Устройство крепления топливного бака силовой установки

 

Полезная модель относится к стационарным и передвижным электроагрегатам и насосным установкам с дизельным приводом (силовым установкам), а именно, к топливоснабжению их дизельных двигателей. Сущность заявляемой полезной модели в том, что топливный бак закреплен на раме с помощью резьбовых соединений соединяющих корпус топливного бака с лонжеронами рамы. Резьбовые соединения выполнены в виде болтов, размещенных на раме и взаимодействующих с ними внутренних резьбовых отверстий втулок, закрепленных на топливном баке. Такие соединения позволяют обеспечить надежное крепление незаполненного топливного бака к раме в процессе транспортировки силовой установки к месту назначения. После того, как силовую установку разместят и закрепят на месте, резьбовые соединения топливного бака с рамой расконтриваются и бак своим дном опускается на опорную поверхность, обеспечивая невозможность продольного и поперечного смещения заполненного топливом бака относительно рамы и, следовательно, относительно силовой установки.

Полезная модель относится к стационарным и передвижным электроагрегатам и насосным установкам с дизельным приводом (силовым установкам), а именно, к топливоснабжению их дизельных двигателей.

Известно устройство крепления топливного бака транспортного средства, которое содержит кронштейны с боковыми стенками, расположенными вдоль опорной поверхности бака, и отверстиями Т-образной формы, в которых установлены пластины, закрепленные на хомутах, а также кронштейны с боковыми стенками, расположенными перпендикулярно опорной поверхности бака, с выполненными в них отверстиями, в которых установлена загнутая часть крючков, соединенных с хомутами, а выступающая из отверстий загнутая часть крючков выполнена с заплечиком; пластины, установленные через Т-образные отверстия в кронштейнах, имеют вырез для фиксации в петле хомутов. Хомуты стягиваются гайками, навинчиваемыми на резьбовую часть крючков; опорные поверхности бака контактируют с кронштейнами, закрепленными на днище транспортного средства через прокладку (Патент на изобретение РФ 2218281).

Недостатком данного подвесного крепления топливного бака является невозможность его применения на силовых установках, в которых применяются топливные баки большой емкости, и подвесное крепление их на хомутах не может обеспечить надежность работы такого крепления при эксплуатации установок, которые могут монтироваться, в том числе, и на плавсредствах, например, на понтонах.

Известно также устройство крепления топливного бака на дизельной электростанции, например, АД100 (ЯМЗ), в которой топливный бак установлен на поперечных перемычках лонжеронов рамы, расположенных с зазором относительно нижнего торца рамы, и сверху прижат к ним хомутами (Распечатка из сети Интернет прилагается к заявке). Эта конструкция крепления наиболее близка к заявляемой полезной модели и принята в качестве прототипа.

Недостатком такого крепления также является наличие хомутов, крепление которых к раме, при установке электростанции на плавсредствах и эксплуатации ее в условиях качки, может ослабевать, особенно на силовых установках большой мощности из-за малой площади контакта днища бака с опорной поверхностью, а именно с поверхностью перемычек. Кроме этого, часто по условиям эксплуатации требуется длительная бесперебойная работа установок, что может обеспечить топливный бак повышенной емкости (1000 и более кг топлива), что в условиях качки также отрицательно действует на его систему крепления из-за разнонаправленного воздействия массы топлива на стенки бака, а, следовательно, и на элементы крепежа. Ослабление крепежа топливного бака, как показала эксплуатация подобных силовых установок, приводит к нарушению снабжения топливом двигателя, а в некоторых случаях к повреждению самого бака.

Технический результат заявляемой полезной модели состоит в том, что предлагаемое крепление топливного бака повышенной емкости на раме силовой установки позволит обеспечить надежное топливоснабжение двигателя при расположении установки на плавсредстве в условиях качки, а также к исключению случаев повреждения бака.

Заявленный технический результат обеспечивается тем, что топливный бак закреплен на раме с помощью резьбовых соединений соединяющих корпус топливного бака с лонжеронами рамы. Такие соединения позволяют обеспечить надежное крепление незаполненного топливного бака к раме в процессе транспортировки силовой установки к месту назначения. После установки и закрепления ее на месте, с помощью резьбовых элементов, например, болт-втулка с резьбовым внутренним отверстием, топливный бак опускается либо на палубу плавсредства, либо на пол капотированной силовой установки. После заправки бака топливом он своим дном полностью примыкает к опорной поверхности и, таким образом, гарантирует неподвижность своего нахождения под силовой установкой.

На фиг.1 представлен продольный вид фрагмента рамы силовой установки с элементами крепления топливного бака, на фиг.2 - поперечный разрез по А-А.

Устройство крепления топливного бака силовой установки состоит из рамы 1, на которой установлены двигатель, соединенный с электрогенератором или с насосом (ввиду широкой известности таких конструкций, на фигурах чертежа не показаны). На верхних полках лонжеронов рамы 1 закреплены, как минимум, четыре накладки 2 с отверстиями, в которых размещены болты 3 с контргайками 4. Резьбовые части болтов 3 при монтаже топливного бака ввинчиваются во внутренние резьбовые отверстия втулок 5, которые соединены сварным соединением со стенками топливного бака 6.

При монтаже пустого топливного бака 6 на раму 1 с помощью резьбовых элементов (болт 3-втулка 5) его закрепляют в подвешенном состоянии с зазором относительно нижнего торца рамы, то есть в транспортном положении. После того, как силовую установку разместят и закрепят на месте, резьбовые соединения топливного бака 6 с рамой 1 расконтриваются и бак своим дном опускается на опорную поверхность. С помощью резьбовых элементов можно создать и дополнительное давление днища бака на опорную поверхность. После этой операции резьбовые соединения законтриваются и, тем самым, дополнительно обеспечивается невозможность продольного и поперечного смещения заполненного топливом бака относительно рамы и, следовательно, относительно силовой установки.

1. Устройство крепления топливного бака силовой установки, содержащее раму силовой установки, топливный бак и элементы крепления его к раме, отличающееся тем, что крепление топливного бака к раме выполнено в виде резьбовых соединений.

2. Устройство крепления топливного бака силовой установки по п.1, отличающееся тем, что резьбовые соединения выполнены в виде болтов, размещенных на раме, и взаимодействующих с ними внутренних резьбовых отверстий втулок, закрепленных на топливном баке.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к машиностроению, авиастроению, судостроению, автомобильному и железнодорожному транспорту, монтажным и строительным работам и может быть использовано в разных отраслях, в частности, в нефтяной промышленности для быстрой установки и съема протектора защиты кабеля на трубу

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению и может быть использовано при создании силовых установок с воздушным винтом, например, в авиации и воздухоплавании в качестве силовых установок самолетов, вертолетов, дирижаблей, экранопланов и т.п.
Наверх