Весовой якорь плавучего средства

 

Полезная модель относится к судостроению и может быть использована в весовых якорях.

Весовой якорь включает опорный блок, который состоит из подошвы и фиксатора, выполненного в виде попарно размещенных на подошве вертикальных стоек. Массивный блок выполнен составным из ряда столбчатых элементов с парными сквозными вертикальными отверстиями. Вертикальные стойки свободно проходят через сквозные вертикальные отверстия. Столбчатые элементы опираются через амортизирующие прокладки, выполненные например из дерева, на подошву опорного блока и зафиксированы в проектном положении с помощью вертикальных стоек, расположенных в сквозных вертикальных отверстиях. Столбчатые элементы расположены с зазором друг относительно друга и в верхней части расклинены между собой, например посредством деревянных клиновых распорок. Подошва опорного блока оснащена рымом, к которому крепят якорный канат. Захватные серьги установлены в верхней части вертикальных стоек 3 столбчатых элементов 4. Между подошвой и нижней опорной поверхностью столбчатых элементов размещены амортизирующие прокладки, например из дерева.

Полезная модель относится к судостроению и в частности к весовым якорям.

Известен весовой якорь плавучего средства, включающий опорный блок, имеющий подошву и вертикальный фиксатор, и опирающийся на подошву массивный блок, имеющий сквозное вертикальное отверстие, через которое пропущен вертикальный фиксатор. Якорь оснащен рымом, размещенным в опорном блоке и захватными серьгами, прикрепленными к верхней части вертикального фиксатора /1/.

Недостатком известного весового якоря является сложность изготовления и монтажа массивного блока большой грузоподъемности (30-50 т).

Технической задачей настоящей полезной модели является упрощение изготовления и монтажа массивного блока путем расчленения его на ряд сборных вертикальных элементов. Это позволяет также использовать грузоподъемные устройства меньшей мощности.

Поставленная цель достигается тем, что в весовом якоре плавучего средства, включающем опорный блок, имеющий подошву и вертикальный фиксатор, и массивный блок, опирающийся на подошву и имеющий сквозное вертикальное отверстие, через которое пропущен вертикальный фиксатор, рым,

закрепленный в подошве, и захватные серьги, размещенные в верхней части вертикального фиксатора, массивный блок выполнен составным из ряда установленных с зазором друг относительно друга столбчатых элементов с парными сквозными вертикальными отверстиями, а фиксатор выполнен в виде попарно размещенных на опорном блоке вертикальных стоек, свободно проходящих через парные сквозные вертикальные отверстия столбчатых элементов, причем столбчатые элементы в верхней своей части расклинены между собой. Между подошвой и нижней опорной поверхностью столбчатых элементов размещены амортизирующие прокладки, например из дерева.

Полезная модель поясняется чертежом, где:

- на фиг.1 изображен весовой якорь в рабочем положении, вид сбоку;

- на фиг.2 изображен весовой якорь, вид сверху.

Весовой якорь включает опорный блок 1, который состоит из подошвы 2 и фиксатора, выполненного в виде попарно размещенных на подошве 2 вертикальных стоек 3. Массивный блок выполнен составным из ряда столбчатых элементов 4 с парными сквозными вертикальными отверстиями 5. Вертикальные стойки 3 свободно проходят через сквозные вертикальные отверстия 5. Столбчатые элементы 4 опираются через амортизирующие прокладки 6, выполненные например из дерева, на подошву 2 опорного блока 1 и зафиксированы в проектном положении с помощью вертикальных стоек 3, расположенных в сквозных вертикальных отверстиях 5. Столбчатые элементы 4 расположены с

зазором 7 друг относительно друга и в верхней части расклинены между собой, например посредством деревянных клиновых распорок 8. Подошва 2 опорного блока 1 оснащена рымом 9, к которому крепят якорный канат. Захватные серьги 10 установлены в верхней части вертикальных стоек 3 и столбчатых элементов 4.

Весовой якорь монтируют следующим образом. Опорный блок 1, оснащенный якорным канатом и амортизирующими прокладками 6, подают к месту монтажа на транспортном плашкоуте. Плавучим краном опорный блок 1 устанавливают на специально отсыпанную из мелкого булыжника на дне водоема подушку 11. Столбчатые элементы 4 по одному подают к месту монтажа и устанавливают в проектное положение, пропуская вертикальные стойки 3 через вертикальные отверстия 5. После расклинивания столбчатых элементов 4 весовой якорь готов к работе.

Источник информации, принятый во внимание:

1. Авторское свидетельство СССР №1539128, МПК: В 63 В 21/24, заявл. 23.05.88, опубл. 30.01.90.

1. Весовой якорь плавучего средства, включающий опорный блок, имеющий подошву и вертикальный фиксатор, и опирающийся на подошву массивный блок, имеющий сквозное вертикальное отверстие, через которое пропущен вертикальный фиксатор, рым, закрепленный в подошве, и захватные серьги, размещенные в верхней части вертикального фиксатора, отличающийся тем, что массивный блок выполнен составным из ряда установленных с зазором относительно друг друга столбчатых элементов с парными сквозными вертикальными отверстиями, а фиксатор выполнен в виде попарно размещенных на опорном блоке вертикальных стоек, свободно проходящих через парные сквозные вертикальные отверстия столбчатых элементов, причем столбчатые элементы в верхней своей части расклинены между собой.

2. Весовой якорь плавучего средства по п.1, отличающийся тем, что между подошвой и нижней опорной поверхностью столбчатых элементов размещены амортизирующие прокладки, например, из дерева.



 

Наверх