Привод вентилятора системы охлаждения двс

 

Привод вентилятора системы охлаждения применяется в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств и стационарных установок. Существенным отличием является возможность обойтись без электродвигателя для вентилятора системы охлаждения ДВС, что значительно снижает энергопотребление. Новым в приводе вентилятора системы охлаждения является использование электромагнитной муфты.

Предполагаемое изобретение относится к области автомобилестроения и тракторостроения, а именно к приводу вентилятора системы охлаждения ДВС.

Известен привод вентилятора системы охлаждения ДВС, который постоянно приводится клиноременной передачей независимо от температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды. (Автомобили «Жигули моделей ВА3-1201, 2102, 21011, 21013. Устройство и ремонт.» // В.А.Вершигора, А.П.Игнатов и др. - 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1990, с 2729).

Указанный привод не обеспечивает требуемого теплового режима двигателя в зимнее время, ведет к неоправданному расходу топлива. Известен также привод вентилятора от электродвигателя (электровентилятор), работа которого зависит от температуры охлаждающей жидкости ДВС, включение и выключение электровентилятора осуществляется от датчика температуры охлаждающей жидкости. (Автомобили «Спутник» ВА3-2108, -2109. Устройство и ремонт.// В.А.Вершигора, А.П.Игнатов и др. - М.: Транспорт, 1995.-стр.195-196). Это оптимизирует температурный режим ДВС, но ощутимого снижения потребляемой энергии (снижения расхода топлива) не происходит из-за двойного преобразования энергии: сначала часть механической энергии ДВС генератором автомобиля превращается в электрическую энергию с определенным к.п.д.- г, которая питает электровентилятор с определенным к.п.д. -эв.

Общий к.п.д. привода вентилятора не превышает 0,30,4, т.е. 6070% энергии при этом теряется.

общ=кпгэв,

где кп, г, эв - к.п.д. соответствии клиноременной передачи, генератора, электровентилятора.

Сущностью предлагаемого изобретения является снижение потребляемой энергии вентилятором системы охлаждения ДВС.

Это достигается использованием электромагнитной муфты, установленной на валу вентилятора и приводимой во вращение от ДВС.

На фиг.1 представлена схема привода вентилятора системы охлаждения ДВС. Здесь: 1-двигатель внутреннего сгорания (ДВС), 2-вентилятор системы охлаждения, 3-электромагнитная муфта, 4-датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), 5-замыкающий контакт ДТОЖ, 6-промежуточное реле, 7-замыкающий контакт промежуточного реле, 8-радиатор системы охлаждения ДВС.

Привод работает следующим образом.

Если температура охлаждающей жидкости в работающем двигателе 1 в требуемых пределах вентилятор 2 системы охлаждения не приводится во вращение. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше нормы датчик 4 температуры охлаждающей жидкости замыкает свой контакт 5 в цепи промежуточного реле, которое срабатывает и своим контактом 7 включает электромагнитную муфту 3 и вращение от двигателя 1 передается вентилятору 2. При снижении температуры охлаждающей жидкости до нормы датчик 4 отключает электромагнитную муфту 3 и вращение вентилятора 2 прекращается.

Таким образом, предлагаемая схема управления вентилятором системы охлаждения ДВС лишена недостатков, присущих существующим системам управления вентилятором.

Привод вентилятора системы охлаждения ДВС, содержащий датчик температуры охлаждающей жидкости, вентилятор, приводимый во вращение от коленчатого вала ДВС, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен электромагнитной муфтой, установленной на валу вентилятора и приводимой во вращении от ДВС.



 

Похожие патенты:

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с низкой стоимостью ремонта относится к области машиностроения и может быть использована в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, входящих в состав судовых и промышленных энергетических установок, в транспортных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС
Наверх