодорожных вагонов вне специализированных силосных складов цемента при наличии необходимых подъездных дорог для автоцементовозов и электропитания соответствующей мощности.

1. Пневмотранспортная установка для перегрузки цемента из железнодорожных вагонов бункерного типа в автоцементовозы, состоящая из шасси на пневмоколесном ходу, на раме которого смонтированы пневморазгрузчик цемента, гидравлический кран с телескопической стрелой и закрепленным на ней всасывающим трубопроводом, система электроуправления установкой, отличающаяся тем, что установка содержит наклонный винтовой конвейер с загрузочным рукавом.

2. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что корпус всасывающего сопла подвергается вибрации в плоскости, перпендикулярной его продольной оси, осуществляемой электровибратором.

3. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что винтовой конвейер монтируется имеющимся гидравлическим краном.

4. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что она оборудована выносными опорами.

5. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что на запорном клапане загрузочного рукава установлен сигнализатор уровня.

6. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что длина загрузочного рукава может регулироваться.

7. Пневмотранспортная установка по п.1, отличающаяся тем, что на ее раме предусмотрены места для размещения и закрепления всех демонтируемых узлов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к медицинским контейнерам, и может быть использовано для заготовки, обработки, транспортировки, хранения и переливания крови и ее компонентов, заменителей крови, а также других биологических жидкостей

Изобретение относится к области строительства, машиностроения, судостроения и предназначено для очистки поверхностей изделий

Изобретение относится к сельскому хозяйству, касается анатомии, а именно вскрытия трупов, препаровке и ведению протокольных записей в различных заведениях ветеринарной медицины
Наверх