Топливный бак наземного транспортного средства

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использована в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на наземных транспортных средствах. Технический результат предлагаемой конструкции топливного бака направлен на повышение надежности работы топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур. Технический результат достигается тем, что топливный бак наземного транспортного средства, содержащий металлический корпус, состоящий из верхней части и нижней части с днищем, заливную горловину, заборную трубку, трубку с воздушным клапаном и запорный штуцер со сливным краном, выполнен таким образом, что в районе заборной трубки часть днища корпуса содержит приемную горловину в виде конуса, во внешней части которой размещен теплонагреваюий элемент в виде химического состава, причем, приемная горловина имеет как минимум один канал получения топлива из бака, выполненный, например, в виде продольной щели. Теплонагревающий элемент содержит заключенный в герметическую оболочку пластиковый пакет цилиндрической формы, заполненный заранее нагретым перенасыщенным раствором ацетата натрия. В целях обеспечения размещения теплонагревающего элемента вокруг конуса приемной горловины, снизу ее установлена запорная крышка, закрывающаяся, например, винтами.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может быть использована в системах питания топливом двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на наземных транспортных средствах.

Известна конструкция топливного бака, выполненного из листовой стали, которая содержит корпус, состоящий из двух частей - верхней части и нижней части с днищем, заливную горловину, заборную трубку, трубку с воздушным клапаном и запорный штуцер со сливным краном (Устройство и эксплуатация автомобиля КамАЗ-4310 [Текст]: учеб. пособие / В.В.Осыко, И.Я.Петриченко, Ю.А.Алленов [и др.] - М.: Патриот, 1991. - С.78).

Указанная конструкция топливного бака обладает определенными недостатками. В частности, в условиях низких температур (Т=-5-20°С и ниже) конструкция топливного бака не обеспечивает надежную подачу топлива в топливную магистраль, что может привести к остановке двигателя.

Вместе с тем, данное устройство является наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели (прототипом).

Технический результат предлагаемой конструкции топливного бака направлен на повышение надежности работы топливной аппаратуры двигателя внутреннего сгорания в условиях низких температур.

Указанный технический результат достигается тем, что топливный бак наземного транспортного средства, содержащий металлический корпус, состоящий из верхней части и нижней части с днищем, заливную горловину, заборную трубку, трубку с воздушным клапаном и запорный штуцер со сливным краном, выполнен таким образом, что в районе заборной трубки часть днища корпуса содержит приемную горловину в виде конуса, во внешней части которой размещен теплонагревающий элемент в виде химического состава, причем, приемная горловина имеет как минимум один канал получения топлива из бака, выполненный, например, в виде продольной щели.

Указанный теплонагревающий элемент содержит заключенный в герметическую оболочку пластиковый пакет цилиндрической формы, заполненный заранее нагретым перенасыщенным раствором ацетата натрия. Внутри пакета содержится специальная пружинка в пластиковой трубочке (т.н. «пускатель»), которая при нажатии на нее играет роль центра кристаллизации. Соль выпадает из раствора с выделением тепла и разогревом до 54°С.

В целях обеспечения размещения теплонагревающего элемента вокруг конуса приемной горловины, снизу ее установлена запорная крышка, закрывающаяся, например, винтами.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 показан общий вид топливного бака наземного транспортного средства, на фиг.2 - нагревательный элемент.

Цифрами на чертежах обозначены:

1 - корпус топливного бака;

2 - верхняя часть топливного бака;

3 - нижняя часть топливного бака;

4 - днище топливного бака;

5 - заливная горловина (патрубок);

6 - заборная топливная трубка с фильтром очистки топлива;

7 - трубка с воздушным клапаном;

8 - запорный штуцер с краном для слива отстоя;

9 - приемная горловина;

10 - теплонагревапющий элемент;

11 - пластиковый пакет теплонагревающего элемента цилиндрической формы с перенасыщенным раствором ацетата натрия;

12 - канал подачи топлива;

13 - пружинка в пластиковой трубочке («пускатель»);

14 - запорная крышка.

15 - топливо.

Топливный бак (фиг.1), предназначенный для размещения и хранения на наземном транспортном средстве определенного запаса топлива 15, состоит из металлического корпуса 1, содержащего верхнюю часть 2 и нижнюю часть 3 с днищем 4.

Бак оборудован заливной горловиной (патрубком) 5. В верхней части бака установлены заборная трубка 6 для подачи топлива к двигателю, трубка 7 с воздушным клапаном. В нижней части бака размещен запорный штуцер 8 с краном для слива отстоя.

Кроме того, в нижней части днища 4 корпуса 1 топливного бака, напротив заборной топливной трубки 6, выполнена приемная горловина 9 конической формы, во внешней части которой размещен теплонагревающий элемент 10 в виде химического состава.

Указанный теплонагревающий элемент 10 (фиг.2) содержит заключенный в герметическую оболочку пластиковый пакет 11 цилиндрической формы, заполненный перенасыщенным раствором ацетата натрия. Внутри пакета 11 содержится специальная пружинка 13 в пластиковой трубочке (т.н. «пускатель»), которая при нажатии на нее играет роль центра кристаллизации.

Имеется как минимум один канал 12 подачи топлива 15 к заборной топливной трубке 6.

Снизу топливного бака установлена запорная крышка 14, обеспечивающая монтаж пластикового пакета 10 теплонагревающего элемента 10.

Работа предлагаемого устройства происходит следующим образом.

Перед пуском двигателя внутреннего сгорания, вручную предварительно устанавливают теплонагревающий элемент 10 во внешнюю часть приемной горловины 9, воздействуют (например, путем нажатия) на «пускатель» 13 и закрывают запорную крышку 14.

В результате этого, в теплонагевающем элементе 10 образуется центр кристаллизации раствора ацетата натрия, вследствие чего начинается разогрев теплонагревающего элемента (соли ацетата натрия) за счет ранее накопленной в ней внутренней энергии. При теплообмене, выделенная теплота передается через корпус приемной горловины 9 топливу 15, поступающему в заборную топливную трубку 6 через канал подачи топлива 12.

В двигатель внутреннего сгорания поступает подогретое топливо 15, что способствует его лучшему запуску и дальнейшей его надежной работе.

Предлагаемое устройство обеспечивает разогрев топлива 15 в течение не менее 2 часов (см. журнал «Популярная механика», март 2007 г., 3, с.79).

Тем самым, обеспечивается надежная подача топлива в двигатель в условиях низких температур.

1. Топливный бак наземного транспортного средства, содержащий металлический корпус, состоящий из верхней части и нижней части с днищем, заливную горловину, заборную трубку, трубку с воздушным клапаном и запорный штуцер со сливным краном, отличающийся тем, что в нижней части корпуса в районе заборной трубки размещена приемная горловина в виде конуса, во внешней части которой размещен теплонагревающий элемент в виде химического состава.

2. Топливный бак наземного транспортного средства по п.1, отличающийся тем, что теплонагревающий элемент содержит заключенный в герметическую оболочку пластиковый пакет цилиндрической формы, заполненный заранее нагретым перенасыщенным раствором ацетата натрия.

3. Топливный бак наземного транспортного средства по пп.1 и 2, отличающийся тем, что вокруг конуса приемной горловины, снизу ее, установлена запорная крышка, закрывающаяся, например, винтами.



 

Наверх