Диффузор с подвижной обечайкой вентилятора охлаждения двигателя

 

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно - к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Задачей заявляемой полезной модели является улучшение условий формирования воздушного потока и создание необходимого динамического давления воздуха при охлаждении двигателя за счет создания равномерного минимизированного радиального зазора между вентилятором и обечайкой, что увеличивает эффективность работы вентилятора, а значит экономичность работы двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что для крепления обечайки к диффузору введен восьмиугольный фланец, жестко прикрепленный к обечайке посредством сварного соединения и снабженный восемью продольными прямоугольными пазами, а диффузор снабжен восемью поперечными прямоугольными пазами, в результате чего обечайка крепится к диффузору болтовым соединением, обеспечивающим ее подвижность и возможность регулировки радиального зазора между лопастями вентилятора и внутренней поверхностью обечайки с учетом усадки амортизаторов двигателя и амортизаторов блока радиаторов и, тем самым, препятствует увеличению непроизводительного расхода воздуха.

Полезная модель относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно - к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известны диффузоры с обечайками, предназначенные для размещения вентиляторов охлаждения двигателей внутреннего сгорания перед радиатором двигателя; при этом обечайка закреплена на двигателе комбайна «Acros-530» [1]. Недостатком такого конструктивного исполнения является необходимость установки между диффузором радиатора и обечайкой эластичного уплотнения, обеспечивающего герметичность их соединения.

Известны диффузоры с обечайками для размещения вентиляторов охлаждения двигателей внутреннего сгорания, закрепленными на радиаторе; при этом вентилятор закреплен на диффузоре, что обеспечивает минимальное осевое расстояние между вентилятором и радиатором, минимальный радиальный зазор между вентилятором и обечайкой и исключает необходимость установки эластичного уплотнения между диффузором радиатора и обечайкой, а обечайка закреплена на радиаторе комбайна «Torum-740» [2]. Недостатком подобной конструкции является наличие громоздкой ременной передачи, состоящей из шкивов, натяжного устройства, опор и кронштейнов, ступицы, подшипников и других конструктивных элементов, что существенно увеличивает ее габариты, металлоемкость и стоимость.

Наиболее близким по технической сущности аналогом заявляемой полезной модели является диффузор комбайна «Acros-560» [3], представляющий собой диффузор с обечайкой вентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания, жестко закрепленный на радиаторе двигателя, а обечайка жестко связана с диффузором (приварена к нему). Эта конструкция обеспечивает минимальное осевое расстояние между вентилятором и радиатором и исключает необходимость установки эластичного уплотнения между диффузором радиатора и обечайкой. Недостатком конструкции является относительно большой радиальный зазор между лопастями вентилятора и внутренней поверхностью обечайки, выбираемый из условия возможной усадки амортизаторов подвески двигателя и амортизаторов блока радиаторов, что приводит к ослаблению создаваемого вентилятором потока воздуха, охлаждающего двигатель.

Задачей заявляемой полезной модели является улучшение условий формирования воздушного потока и создание необходимого динамического давления воздуха при охлаждении двигателя за счет равномерного минимизированного радиального зазора между вентилятором и обечайкой, что повышает эффективность работы вентилятора и, соответственно, -экономичность работы двигателя.

Технический результат достигается за счет того, что для крепления обечайки к диффузору введен восьмиугольный фланец, жестко прикрепленный к обечайке посредством сварного соединения и снабженный восемью продольными прямоугольными пазами, а диффузор снабжен восемью поперечными прямоугольными пазами, в результате чего обечайка крепится к диффузору болтовым соединением, обеспечивающим ее подвижность и возможность регулировки радиального зазора между лопастями вентилятора и внутренней поверхностью обечайки с учетом усадки амортизаторов двигателя и амортизаторов блока радиаторов и, тем самым, препятствует увеличению непроизводительного расхода воздуха.

Конструкция заявляемой полезной модели иллюстрируется чертежами:

фиг.1 - конструкция диффузора с обечайкой, жестко закрепленной на радиаторе (ближайшего аналога);

фиг.2 - конструкция заявляемой полезной модели - диффузора с подвижной обечайкой.

На фиг.1, 2 использованы следующие обозначения: 1 - блок радиаторов; 2 - диффузор; 3 - вентилятор; 4 - обечайку; 5 - двигатель внутреннего сгорания; 6 - раму; 7 - амортизаторы двигателя; 8 - амортизаторы блока радиаторов; 9 - восьмиугольный фланец; 10 - болтовое крепление; 11 - поперечные прямоугольные отверстия диффузора; 12 - продольные прямоугольные отверстия фланца.

Диффузор 2 с обечайкой 4 (в конструкции ближайшего аналога), для размещения вентилятора 3 охлаждения двигателя внутреннего сгорания 5, закреплен на радиаторе 1 (фиг.1). Эта конструкция обеспечивает минимальное осевое расстояние между вентилятором и радиатором и исключает необходимость установки эластичного уплотнения между диффузором радиатора 2 и обечайкой 4; при этом обечайка 4 приварена к диффузору 2, который закреплен на радиаторе 1. Недостатком конструкции является относительно большой радиальный зазор между лопастями вентилятора 3 и внутренней поверхностью обечайки 4, выбираемый из условия возможной усадки амортизаторов подвески двигателя 7 и амортизаторов блока радиаторов 8, что приводит к ослаблению создаваемого вентилятором 3 потока охлаждающего двигатель 5 воздуха.

В конструкции заявляемой полезной модели (фиг.2) диффузор 2 снабжен поперечными прямоугольными пазами (отверстиями) 11, а обечайка 4 жестко прикреплена (посредством сварного соединения) к восьмиугольному фланцу 9, снабженному восемью продольными прямоугольными пазами 12; при этом обечайка 4 соединена с диффузором 2 посредством болтового крепления 10, обеспечивающего ее подвижность и возможность регулировки радиального зазора между лопастями вентилятора 3 и внутренней поверхностью обечайки 4.

Заявляемое устройство работает следующим образом (фиг.2). В диффузоре 2 имеется восемь поперечных прямоугольных пазов 11, а к обечайке 4 приварен восьмиугольный фланец 9, в котором имеется по восемь поперечных 11 и продольных 12 прямоугольных пазов (отверстий). С помощью этих пазов (отверстий) обечайка 4 крепится к диффузору 2, имея при этом возможность перемещаться по пазам крепления для регулировки радиального зазора между ее внутренней поверхностью и лопастями вентилятора 3. Данное крепление обеспечивает не только возможность ручной регулировки, но и удобство ее осуществления, которое обусловлено использованием для крепления болтов с квадратным подголовком. Такая конструкция позволяет получить равномерный минимизированный (минимально возможный) радиальный зазор между лопастями вентилятора 3 и обечайкой 4.

Технический результат заключается в улучшении условий формирования воздушного потока, заключающемся в создании необходимого динамического давления потока воздуха для охлаждения двигателя, что, в целом, приводит к повышению экономичности работы двигателя.

Литература

1. Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-530». Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию РСМ-142 ИЭ. - Ростов-на-Дону: ООО «КЗ «РСМ», 2006.

2. Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-181 «Torum-740». Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию РСМ-181 ИЭ. - Ростов-на-Дону: ООО «КЗ «РСМ», 2008.

3. Комбайн зерноуборочный самоходный РСМ-142 «ACROS-560». Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию РСМ-142 ИЭ. - Ростов-на-Дону: ООО «КЗ «РСМ», 2007.

1. Диффузор с обечайкой вентилятора охлаждения двигателя внутреннего сгорания, жестко закрепленный на радиаторе двигателя, а обечайка жестко связана с диффузором, отличающийся тем, что в него дополнительно введен восьмиугольный фланец, при этом он жестко прикреплен к обечайке посредством сварного соединения.

2. Диффузор с обечайкой вентилятора двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что восьмиугольный фланец снабжен восемью продольными прямоугольными пазами для болтового крепления обечайки к диффузору.

3. Диффузор с обечайкой вентилятора двигателя внутреннего сгорания по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что диффузор снабжен восемью поперечными прямоугольными пазами для болтового крепления обечайки к диффузору.

4. Диффузор с обечайкой вентилятора двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что обечайка и диффузор связаны посредством болтового крепления.

5. Диффузор с обечайкой вентилятора двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что обечайка выполнена подвижной.

6. Диффузор с обечайкой вентилятора двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что подвижность обечайки обеспечивается ее болтовым креплением к диффузору.

7. Диффузор с обечайкой вентилятора двигателя внутреннего сгорания по п.4, отличающийся тем, что болтовое крепление обечайки к диффузору обеспечивает возможность регулировки радиального зазора между лопастями вентилятора и внутренней поверхностью обечайки за счет ее перемещения по прямоугольным пазам болтового крепления к диффузору.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач
Наверх