Устройство для подготовки дизельного топлива в условиях низких температур

 

Устройство для подготовки дизельного топлива в условиях низких температур.

Использование: в области двигателестроения для повышения эффективности эксплуатации мобильных машин в холодный период года путем обеспечения надежного запуска дизельного двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.

Устройство включает в себя дополнительную топливную емкость, выполненную в виде аккумулятора тепла, установленную в дренажный топливопровод топливного насоса высокого давления; змеевик, смонтированный в топливном баке, представляющий собой гибкую трубку, изготовленную из поливинилхлорида, установленную в виде U-образной спирали и сообщающуюся с системой охлаждения двигателя.

Устройство для подготовки дизельного топлива в условиях низких температур представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет значительно облегчить запуск дизельных двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур.

Полезная модель может быть использована в области двигателестроения для повышения эффективности эксплуатации мобильных машин в холодный период года путем обеспечения надежного запуска дизельного двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.

Известно устройство разогрева топлива при его дросселировании (Сырбаков А.П. Обеспечение работоспособности топливоподающей системы дизельных тракторов в условиях низких температур // Прогрессивные технологии и экономика в машиностроении: Труды региональной науч.-практ. конференции/ Юрга, 2002. - С 96-97), содержащее дроссель (ДР-70) и насос (НШ-32), установленные в питающий топливопровод.

Недостатком указанного аналога является то, что для разогрева с помощью дросселирования необходимо применение дополнительного привода насоса.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для подогрева топлива в топливном фильтре грубой очистки топлива дизельного двигателя КамАЗ-740 (Петров Б.В. Пуск холодного двигателя // Сельский механизатор - М., 1995 - 11 - С.46), содержащее бачок-теплообменник, подогревающий топливо и подающий его через фильтры тонкой очистки топлива в топливный бак. Внутри бачка смонтирован змеевик. Змеевик соединен трубопроводами с фильтрами и топливным баком. Теплообменник сообщается с системой охлаждения компрессора и расширительным бачком.

Недостатком данного прототипа является то, что подготовка топлива происходит только на рабочих режимах при температуре охлаждающей жидкости 6080°С.

Задачей настоящей полезной модели является обеспечение надежного запуска дизельного двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что устройство, включающее теплообменник, выполненный в виде змеевика, в отличие от прототипа оснащено дополнительной топливной емкостью, представляющей собой аккумулятор тепла (термос) и установленной в дренажный топливопровод топливного насоса высокого давления (ТНВД). Дополнительная топливная емкость представляет собой термос, в вакуумное пространство между внутренней и внешней колбой которого установлена экранная изоляция, что позволяет обеспечить работу двигателя на холостых оборотах в течение 4050 минут, за это время охлаждающая жидкость системы охлаждения двигателя нагреется до температуры 6080°С. Змеевик устройства смонтирован непосредственно в топливном баке и представляет собой гибкую трубку, изготовленную из поливинилхлорида, установленную в рамку, соответствующую размерами топливному баку, в виде U-образной спирали и сообщающуюся с системой охлаждения двигателя.

В настоящее время устройства для подготовки дизельного топлива в условиях низких температур, содержащие дополнительную топливную емкость в виде аккумулятора тепла (термоса) и змеевик, смонтированный непосредственно в топливном баке не известны, что доказывает соответствие предлагаемого устройства критерию «новизна».

Устройство (рис.) включает в себя топливную емкость 1, выполненную в виде аккумулятора тепла (термоса), установленную в дренажный топливопровод 2 ТНВД 5; змеевик 3, смонтированный в топливном баке 4, представляющий собой гибкую трубку, изготовленную из поливинилхлорида, уложенную в рамку, соответствующую размерами топливному баку, в виде U-образной спирали и сообщающуюся с системой охлаждения двигателя.

Устройство работает следующим образом. Топливо из ТНВД 5, имея температуру 45°С, постоянно циркулирует через дополнительную топливную емкость (аккумулятор тепла) 1, конструкция которой позволяет сохранить данную температуру в течение 24 часов. Количество топлива, находящегося в дополнительной топливной емкости (аккумуляторе тепла), обеспечивает работу двигателя в течение 4050 минут. Этого времени достаточно для прогрева охлаждающей жидкости до температуры 6080°С

После нагрева до указанной температуры охлаждающая жидкость, циркулируя по малому кругу системы охлаждения двигателя, проходит через змеевик 3 и нагревает топливо, которое находится в топливном баке 4 и по топливопроводу поступает в ТНВД и затем через форсунки в цилиндры двигателя, обеспечивая тем самым бесперебойную работу системы питания.

Заявляемое устройство для подготовки дизельного топлива в условиях низких температур представляет интерес для народного хозяйства, так как позволяет значительно облегчить запуск дизельных двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур.

1. Устройство для подготовки дизельного топлива в условиях низких температур, включающее в себя теплообменник, выполненный в виде змеевика, отличающееся тем, что содержит дополнительную топливную емкость, представляющую собой аккумулятор тепла и установленную в дренажный топливопровод топливного насоса высокого давления, а змеевик смонтирован непосредственно в топливном баке и сообщается с системой охлаждения двигателя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что змеевик представляет собой гибкую трубку, установленную в виде U-образной спирали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению и может быть использовано при проектировании топливных систем поршневых двигателей внутреннего сгорания (дизелей) транспортного назначения

Полезная модель относится к теплообменным аппаратам, применяемым для обмена тепла между жидкостью и газом, и может быть использована в отраслях энергетического и транспортного машиностроения, в частности, к радиаторам систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания тепловозов и других транспортных средств

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей (шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия).

Полезная модель относится к гидромашиностроению и может быть использована при оценке технического состояния насосов
Наверх