Система охлаждения автомобиля

 

Использование: при производстве систем охлаждения. Цель: повышение эффективности системы охлаждения двигателя на режиме движения автомобиля с малой скоростью и уменьшение затрат мощности на привод вентилятора. Сущность полезной модели: система охлаждения автомобиля, включающая предрадиаторную камеру, радиатор, вентилятор и кожух вентилятора, охватывающий часть радиатора, содержит перегородку, примыкающую к поверхности радиатора, устанавливаемую в предрадиаторной камере в плоскости кромки кожуха вентилятора и разделяющую зону, охваченную кожухом, и свободную зону радиатора. Положительный эффект: рационализация конструкции.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к устройствам охлаждения и может быть использована при производстве систем охлаждения.

Уровень техники.

Наиболее близкой к полезной модели по технической сущности является система охлаждения автомобиля, включающая предрадиаторную камеру, радиатор, вентилятор и кожух вентилятора, охватывающий часть радиатора (см. Автомобиль: Основы конструкции/Н.Н.Вишняков, В.К.Вахламов, А.Н.Корбут и др. - М.: Машиностроение, 1986 г., с.43).

В известной системе охлаждения применяют неполный охват кожухом, но при этом на малых скоростях движения автомобиля и на холостом ходу через свободную зону радиатора начинается рециркуляция воздуха из подкапотного пространства в предрадиаторную камеру. В системе охлаждения не предусмотрены конструктивные элементы, препятствующие рециркуляции В результате этого в радиатор поступает нагретый воздух, что существенно снижает теплоотдачу радиатора. Поэтому для нормального охлаждения требуется большая мощность на привод вентилятора.

Раскрытие полезной модели.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в повышении эффективности системы охлаждения двигателя на режиме движения автомобиля с малой скоростью и в уменьшении затрат мощности на привод вентилятора.

Технический результат заключается в снижении рециркуляции нагретого воздуха через свободную зону радиатора из подкапотного пространства в предрадиаторную камеру.

При этом задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, и технический результат взаимосвязаны следующим образом.

Снижение рециркуляции нагретого воздуха через свободную зону радиатора из подкапотного пространства в предрадиаторную камеру усиливает теплоотдачу радиатора, что повышает эффективность системы охлаждения двигателя на режиме движения автомобиля с малой скоростью и уменьшает затраты мощности на привод вентилятора.

Технический результат обеспечивается следующей совокупностью признаков:

- система охлаждения автомобиля, включающая предрадиаторную камеру, радиатор, вентилятор и кожух вентилятора, охватывающий часть радиатора, отличающаяся тем, что она содержит перегородку, примыкающую к поверхности радиатора, устанавливаемую в предрадиаторной камере в плоскости кромки кожуха вентилятора и разделяющую зону, охваченную кожухом, и свободную зону радиатора.

Краткое описание чертежей.

На чертеже изображена система охлаждения автомобиля.

Осуществление полезной модели

Полезная модель может быть осуществлена следующим образом. Система охлаждения автомобиля, включающая предрадиаторную камеру, радиатор, вентилятор и кожух вентилятора, охватывающий часть радиатора, содержит перегородку, примыкающую к поверхности радиатора, устанавливаемую в предрадиаторной камере в плоскости кромки кожуха вентилятора

и разделяющую зону, охваченную кожухом, и свободную зону радиатора (см. чертеж).

Таким образом, назначение полезной модели - применение ее в качестве системы охлаждения автомобиля - реализуется.

Сведения, подтверждающие возможность получения при осуществлении полезной модели технического результата (причинно-следственная связь существенных признаков с указанным техническим результатом), состоят в следующем.

Для коррекции потока воздуха используется перегородка, устанавливаемая перед радиатором в плоскости кромки кожуха и разделяющая зону, охваченную кожухом и свободную зону радиатора. Перегородка предназначена для снижения рециркуляции воздуха в том случае, когда существует недостаточная эффективность системы охлаждения при малой скорости движения или на неподвижном автомобиле.

Перегородка создает дополнительное аэродинамическое сопротивление рециркулирующему воздуху, вынуждая его огибать перегородку, поэтому рециркуляция уменьшается.

Таким образом, в системе охлаждения, по сравнению с прототипом, снижена рециркуляция нагретого воздуха через свободную зону радиатора из подкапотного пространства в предрадиаторную камеру.

Следовательно, совокупность существенных признаков достаточна для достижения обеспечиваемого полезной моделью технического результата.

Описание конструкции устройства:

- система охлаждения автомобиля включает радиатор 1, кожух 2 вентилятора 3, подкапотное пространство 4, предрадиаторную камеру 5, воздухозаборное отверстие 6, перегородку 7.

Действие устройства заключается в следующем.

Перегородка 7 создает дополнительное аэродинамическое сопротивление рециркулирующему воздуху, вынуждая его огибать перегородку 7, поэтому рециркуляция уменьшается.

Таким образом, у предлагаемой системы охлаждения автомобиля, в отличие от прототипа, повышена эффективность системы охлаждения двигателя на режиме движения автомобиля с малой скоростью и уменьшены затраты мощности на привод вентилятора.

Эффективность предлагаемой системы охлаждения автомобиля обусловливается ее рациональной конструкцией.

Система охлаждения автомобиля, включающая предрадиаторную камеру, радиатор, вентилятор и кожух вентилятора, охватывающий часть радиатора, отличающаяся тем, что она содержит перегородку, примыкающую к поверхности радиатора, устанавливаемую в предрадиаторной камере в плоскости кромки кожуха вентилятора и разделяющую зону, охваченную кожухом, и свободную зону радиатора.



 

Наверх