Датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля

 

Полезная модель относится к контрольно-управляющим элементам системы охлаждения ДВС, в частности, к датчикам включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

С целью снижения тепловой инерционности датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащего теплопроводный корпус I с резьбой и изоляционный колпак 3 с клеммами 4, термочуствительный элемент 5, установленный внутри корпуса 1, корпус I выполнен из пластмассы с низкой удельной теплопроводностью, а донная часть его снабжена теплопередающим диском 2 из металла с высокой удельной теплопроводностью, который контактирует с термочуствительным элементом 5, причем, теплопередающий диск 2 зафиксирован в корпусе 1 посредством клепаного соединения, илл.

Полезная модель относится к контрольно - управляющим элементам системы охлаждения ДВС, в частности, к датчикам включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Известен датчик типа TM-I08 включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ДВС автомобиля, содержащий латунный корпус с резьбой, изоляционный колпак с клеммами, внутри корпуса, в донной его части, установлен термочуствительный элемент -вогнутая биметаллическая, "хлопающая" мембрана, перемещающая подвижный контакт датчика (см. датчик включения электродвигателя вентилятора. Многокрасочный альбом «Автомобили ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-21061», Москва, "Машиностроение", 1988 г, стр.84-85).

В жестких условиях работы ДВС, т.е., при значительных (4-5°С/мин.) скоростях повышения температуры охлаждающей жидкости, становится очень заметной высокая инерционность известного датчика, обусловленная тем, что часть теплоты, переданной донной части датчика от охлаждающей жидкости, из-за высокой теплопроводности латунного корпуса, передается в т.ч., на головную часть корпуса датчика и активно рассеивается в окружающую среду (воздух). В результате, срабатывание датчика, а следовательно и включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения, происходит с запаздыванием, повышается вероятность перегрева двигателя.

Итак, к недостаткам известного датчика можно отнести его высокую тепловую инерционность.

Предложенная полезная модель позволяет значительно снизить тепловую инерционность датчика за счет того, что практически все количество теплоты, получаемое донной частью датчика от охлаждающей жидкости, без потерь передается к термочуствительному элементу датчика.

Указанный технический результат достигается тем, что в датчике включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения ДВС автомобиля, содержащем теплопроводный корпус с резьбой и изоляционный колпак с клеммами, а внутри корпуса установлен термочуствительный элемент, корпус выполнен из пластмассы с низкой удельной теплопроводностью, а донная часть его снабжена теплопередающим диском из металла с высокой удельной теплопроводностью, который контактирует с термочуствительным элементом, причем, теплопередающий диск зафиксирован в корпусе посредством клепаного соединения.

Сущность предложенной полезной модели поясняется представленым на Фиг. схематичным чертежом предложенного датчика включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержит корпус 1, выполненный из пластмассы (например, стеклонаполненного полиамида), которая имеет удельную теплопроводность, на порядок ниже удельной теплопроводности латуни. Донная часть корпуса 1 снабжена теплопередающим диском 2 из металла с высокой удельной теплопроводностью (например - меди, удельная теплопроводность которой в 4-5 раза выше, чем у латуни). Теплопередающий диск 2 закреплен в донной части корпуса 1 посредством клепаного соединения с применением герметика, (например, ЛЕПТА-106, имеющего повышенную адгезию и рабочий диапазон температур от -60°С до +300 град. С)

Корпус 1 закрыт изоляционным колпаком 3 с клеммами 4. Внутри корпуса 1 установлен термочуствительный элемент 5, контактирующий с теплопередающим диском 2.

При работе предложенного датчика, практически все количество теплоты, получаемое теплопередающим диском 2 донной части датчика от охлаждающей жидкости, без потерь передается только к термочуствительному элементу 5., что существенно снижает тепловую инерционность датчика.

В сравнении с аналогом, предложенный датчик обладает значительно меньшей тепловой инерционностью. Проведенные испытания подтвердили, что при любых, реально существующих в ДВС скоростях повышения температуры охлаждающей жидкости, предложенный датчик обеспечивает включение электродвигателя вентилятора системы охлаждения с заданным допустимым запаздыванием.

Датчик включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля, содержащий теплопроводный корпус с резьбой и изоляционный колпак с клеммами, внутри корпуса установлен термочуствительный элемент, отличающийся тем, что корпус выполнен из пластмассы с низкой удельной теплопроводностью, а донная часть его снабжена теплопередающим диском из металла с высокой удельной теплопроводностью, который контактирует с термочуствительным элементом, причем теплопередающий диск зафиксирован в корпусе посредством клепаного соединения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к системе охлаждения и прогрева ДВС
Наверх