Топливный бак с ультразвуковым датчиком вязкости дизельного топлива
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями. Технический результат направлен на обеспечение контроля вязкости дизельного топлива в баке. Технический результат достигается тем, что предлагается топливный бак с ультразвуковым датчиком вязкости дизельного топлива, включающий заливную горловину, а так же контрольную лампу критической вязкости топлива выведенную на панель приборов автомобиля, причем ультразвуковой датчик смонтирован в качестве сливной пробки. Под воздействием ультразвуковых колебаний и в зависимости от скорости распространения колебаний в топливе осуществляется контроль вязкости дизельного топлива в баке, что позволяет своевременно принимать меры по предотвращению загущения топлива в баке.
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к эксплуатации автомобилей с дизельными двигателями.
Топливный бак системы питания топливом двигателя служит для хранения топлива на автомобиле. Недостатком данного бака является то, что в условиях отрицательных температур происходит загущение дизельного топлива в баке.
В условиях эксплуатации автомобиля зачастую возникают условия, в которых происходит увеличение вязкости дизельного топлива в баке, о чем водитель не имеет никакой информации вплоть до полного прекращения подачи топлива и остановки двигателя.
Близким к заявленному техническому решению является бак системы питания топливом автомобиля КамА3-43501, содержащий заливную горловину, бак для хранения топлива, сливную пробку.
Недостатком данной конструкции является отсутствие информации о состоянии топлива в баке при снижении его вязкости в условиях отрицательных температур.
Технический результат направлен на обеспечение контроля вязкости дизельного топлива в баке.
Технический результат достигается тем, что предлагается топливный бак с ультразвуковым датчиком вязкости дизельного топлива, включающий заливную горловину, а так же контрольную лампу критической вязкости топлива выведенную на панель приборов автомобиля, причем ультразвуковой датчик смонтирован в качестве сливной пробки.
Под воздействием ультразвуковых колебаний и в зависимости от скорости распространения колебаний в топливе осуществляется контроль вязкости дизельного топлива в баке, что позволяет своевременно принимать меры по предотвращению загущения топлива в баке.
На рисунке показан топливный бак с ультразвуковым датчиком, содержащий топливный бак 3, заливную горловину 2, ультразвуковой датчик 4, ульразвуковой генератор 5, аккумуляторную батарею 6, сигнальную лампу 1 критической вязкости топлива выведенную на панель приборов автомобиля.
Предлагаемое устройство имеет высокие технологические возможности по контролю вязкости дизельного топлива при эксплуатации автомобильной техники в условиях отрицательных температур.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1 Автомобиль КамА3-43501 [Текст]. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.
2 Подчинок, В.М. Эксплуатация военной автомобильной техники [Текст]. - Рязань: Изд-во «Русское слово», 2006. - 695 с.
3 Хорбенко, И.Г. Звук, ультразвук, инфразвук - М., «Знание», 1978 г.
Топливный бак с ультразвуковым датчиком вязкости дизельного топлива, включающий заливную горловину, а также контрольную лампу критической вязкости топлива, выведенную на панель приборов автомобиля, причем ультразвуковой датчик смонтирован в качестве сливной пробки.