Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста

 

Полезная модель относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначена для их поперечного закрепления. Техническим результатом полезной модели является увеличение эксплуатационных характеристик за счет увеличения длины компенсации дрейфа донного анкера, возможности устройства как верхового, так и низового поперечного закрепления, возможности установки донного анкера не по оси понтона, исключения воздействия вертикальной нагрузки от якорного троса на нос или корму понтона. Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, содержащее грузовую лебедку, жестко установленную на опорную конструкцию, полиспаст, включающий подвижный и неподвижный блоки, горизонтальную направляющую для перемещения по ней подвижного блока полиспаста с возможностью его фиксирования, выполненную из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой поперечными элементами, и жестко установленной на продольной оси палубы понтона, гибкие тяги, донный анкер. Новым является то, что оно снабжено якорной цепью, соединяющую подвижный блок с гибкой тягой донного анкера, бакеном, установленным в месте соединения якорной цепи с гибкой тягой донного анкера, клюзом, жестко установленным на конце горизонтальной направляющей, цепным стопором, жестко установленным на конце горизонтальной направляющей перед клюзом, подвижный блок полиспаста снабжен элементом зацепления якорной цепи за любое звено. Горизонтальная направляющая разделена на две секции, жестко соединяемые торцами, с верховой стороны укладываются обе секции, с низовой стороны одна секция. Клюз и цепной стопор выполнены с возможностью изъятия якорной цепи сверху. 1 н.з.п. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области строительства наплавных железнодорожных мостов, используемых для пропуска железнодорожного подвижного состава и, в частности, предназначена для их поперечного закрепления.

Известно устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста, включающее донные анкеры, гибкие тяги, два якорных устройства, каждое из которых содержит плашкоут, состоящий из понтонов, опорную конструкцию, лебедку с тросом, полиспаст, состоящий из двух блоков, расположенных на наклонной направляющей, устройство для крепления гибких тяг [1].

Недостатком данного устройства является необходимость использования плашкоута.

Известно поперечное закрепление с использованием тяжелых судовых якорей, состоящее из тяжелого судового якоря, присоединенного к нему троса, натягиваемого лебедкой грузоподъемностью 3-5 т, установленной на деревянных брусьях, прикрепленных к понтону, и бакена, установленного посередине якорного троса [2].

Недостатком известного поперечного закрепления является невозможность использования якорей-присосов массой до 15 т вместо тяжелых судовых якорей массой до 600 кг.

Известно устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста, состоящее из якорей-присосов, присоединенных к ним якорных тросов и якорных устройств, включающих в себя опорную конструкцию, установленную между носами соседних понтонов, установленную на нее лебедку грузоподъемностью 5 т, полиспаст, неподвижный блок которого присоединен к опорной конструкции, а подвижный блок находится над водой или в воде в зависимости от натяжения полиспаста и присоединен к якорному тросу, установленных через определенное количество понтонов моста таким образом, что нагрузка на понтоны, удерживаемые одним якорем-присосом, соответствует удерживающей способности якоря-присоса [3].

Недостатками данного устройства являются расположение полиспаста над водой, что усложняет его обслуживание и эксплуатацию, а также расположение лебедки между понтонами, что не безопасно для обслуживающего персонала.

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту является якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, содержащее грузовую лебедку, жестко установленную на опорную конструкцию, полиспаст, включающий подвижный и неподвижный блоки, гибкие тяги, донный анкер, горизонтальную направляющую для перемещения по ней подвижного блока полиспаста с возможностью его фиксирования, выполненную из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой, и жестко установленную на продольной оси палубы понтона [4].

Недостатком данного устройства является

- недостаточная длина компенсации дрейфа донного анкера;

- невозможность устройства низового поперечного закрепления;

- невозможность установки донного анкера не по оси понтона;

- воздействие вертикальной нагрузки от якорного троса на нос понтона.

Техническим результатом полезной модели является увеличение эксплуатационных характеристик за счет:

- увеличения длины компенсации дрейфа донного анкера;

- возможности устройства как верхового, так и низового поперечного закрепления;

- возможности установки донного анкера не по оси понтона;

- исключения воздействия вертикальной нагрузки от якорного троса на нос или корму понтона.

Технический результат достигается тем, что якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, содержащее грузовую лебедку, жестко установленную на опорную конструкцию, полиспаст, включающий подвижный и неподвижный блоки, горизонтальную направляющую для перемещения по ней подвижного блока полиспаста с возможностью его фиксирования, выполненную из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой поперечными элементами, и жестко установленной на продольной оси палубы понтона, гибкие тяги, донный анкер, снабжено якорной цепью, соединяющей подвижный блок с гибкой тягой донного анкера, бакеном, установленным в месте соединения якорной цепи с гибкой тягой донного анкера, клюзом, жестко установленным на конце горизонтальной направляющей, цепным стопором, жестко установленным на конце горизонтальной направляющей перед клюзом, подвижный блок полиспаста снабжен элементом зацепления якорной цепи за любое звено.

Кроме того, горизонтальная направляющая разделена на две секции, жестко соединяемые торцами, с верховой стороны горизонтальная направляющая состоит из обеих секций, с низовой стороны из одной секции.

Полезная модель поясняется чертежами.

На фиг.1 представлено якорное устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.3 якорное устройство, разрез А-А; на фиг.4 представлена схема закрепления выводного парома якорными устройствами для поперечного наплавного железнодорожного моста, вид сверху.

Якорное устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста включает опорную конструкцию, выполненную, например, в виде рамы 1, жестко установленную поперек понтона 2, лебедку 3 с тросом 4, запасованным в полиспаст, размещенный на горизонтальной направляющей, уложенной вдоль понтона 2, и жестко присоединенной, например, болтами (на чертеже не показаны), с одной стороны к раме 1, с другой стороны - к его такелажной оснастке, например, к фундаменту брашпиля 5.

Полиспаст состоит из неподвижного 6 блока, жестко присоединенного к горизонтальной направляющей, например, болтами (на чертеже не показаны), и подвижного 7 блока, установленного с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей.

К подвижному 7 блоку присоединен конец якорной цепи 8, другой конец которой, присоединен к концу якорного троса 9, закрепленному на бакене 10. Другой конец якорного троса 9 присоединен к донному анкеру, например, якорю-присосу 11.

На конец горизонтальной направляющей установлены и жестко закреплены на ней, например, болтами (на чертеже не показаны), клюз 12 и цепной стопор 13, которые выполнены с возможностью изъятия из них якорной цепи 8 сверху.

Горизонтальная направляющая включает верховую 14 и низовую 15 секции, жестко соединяемые торцами. При расположении якорного устройства с верховой стороны она состоит из верховой 14 и низовой 15 секций, а с низовой стороны - только из низовой 15 секции.

Каждая секция состоит из двух балок 16, расположенных параллельно и жестко соединенных между собой планками 17, выполненными, например, из стального листа.

Подвижный 7 блок имеет элемент стопорения, выполненный, например, в виде крюка 18, для зацепления за одну из планок 17, и элемент зацепления 19 якорной цепи 8 за любое звено.

На носовой части понтона 2 установлено устройство для сброса якоря-присоса (на чертеже не показано). Для опускания якоря-присоса 11 на дно к нему присоединен грузовой трос (на чертеже не показан).

Устройство для поперечного закрепления наплавного железнодорожного моста собирается и монтируется следующим образом.

Речную часть моста собирают из мостовых паромов, в состав которых входят понтоны 2.

Количество понтонов 2, закрепляемых одним якорным устройством, определяется в зависимости от скорости течения воды, ветра и грунтов дна.

На понтон 2 монтируют два якорных устройства - одно с верховой стороны, другое с низовой стороны в следующем порядке.

На понтон 2 устанавливают раму 1 и закрепляют с помощью болтов. На раму 1 устанавливают лебедку 3 и закрепляют болтами. После этого на понтон укладывают горизонтальную направляющую и жестко закрепляют ее болтами с одной стороны к раме 1, с другой стороны на фундаменте брашпиля 5. На горизонтальную направляющую устанавливают неподвижный 6 блок, клюз 12 и цепной стопор 13 и жестко закрепляют на ней болтами. После этого на горизонтальную направляющую устанавливают подвижный 7 блок и запасовывают полиспаст. К подвижному 7 блоку посредством элемента зацепления 19 присоединяют конец якорной цепи 8.

На понтон 2 устанавливают устройство для сброса якоря-присоса. На него укладывают якорь-присос 11, который соединяют с подвижным 7 блоком посредством грузового троса.

На соседний понтон укладывают бакен 10 и якорный трос 9. К нему присоединяют конец якорной цепи 8.

После этого мостовой паром подходит к месту сброса верхового якоря-присоса 11. Верховой якорь-присос 11 сбрасывают в воду и опускают на дно посредством лебедки 3, полиспаста и грузового троса.

От подвижного 7 блока отсоединяют грузовой трос и мостовой паром опускается вниз по течению, отдавая в воду с верховой стороны якорный трос 9, бакен 10 и якорную цепь 8.

Мостовой паром подходит к месту сброса низового якоря-присоса 11. Низовой якорь-присос 11 сбрасывают в воду и опускают на дно посредством лебедки 3, полиспаста и грузового троса. От подвижного 7 блока отсоединяют грузовой трос. Мостовой паром поднимается вверх по течению, отдавая в воду с низовой стороны якорный трос 9, бакен 10 и якорную цепь 8, и становится в линию моста. С помощью лебедок 3 и полиспастов якорные тросы 9 натягиваются, и подвижные 7 блоки зацепляются за планки 17 крюками 18.

Понтоны 2, закрепляемые данным якорным устройством, удерживаются в поперечном направлении.

Якорная цепь 8, цепной стопор 13 и элемент зацепления 19 предназначены для компенсации дрейфа якоря-присоса 11, превышающего длину полиспаста.

При недостаточности длины полиспаста для компенсации дрейфа якоря-присоса 11 якорную цепь 8 фиксируют цепным стопором 13, полиспаст растягивают и зацепляют якорную цепь 8 ближайшим звеном за элемент зацепления 19. После этого цепным стопором 13 отпускают якорную цепь 8, и полиспаст снова может компенсировать дрейф якоря-присоса 11.

Клюз 12 предназначен для обеспечения возможности изменения направления натяжки якорной цепи 8, например, при поперечном закреплении выводного парома.

Предложенное якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста представляет собой простую конструкцию, удобную в сборке, обслуживании и эксплуатации. Кроме того, оно позволяет закреплять выводной паром без передачи изгибающего момента на натяжной или шарнирный стык.

Источники информации

1 RU Cl 2224838 13.09.02

2 Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. - М.: Воениздат, 1977 г, рис.97.

3 Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Дополнение к техническому описанию и инструкции по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. - М.: Воениздат, 1997 г, рис.3.1.

4 RU U1 55343 13.03.2006.

1. Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста, содержащее грузовую лебедку, жестко установленную на опорную конструкцию, полиспаст, включающий подвижный и неподвижный блоки, горизонтальную направляющую для перемещения по ней подвижного блока полиспаста с возможностью его фиксирования, выполненную из параллельных балок, жестко закрепленных в поперечном направлении между собой поперечными элементами, и жестко установленной на продольной оси палубы понтона, гибкие тяги, донный анкер, отличающееся тем, что оно снабжено якорной цепью, соединяющей подвижный блок с гибкой тягой донного анкера, бакеном, установленным в месте соединения якорной цепи с гибкой тягой донного анкера, клюзом, жестко установленным на конце горизонтальной направляющей, цепным стопором, жестко установленным на конце горизонтальной направляющей перед клюзом, подвижный блок полиспаста снабжен элементом зацепления якорной цепи за любое звено.

2. Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная направляющая разделена на две секции, жестко соединяемые торцами, с верховой стороны укладываются обе секции, с низовой стороны одна секция.

3. Якорное устройство для поперечного закрепления понтонов наплавного железнодорожного моста по п.1, отличающееся тем, что клюз и цепной стопор выполнены с возможностью изъятия якорной цепи сверху.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого сильфонного компенсирующего устройства является упрощение конструкции и снижение трудоемкости его изготовления

Изобретение относится к горной промышленности, в частности, к креплению горных выработок сталеполимерными анкерами

Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использован при подземной разработке месторождений полезных ископаемых в породах средней и ниже средней устойчивости, кроме шахт, опасных по газу и пыли

Полезная модель относится к техническим средствам охраны окружающей среды для локализации разлитых на поверхности воды нефти или нефтепродуктов с последующим извлечением

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции узла соединения гофрированной металлической трубы с фитингом, обеспечивающим высокую герметизацию узла соединения в процессе эксплуатации трубопровода

Якорь // 87433
Наверх