Дорожное барьерное ограждение

 

Полезная модель относится к дорожным ограждениям барьерного типа для автомобильных дорог. Ограждение содержит, по меньшей мере, одну продольную балку, закрепленную на стойках, при этом стойки ориентированы под углом к вертикали, наклонно в сторону балки, выполнены цельными и прямыми, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части. Упрощается конструкция ограждения. 3 фиг. чертежей.

Полезная модель относится к дорожным ограждениям автомобильных дорог и предназначено для использования в дорожных ограждениях барьерного типа.

Известно дорожное ограждение, содержащее продольную балку, закрепленную на стойках посредством жестких консолей, при этом стойки ориентированы преимущественно вертикально /ГОСТ 26804-86. Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия. Переиздание. - М., 1996 г./.

При наезде автомобиля на это ограждение гашение энергии происходит за счет пластической деформации стоек и балки, работы заделки стоек в дорожном основании, натяжения балки как нити и отрыва жестких консолей от стоек. В этом ограждении отрыв жесткой консоли от стойки происходит в процессе изгиба стойки после уменьшения угла между стойкой и поверхностью дорожного покрытия до определенной величины. Энергия, поглощаемая при деформации стоек, приближенно пропорциональна углу изгиба стойки, величина которого ограничена минимально допустимой высотой продольной балки над поверхностью дорожного покрытия в момент отрыва консоли.

Известно также дорожное ограждение, содержащее продольную балку, закрепленную на стойках посредством промежуточных элементов (консолей), при этом стойки ориентированы под углом к вертикали, наклонно в сторону балки /Заявка РСТ № WO 00/26474 А1, МПК E01F 15/04, 2000 г./.

Гашение энергии при наезде на это ограждение происходит за счет пластической деформации всех элементов (стоек, консоли и балки) и натяжения балки как нити. Выполнение стоек с наклоном в сторону балки обеспечивает, при значительном прогибе балки, больший угол изгиба стойки и, соответственно, большее рассеяние энергии при таком изгибе. В этом ограждении, предназначенном преимущественно для мостовых сооружений, стойки закреплены посредством анкерных болтов, что не позволяет использовать известное ограждение на автодорогах.

Известно дорожное ограждение, содержащее продольную балку, закрепленную на стойках, при этом надземная часть стоек ориентирована под углом к вертикали, наклонно в сторону балки /Заявка Германии №2432654 А1, МПК E01F 15/00, 1975 г./, являющееся прототипом полезной модели.

В этом ограждении стойка выполнена составной из двух частей: нижней, заглубленной в дорожное основание вертикально, и закрепленной на ней под углом к вертикали, наклонно в сторону балки, верхней части.

Выполнение стойки составной из двух частей усложняет конструкцию.

Предлагаемая полезная модель направлена на упрощение конструкции известного ограждения.

Технический результат, обеспечиваемый заявляемой полезной моделью, заключается в упрощении конструкции путем выполнения стойки цельной.

Указанный результат достигается тем, что в известном барьерном ограждении, содержащем, по меньшей мере, одну продольную балку, закрепленную на стойках, при этом верхняя часть стойки ориентирована под углом к вертикали, наклонно в сторону балки, стойка выполнена цельной и прямой, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части.

Новый признак - стойка выполнена цельной и прямой, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части, обеспечивает упрощение конструкции.

На чертеже фиг.1 показано дорожное барьерное одноярусное ограждение, вид в плане; на фиг.2 - то же, вид А (со стороны проезжей части); на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Дорожное ограждение содержит закрепленную на стойках 1 посредством консолей 2 продольную балку 3.

Стойки 1 ориентированы под углом к вертикали, наклонно в сторону балки 3. Часть стойки, расположенная выше поверхности дорожного покрытия 4, является надземной частью стойки.

Стойки 1 выполнены цельными и прямыми, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части. При монтаже ограждения погружение стоек в дорожное основание производят одним из известных способов, например, с использованием пневмо-ударной буровой установки.

Ограждение работает следующим образом. При наезде транспортного средства (на чертеже условно не показано) происходит прогиб балки 3 и изгиб стойки 1, затем отрыв консоли 2 от стойки 1 и дальнейший прогиб балки 3. Угол изгиба стойки 1 до момента отрыва консоли 2 () определяется выражением (см. фиг.3):

=90°+-,

где - угол между стойкой и поверхностью дорожного покрытия в момент отрыва консоли от стойки; при заданных конструктивных параметрах консоли и ее крепления к стойке =const.

Очевидно, что с увеличением угла увеличивается угол , тем самым увеличиваются затраты энергии на изгиб стойки и удерживающая способность ограждения в целом.

Пример выполнения подтверждает возможность достижения заявленного технического результата - упрощение конструкции ограждения путем выполнения стойки цельной и прямой, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части.

Приведенный пример не исчерпывает возможные варианты реализации полезной модели. Так, продольная балка может изготовлена из трехволнового или другого профиля; ограждение может иметь два и более ярусов с балками различного профиля; могут быть применены консоли различной конструкции, использованы другие профили для стоек и т.д.

Дорожное барьерное ограждение, содержащее, по меньшей мере, одну продольную балку, закрепленную на стойках, при этом надземная часть стоек ориентирована под углом к вертикали, наклонно в сторону балки, отличающееся тем, что стойка выполнена цельной и прямой, так что погруженная в дорожное основание часть стойки является продолжением ее надземной части.



 

Похожие патенты:

Одной из причин аварий на дорогах является и то, что глаз человека видит под более широким углом и гораздо раньше может увидеть участок дороги, с которого уже началось изменение в траектории дорожного полотна, однако должен дожидаться пока свет от оптического элемента фар не отразиться от световозвращателя дорожного ограждения.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к устройствам для удаления сосулек и свисающего снега

Техническим результатом является высокая надежность фиксирования корпуса люка в горловине 8 колодца

Полезная модель относится к области нелинейной фотоники, и может быть использована в отрасли лазерного приборостроения, лазерных технологий, оптических систем передачи и обработки информации, а также при создании разного рода оптических датчиков и устройств

Изобретение относится к области бурения наклонно направленных нефтяных и газовых скважин, профиль которых включает прямолинейные и искривленные участки
Наверх