Узел герметизации водяного насоса двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в двигателях с жидкостным охлаждением. Узел герметизации водяного насоса ДВС состоит из установленных на вал насоса корпуса в виде стакана и графитового кольца скольжения, которое подпружинено в осевом направлении и имеющее уплотнительный элемент из эластичного материала, дополнительно узел имеет керамическую втулку, плотно контактирующую с графитовым кольцом скольжения, образуя торцевое уплотнение, а также с валом через уплотнительный элемент, плотно прилегающий к валу насоса и охватывающий торцевую поверхность керамической втулки.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в двигателях с жидкостным охлаждением.

Известна конструкция узла герметизации насоса системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, которая подробно описана в патенте России на изобретение №2102610, публ. 20.01.98 г., состоящая из установленного в корпус водяного насоса кольца скольжения и плотно контактирующего с торцом ступицы крыльчатки. Аналогичные конструкции защищены свидетельствами на полезную модель России: №9262 МПК 6 F 01 P 5/10, 1999 г.. №26603 МПК 7 F 02 M 59/00, 2002 г.. Во всех рассмотренных выше насосах системы охлаждения ДВС ответная часть узла герметизации выполнена из чугуна, что не позволяло получить низкую шероховатость контактируемой поверхности, и тем самым, увеличивает износ кольца скольжения.

Этот же прием использован и в прототипе предлагаемой полезной модели, которым является узел герметизации для насоса системы охлаждения двигателя, см. Игнатов А.П. и др. «Руководство по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, АВТОВАЗ, Тольятти, 1990 г., стр.39, рис 2.71,

состоящий в основном из корпуса, в котором установлены пружина, графитовое кольцо скольжения, подпружиненнное в осевом направлении и уплотнительный элемент из эластичного материала. При этом в рабочем положении графитовое кольцо плотно контактирует с торцом ступицы крыльчатки. Таким образом, торец ступицы крыльчатки является составной частью узла герметизации, который в рабочем состоянии имеет высокую температуру и повышенное давление на кольцо скольжения, что приводит к увеличенному износу торцевого уплотнения и не позволяет применить стеклонаполненный полипротилен для изготовления крыльчатки.

Решение технической задачи предполагает, путем внесения в конструкцию узла герметизации известного насоса конструктивных изменений, улучшить условия работы узла и, тем самым повысить его ресурс и надежность в работе.

Техническим результатом полезной модели является увеличение срока службы узла герметизации за счет снижение износа кольца скольжения и опасности перегрева торцевой части крыльчатки, а в конечном итоге, повышение потребительских свойств двигателя транспортного средства.

Указанный технический результат при осуществлении полезной модели достигается тем, что в известном узле герметизации водяного насоса ДВС, состоящем из установленных на вал насоса корпуса в виде стакана и графитового кольца скольжения, подпружиненного в осевом направлении, дополнительно узел имеет керамическую втулку, плотно контактирующую с

графитовым кольцом скольжения, образуя торцевое уплотнение, а также с валом через уплотнительный элемент, плотно прилегающий к валу насоса и охватывающий торцевую поверхность керамической втулки.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна - следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - поперечное сечение узла герметизации;

Фиг.2 - узел герметизации в состоянии поставки на сборку

Узел герметизации водяного насоса двигателя внутреннего сгорания, представленный на фиг.1, состоит из установленных на вал насоса (не показан) корпуса в виде стакана из тонколистового металла и графитового кольца 1 скольжения, которое в осевом направлении подпружинено посредством металлической пружины 3. Узел герметизации имеет керамическую втулку 4, которая плотно контактирует с графитовым кольцом

1 скольжения, образуя торцевое уплотнение, а также с валом насоса через уплотнительный элемент 5, выполненный из эластичного материала. Уплотнительный элемент 5 выполнен с Г-образным поперечным сечением, плотно прилегает к валу насоса и охватывает торцевую поверхность керамической втулки, образуя уплотнительное кольцо.

Таким образом обеспечивается высокая гидроплотность торцевого уплотнения между графитовым кольцом 1 скольжения и керамической втулкой 4, а также уплотнения между уплотнительным элементом 5 и валом насоса.

Узел герметизации водяного насоса двигателя внутреннего сгорания, состоящий из установленных на вал насоса корпуса в виде стакана и графитового кольца скольжения, которое подпружинено в осевом направлении и имеющее уплотнительный элемент из эластичного материала, отличающийся тем, что узел имеет керамическую втулку, плотно контактирующую с графитовым кольцом скольжения, образуя торцевое уплотнение, а также контактирующую с валом через уплотнительный элемент, плотно прилегающий к валу насоса и охватывающий торцевую поверхность керамической втулки.



 

Похожие патенты:

Стенд обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания (двс) относится к области машиностроения, в частности в электротормозным стендам для проведения обкатки и диагностики двигателей внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с низкой стоимостью ремонта относится к области машиностроения и может быть использована в системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, входящих в состав судовых и промышленных энергетических установок, в транспортных двигателях внутреннего сгорания (ДВС).

Полезная модель относится к электротехнике, а именно к электроприводам, имитирующим работу ветротурбин и может быть использована для исследования механических характеристик ветротурбин

Устройство управления переключением передач относится к области транспортного машиностроения и используется в транспортных средствах, трансмиссии которых оснащены планетарными трехстепенными автоматическими коробками управления переключения передач (мерседес, опель, хендай солярис, бмв) с низкой стоимостью диагностики и ремонта.

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Полезная модель относится к расширительным бачкам систем охлаждения двигателей (шевроле круз, киа рио, мазда 6, тойота королла, шевроле нива, дэу нексия).

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности теплообмена испарителя
Наверх